Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Продолжение работы по теме урока




1. Работа над стихотворением «Весна в лесу»(Первичное чтение стихотворения на с. 116—117 учебника. Учитель использует аудиоприложение.)

— Понравилось вам стихотворение?

— Объясните значение слов.

УТРЕННИК— (1) утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2) утренний мороз весной или осенью).

РУДЫЙ— (1) красный; 2) рыжий).

ЛОМ— (ломаные или годные только для переработки предметы).

НИКНУТЬ — (1) опускаться, пригибаться; 2) (перен.) ослабе­вать, становиться вялым, бессильным).

КЛОХТАТЬ — (о курах и самках некоторых других птиц: кудах­тать, издавать короткие повторяющиеся звуки).

СОЙКА — (пестрая лесная птица семейства вороновых).

 СВИРЕЛКА — (свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки (чаще — спаренных дудок) из дерева, тростника).

Подберите синонимы к словам.

РЕВ — (плач, крик).

КРУЖИТЬСЯ — (описывать круги, кружить, вращаться, блу­ждать).

ЧУДНЫЙ — (изумительный, восхитительный, волшебный, див­ный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, рос­кошный, божественный).

Подберите антонимы к словам.

МЯГКИЙ — (жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый).

НИКНУТЬ — (расцветать, цвести).

— Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изо­бражает поэт.

— Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает?

— Какими поэт видит лесных птиц и зверей? (Выразительное чтение стихотворения.)

Работа по картине Н. Крымова «К весне»

— Рассмотрите репродукцию картины Н. Крымова «К весне» нас. 117 учебника.

— Что и как изобразил художник?

— Почему авторы учебника поместили ее именно здесь, на этой странице?

— Сравните эти два произведения. Что можете сказать? (Учащиеся сравнивают картину и стихотворение, находятсходство.)

— Послушайте сообщение о художнике. (Ученик читает текст на карточке.)

Николай Петрович Крымов (1884—1958) один из лучших русских пейзажистов XX столетия, крупный теоретик живописи, педагог. Родил­ся в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у В.А. Серова и К.А. Ко­ровина.

В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к береж­ному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов.

Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906) — была при­обретена для Третьяковской галереи.

— Что вы узнали?

(Затем сообщение о художнике может сделать учитель. См. материал к уроку.)

VI. Рефлексия

— Продолжите предложения.

• Сегодня на уроке я узнал...

• На этом уроке я похвалил бы себя за...

• После урока мне захотелось...

• Сегодня я сумел...

VII. Подведение итогов урока

— С каким поэтом вы познакомились на уроке? Что вы о нем узнали?

— Какие мысли и чувства выразил автор в этом стихотворении?

Домашнее задание

Прочитать выразительно стихотворение. Найти другие стихо­творения С. Клычкова, приготовиться читать их в классе.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии С.А. Клычкова

Сергей Антонович Клычков (1889—1937) — сын кустаря-сапожника деревни Дубровки Тверской губернии. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар, как считал сам С. Клычков, он унаследовал от «ре­чистых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном учили­ще в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из-за материальных затруднений). Он познакомился с твор­чески и душевно близкими ему писателями С. Есениным и Н. Клюевым.

Фольклорные стилизации, мифологические образы языческой, до­христианской Руси составили содержание его книг «Потаенный сад» (1913—1918), «Кольцо Лады» (1919). Сказочные герои населяют условный мир его стихов; земные, конкретные образы встречаются в поэтической системе Клычкова только в описаниях природы, и никакие катаклизмы времени — революции, войны — не отражаются в его «вневременных» произведениях.

С.А. Клычков служил в Финляндии, на Западном фронте, в Крыму, но военные впечатления отразились только в прозе (в автобиографи­ческом романе «Сахарный немец», 1925). Как и все новокрестьянские поэты, восторженно принял Октябрьскую революцию, работал в Про­леткульте, издавал и переиздавал книги.

В советское время перешел в основном на прозу, переводил грузин­ских поэтов и киргизский эпос. Поздняя его лирика теряет черты роман­тической условности, сказочности, наивной мечтательности.

В 1930-е гг. подвергается травле как «кулацкий поэт», в 1937 г. аре­стован как член «Трудовой крестьянской партии» (несуществующая ор­ганизация), приговорен к расстрелу и в тот же день расстрелян.

Николай Крымов

В историю русского искусства Николай Петрович Крымов (1884— 1958) вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX сто­летия, но и как крупный теоретик живописи и педагог.

Н.П. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир слов­но удваивается, когда небо сливается с землей. Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал худож­ник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние.

Главным для Н.П. Крымова всегда оставалось живое эмоциональ­ное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. У Н.П. Крымова было немало учеников, которых он обучал по специально разработанной систе­ме. Но еще большее число художников имели возможность пользоваться его советами.

___________________________________

Тема: Д.Б. Кедрин «Бабье лето»

Цели: познакомить с жизнью и творчеством Д.Б. Кедрина; учить выражать свои мысли; отрабатывать навыки выразитель­ного чтения; развивать речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельно­сти по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К — ответы на во­просы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств.

Оборудование: выставка книг Д.Б. Кедрина, его портрет, кар­точки с заданиями.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение стихов С. Клычкова.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл.

• Осень говорит: «Я урожу». Весна говорит: «А я еще погляжу».

• Проглядывают летние деньки и по осень.

• Что за осень, коли гусь на лед выходит.

- Стихотворение, которое мы будем сегодня читать, назы­вается «Бабье лето». Как вы понимаете это название? Что такое бабье лето?

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 236.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...