![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»
Цели:повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творческие способности. Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темпчтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим). Оборудование:выставка книг по теме раздела, карточки с заданиями. Ход урока I. Организационный момент (Представление команд, выбор капитанов.) - Как вы понимаете название раздела «Природа и мы»? (Ответы учеников.) - Сегодня мы проведем конкурс на лучшего знатока этого раздела. II. Конкурс «Природа имы» Этап I. «Найди пару» - Соедините автора и его произведение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Выскочка» А.И. Куприн «Кабан» В.П. Астафьев «Приемыш» Е.И. Чарушин «Стрижонок Скршз» М. М. Пришвин « Барбос и Жулька» Этап II. «Назови произведение» • Какое произведение открывает раздел? (Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».) • В этом произведении сорока лишилась хвоста. (М.М. Пришвин «Выскочка».) • Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя. (Е.И. Чарушин «Кабан».) • Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей. (В.П Астафьев «Стрижонок Скрип».) • Они были разными, но дружба их - крепкой. (А.И. Куприн «Барбос и Жулька».) • Он был приемным, но очень любимым. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».) Этап III. «Бюро находок» • Узнайте, из каких это произведений. • Норка. (В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».) • Рога. (Е.И. Чарушин. «Кабан».) • Хвост. (М.М. Пришвин. «Выскочка».) • Миска. (А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».) • Лодка. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».) • Метла. (Е.И. Чарушин. «Кабан».) Этап IV. «Узнай по описанию» • Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник-птица! (Это серый журавль. Из рассказа «Кабан» Е.И. Чарушина.) • Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.) • Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит... (Лебедь. Рассказ «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка.) • Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама-стрижиха. Рассказ «Стрижонок Скрип» В.П. Астафьева.) • Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. Рассказ «Выскочка» М.М. Пришвина.) • Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал унизан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, превращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. (Барбос. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.) Этап V. «Трудные слова» • Сталактит — это... (Имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.) • Яр — это... (Крутой берег, обрыв.) • Сайма — это... (Рыбацкая стоянка.) • Марал — это... (Крупный сибирский и среднеазиатский олень . с большими рогами.) • Заполошно — это как? (Суматошно, неспокойно, взбалмошно.) • Фестон — что это? (Один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.) Этап VI. «Домашнее задание» (Проверка ответов на вопросы. Первая команда отвечает на вопрос 2, вторая команда — на вопрос 3 на с. 111 учебника.) Этап VII. «Задай вопрос» — Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам. III. Подведение итогов урока (Награждение команды-победительницы.) __________________________________________ Тема: Проект «Природа и мы». Оценка достижений Цели:повторить и обобщить знания, полученные при изучении раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творческие способности учащихся. Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: привитие нравственных ценностей. Оборудование: выставка проектных работ, КИМы. Ход урока I. Работа над проектом «Природа и мы» - Подумайте, в какой форме вы представите свой проект на тему «Природа и мы». Он может быть оформлен в виде презентации, в виде книжки-самоделки, в виде выпуска газеты и т. п. (Работа в группе.) Для работы над проектом вы можете использовать дополнительный материал (сообщения, доклады). В каждой группе находится памятка, в которой говорится о том, что в группе должен быть: менеджер, который руководит проектом, спикер, который защищает проект на презентации, секретарь, который быстро пишет, схватывает суть, оформители — дизайнеры и художники, генератор идей. II. Подведение итогов урока (Защита проекта перед классом, подведение итогов.) — Чей проект вам больше всего понравился? _____________________________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 466. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |