![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Продолжение работы по теме урока
1. Работа над стихотворением «Весна в лесу»(Первичное чтение стихотворения на с. 116—117 учебника. Учитель использует аудиоприложение.) — Понравилось вам стихотворение? — Объясните значение слов. УТРЕННИК— (1) утренний спектакль, представление, зрелище (обычно для детей); 2) утренний мороз весной или осенью). РУДЫЙ— (1) красный; 2) рыжий). ЛОМ— (ломаные или годные только для переработки предметы). НИКНУТЬ — (1) опускаться, пригибаться; 2) (перен.) ослабевать, становиться вялым, бессильным). КЛОХТАТЬ — (о курах и самках некоторых других птиц: кудахтать, издавать короткие повторяющиеся звуки). СОЙКА — (пестрая лесная птица семейства вороновых). СВИРЕЛКА — (свирель — народный музыкальный инструмент в виде дудки (чаще — спаренных дудок) из дерева, тростника). — Подберите синонимы к словам. РЕВ — (плач, крик). КРУЖИТЬСЯ — (описывать круги, кружить, вращаться, блуждать). ЧУДНЫЙ — (изумительный, восхитительный, волшебный, дивный, сказочный, бесподобный, исключительный, великолепный, роскошный, божественный). — Подберите антонимы к словам. МЯГКИЙ — (жесткий, резкий, суровый, твердый, черствый). НИКНУТЬ — (расцветать, цвести). — Перечитайте стихотворение и найдите, какие картины изображает поэт. — Как ему удается показать, что наступает весна и природа оживает? — Какими поэт видит лесных птиц и зверей? (Выразительное чтение стихотворения.) Работа по картине Н. Крымова «К весне» — Рассмотрите репродукцию картины Н. Крымова «К весне» нас. 117 учебника. — Что и как изобразил художник? — Почему авторы учебника поместили ее именно здесь, на этой странице? — Сравните эти два произведения. Что можете сказать? (Учащиеся сравнивают картину и стихотворение, находятсходство.) — Послушайте сообщение о художнике. (Ученик читает текст на карточке.) Николай Петрович Крымов (1884—1958) один из лучших русских пейзажистов XX столетия, крупный теоретик живописи, педагог. Родился в семье художника. Первоначальную профессиональную подготовку получил у отца. В 1904 г. поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ), где занимался у В.А. Серова и К.А. Коровина. В первые годы учебы Крымов был так беден, что зачастую не мог купить краски и пользовался теми, которые счищали со своих палитр и холстов более состоятельные ученики. Это приучило Крымова к бережному обращению с красками и работе на полотнах небольших форматов. Талант молодого художника развивался быстро. Уже одна из первых его самостоятельных вещей — «Крыши под снегом» (1906) — была приобретена для Третьяковской галереи. — Что вы узнали? (Затем сообщение о художнике может сделать учитель. См. материал к уроку.) VI. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока — С каким поэтом вы познакомились на уроке? Что вы о нем узнали? — Какие мысли и чувства выразил автор в этом стихотворении? Домашнее задание Прочитать выразительно стихотворение. Найти другие стихотворения С. Клычкова, приготовиться читать их в классе. Материал для учителя Краткий обзор биографии С.А. Клычкова Сергей Антонович Клычков (1889—1937) — сын кустаря-сапожника деревни Дубровки Тверской губернии. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар, как считал сам С. Клычков, он унаследовал от «речистых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из-за материальных затруднений). Он познакомился с творчески и душевно близкими ему писателями С. Есениным и Н. Клюевым. Фольклорные стилизации, мифологические образы языческой, дохристианской Руси составили содержание его книг «Потаенный сад» (1913—1918), «Кольцо Лады» (1919). Сказочные герои населяют условный мир его стихов; земные, конкретные образы встречаются в поэтической системе Клычкова только в описаниях природы, и никакие катаклизмы времени — революции, войны — не отражаются в его «вневременных» произведениях. С.А. Клычков служил в Финляндии, на Западном фронте, в Крыму, но военные впечатления отразились только в прозе (в автобиографическом романе «Сахарный немец», 1925). Как и все новокрестьянские поэты, восторженно принял Октябрьскую революцию, работал в Пролеткульте, издавал и переиздавал книги. В советское время перешел в основном на прозу, переводил грузинских поэтов и киргизский эпос. Поздняя его лирика теряет черты романтической условности, сказочности, наивной мечтательности. В 1930-е гг. подвергается травле как «кулацкий поэт», в 1937 г. арестован как член «Трудовой крестьянской партии» (несуществующая организация), приговорен к расстрелу и в тот же день расстрелян. Николай Крымов В историю русского искусства Николай Петрович Крымов (1884— 1958) вошел не только как один из лучших русских пейзажистов XX столетия, но и как крупный теоретик живописи и педагог. Н.П. Крымов любит писать воду и отражения в ней, когда мир словно удваивается, когда небо сливается с землей. Природа в его картинах словно замерла; какие бы природные состояния ни изображал художник, над всем господствует его собственное поэтически-созерцательное состояние. Главным для Н.П. Крымова всегда оставалось живое эмоциональное восприятие природы, ему решительно чужды модные надуманные построения и безудержное экспериментаторство. У Н.П. Крымова было немало учеников, которых он обучал по специально разработанной системе. Но еще большее число художников имели возможность пользоваться его советами. ___________________________________ Тема: Д.Б. Кедрин «Бабье лето» Цели: познакомить с жизнью и творчеством Д.Б. Кедрина; учить выражать свои мысли; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. Оборудование: выставка книг Д.Б. Кедрина, его портрет, карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Чтение стихов С. Клычкова.) III. Сообщение темы и постановка целей урока — Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл. • Осень говорит: «Я урожу». Весна говорит: «А я еще погляжу». • Проглядывают летние деньки и по осень. • Что за осень, коли гусь на лед выходит. - Стихотворение, которое мы будем сегодня читать, называется «Бабье лето». Как вы понимаете это название? Что такое бабье лето? IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 291. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |