Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Обобщающий урок-конкурс «Природа и мы»




Цели:повторить и обобщить знания, полученные при изуче­нии раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творче­ские способности.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темпчтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельно­сти, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ худо­жественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учеб­ной и справочной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художествен­ного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: привитие нравственных ценностей (лю­бовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим).

Оборудование:выставка книг по теме раздела, карточки с за­даниями.

Ход урока

I. Организационный момент

(Представление команд, выбор капитанов.)

- Как вы понимаете название раздела «Природа и мы»? (От­веты учеников.)

- Сегодня мы проведем конкурс на лучшего знатока этого раздела.

II. Конкурс «Природа имы»

Этап I. «Найди пару»

- Соедините автора и его произведение.

Д.Н. Мамин-Сибиряк                     «Выскочка»

А.И. Куприн                                   «Кабан»

В.П. Астафьев                                 «Приемыш»

Е.И. Чарушин                                 «Стрижонок Скршз»

М. М. Пришвин                              « Барбос и Жулька»

Этап II. «Назови произведение»

• Какое произведение открывает раздел? (Д.Н. Мамин-Сиби­ряк «Приемыш».)

• В этом произведении сорока лишилась хвоста. (М.М. При­швин «Выскочка».)

• Они приближались гуськом, передний был в пяти шагах от героя. (Е.И. Чарушин «Кабан».)

• Этому герою пришлось учиться жизни самому, без помощи родителей. (В.П Астафьев «Стрижонок Скрип».)

• Они были разными, но дружба их - крепкой. (А.И. Куприн «Барбос и Жулька».)

Он был приемным, но очень любимым. (Д.Н. Мамин-Сиби­ряк. «Приемыш».)

Этап III. «Бюро находок»

Узнайте, из каких это произведений.

• Норка. (В.П. Астафьев. «Стрижонок Скрип».)

Рога. (Е.И. Чарушин. «Кабан».)

• Хвост. (М.М. Пришвин. «Выскочка».)

• Миска. (А.И. Куприн. «Барбос и Жулька».)

• Лодка. (Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Приемыш».)

• Метла. (Е.И. Чарушин. «Кабан».)

Этап IV. «Узнай по описанию»

Он серого цвета. Баловства не любит. Чуть где-нибудь не­порядок — суета или драка, — он не торопясь пришагает и ткнет кого надо клювом. Начальник-птица! (Это серый журавль. Из рассказа «Кабан» Е.И. Чарушина.)

• Она была маленькая, тонконогая с гладкой черной шерстью и желтыми подпалинами над бровями и на груди. (Жулька. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.)

• Он как человек тосковал. Выйдет на берег, встанет на одну ногу и начнет кричать. Да ведь так жалобно кричит... (Ле­бедь. Рассказ «Приемыш» Д.Н. Мамина-Сибиряка.)

• Ей было очень тяжело одной прокормить детей. Но она была хорошая мать. (Мама-стрижиха. Рассказ «Стрижонок Скрип» В.П. Астафьева.)

• Веселая она была, всем нравилась: ушки как рожки, хвостик колечком, зубки беленькие, как чеснок. (Собака Вьюшка. Рассказ «Выскочка» М.М. Пришвина.)

• Летом он постоянно с головы до конца хвоста бывал уни­зан колючими «репяхами», осенью же клоки шерсти на его ногах, животе, извалявшись в грязи и потом высохнув, пре­вращались в сотни коричневых, болтающихся сталактитов. (Барбос. Рассказ «Барбос и Жулька» А.И. Куприна.)

Этап V. «Трудные слова»

Сталактит — это... (Имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост.)

• Яр — это... (Крутой берег, обрыв.)

• Сайма — это... (Рыбацкая стоянка.)

• Марал — это... (Крупный сибирский и среднеазиатский олень . с большими рогами.)

• Заполошно — это как? (Суматошно, неспокойно, взбалмошно.)

• Фестон — что это? (Один из выступов зубчатой каймы по кра­ям штор, занавесок, отделки женского платья, белья.)

Этап VI. «Домашнее задание»

(Проверка ответов на вопросы. Первая команда отвечает на вопрос 2, вторая команда — на вопрос 3 на с. 111 учебника.)

Этап VII. «Задай вопрос»

Составьте по два интересных вопроса по произведениям данного раздела, задайте их соперникам.

III. Подведение итогов урока

(Награждение команды-победительницы.)

__________________________________________

Тема: Проект «Природа и мы». Оценка достижений

Цели:повторить и обобщить знания, полученные при изуче­нии раздела «Природа и мы»; развивать речь, мышление, творче­ские способности учащихся.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение; метапредметные: Р - формулиро­вание учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебни­ка в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, К — ответы на во­просы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: привитие нравственных ценностей.

Оборудование: выставка проектных работ, КИМы.

Ход урока

I. Работа над проектом «Природа и мы»

- Подумайте, в какой форме вы представите свой проект на тему «Природа и мы». Он может быть оформлен в виде презентации, в виде книжки-самоделки, в виде выпуска газеты и т. п.

(Работа в группе.)

Для работы над проектом вы можете использовать дополни­тельный материал (сообщения, доклады).

В каждой группе находится памятка, в которой говорится о том, что в группе должен быть: менеджер, который руководит проектом, спикер, который защищает проект на презентации, се­кретарь, который быстро пишет, схватывает суть, оформители — дизайнеры и художники, генератор идей.

II. Подведение итогов урока

(Защита проекта перед классом, подведение итогов.) — Чей проект вам больше всего понравился?

_____________________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 399.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...