Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VIII. Подведение итогов урока




- Какое у вас настроение? Почему?

- Как вы думаете, почему Сергей Есенин так завершил сти­хотворение, ведь он не любил истории с плохим концом?

- Что хотел показать нам автор?

Домашнее задание

Выучить понравившийся отрывок из стихотворения. Повто­рить раздел, который изучили: вспомнить биографии авторов, их произведения.

Материал для учителя

Краткий обзор биографии С.А. Есенина

24 декабря 1925 г. Есенин приехал из Москвы в Ленинград, как он говорил, на постоянное место жительства. 27 декабря, утром, в гостинице сочинил стихотворение и, не найдя в номере чернил, разрезал в несколь­ких местах руку, обмакнул в собственную кровь перо и написал:

До свиданья, друг мой, до свиданья,

Милый мой, ты у меня в груди:

Предназначенное расставанье

Обещает встречу впереди.

До свиданья, друг мой, без руки, без слова,

Не грусти и не печаль бровей —

В этой жизни умирать не ново,

Но и жить, конечно, не новей.

А в ночь с 27 на 28 декабря его не стало...

Замечательные стихи поэ­та — остались.

_______________________________________

Тема: Обобщающий урок-конкурс «Поэзии прекрасные страницы»

Цели: контролировать усвоения материала раздела; развивать творческие способности, память, речь, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личност­ные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятиями «наблюдение», «настроение», «пейзаж», «средства художественной выразитель­ности».

Оборудование: учебник, карточки с заданиями, портреты пи­сателей изучаемого раздела.

Ход урока

I. Организационный момент

(Класс делится на 5 команд. Выбирают капитанов, названия команд (в соответствии с темой раздела).)

II. Конкурсная программа

Этап I. Представление команд

(Учитель читает загадку.)

Пришла без красок

И без кисти

И перекрасила

Все листья,

Зажгла огней рябиновых костер.

Та щедрая красавица

Игриво улыбается

И осыпает всех косым дождем. (Осень золотая.)

Верно, это загадка о золотой осени. Мы с вами завершили изучение раздела «Поэтическая тетрадь», который был посвящен этому прекрасному времени года.

— Представьте свои команды. Как вы их назвали?

Этап II. «Авторы»

Сейчас мы узнаем, произведения каких авторов были изучены в этом разделе и кого из них вы будете представлять.

У меня на столе портреты этих писателей. Капитаны каждой команды выберут по одному портрету. Вам дается время на под­готовку для рассказа о своем поэте.

(Ученики готовятся, затем по очереди рассказывают о жизни и творчестве поэта. Портреты вывешивают на доску.)

Этап III. «Назови произведение»

— Всего по двум строчкам вам нужно узнать произведение. (Вопросы задают по очереди каждой команде.)

И зари вишневый клей

Застывает в виде сгустка. («Золотая осень». Б. Пастернак.)

И когда гроза скрывалася,

снова бегали — резвилися. («Лебедушка». С. Есенин.)

Солнечный блеск твой чудесный

С нашей играет рекой. («Сентябрь». Н. Рубцов.)

Завтра хлынет дождик быстрый,

тучей солнце заслони. («Бабье лето». Д. Кедрин.)

Как гуляет перед бором

Чудный странничек в кустах. («Весна в лесу». С. Клычков.)

И ничего не желаю,

И ничего не хочу! («Сентябрь». Н. Рубцов.)

Паутинок легких пряжа

Обвилась вокруг сучка. («Бабье лето». Д. Кедрин.)

Липы обруч золотой —

Как венец на новобрачной. («Золотая осень». Б. Пастернак.)

Загорались ярким пламенем

Сосны старые, могучие. («Лебедушка». С. Есенин.)

Над опушкою лесною

Гаснут звезды наверху. («Весна в лесу». С. Клычков.)

Этап IV. Поэтический

(Представители команд читают наизусть стихи изученного раздела.) ,     

Этап V. Контрольный

Каждая команда должна подготовить ответ на вопрос. Команда 1. Вопрос 2 на с. 126 учебника.

Команда 2. Вопрос 3 на с. 126 учебника. Команда 3. Вопрос 4 на с. 126 учебника. Команда 4. Вопрос 5 на с. 126 учебника. Команда 5. Рассказать об авторах картин «Осенняя песня» и «К весне».  

III. Подведение итогов

(Награждение победителей.)

___________________________________

Тема: Оценка достижений

Цель:проверить сформированность умений ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их.

Планируемые результаты: знание произведений; умения ха­рактеризовать героя произведения, сравнивать поэтические сю­жеты, героев; поиск необходимой информации в соответствии с заданием; определение основной мысли, соотнесение посло­вицы с темой изучаемого раздела.

Оборудование: КИМы.

ХОД урока

Тест

Вариант 1

А1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?

1) «Весна в лесу»                      3) «Сентябрь»

2) «Золотая осень»                   4) «Бабье лето»

А2. Кто написал стихотворение «Лебедушка»?

1) Д.Б. Кедрин                         3) Н.М. Рубцов

2) С.А. Клычков                      4) С. А. Есенин

A3. Как зовут поэта Кедрина?

1) Борис Дмитриевич

2) Борис Леонидович

3) Николай Михайлович

4) Дмитрий Борисович

А4. Из какого произведения эти строки?

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоня...

1) «Бабье лето»                        3) «Весна в лесу»

2) «Сентябрь»                          4) «Золотая осень»

А5. Что означает слово «свирелка»?

1) птица

2) музыкальный инструмент

3) пение птицы

4) повторяющийся крик

В1. Подберите антонимы к слову «зябкий».

1) горячий                                 3) мерзлый

2) холодный                            4) знойный

В2. Из какого стихотворения эти сравнения?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

1) «Весна в лесу»                      3) «Бабье лето»

2) «Сентябрь»                          4) «Лебедушка»

В3. По данным словам узнайте стихотворение. Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

1) «Бабье лето»                         3) «Сентябрь»

2) «Весна в лесу»                       4) «Золотая осень»

В4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

А кругом цветы лазоревы

Распускали волны...

И, как гости...,

Улыбались дню веселому.

1) пряные, долгожданные        3) острые, чужедальние

2) острые, долгожданные        4) пряные, чужедальние

С1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которыхоб этом говорится.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

1) «Золотая осень»                   3) «Бабье лето»

2) «Весна в лесу»                     4) «Сентябрь»

С2. Закончите пословицу.

Кто весной потрудился,...

1) ...тот плачет зимой.

2) ...так и скот в поле сыт.

3) ...тот осенью повеселится.

4) ...тот осенью поленился.

СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?

Он родился в Тверской губернии, в семье кустаря-сапожника. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар он унаследовал от «речи­стых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном учили­ще в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из-за материальных затруднений).

1) о С.А. Клычкове                    3) о Д.Б. Кедрине

2) о Б.Л. Пастернаке               4) о Н.М. Рубцове

Вариант 2

А1. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?

1) С.А. Есенин                        3) Б.Л. Пастернак

2) Н.М. Рубцов                         4) С.А. Клычков

А2. Какое стихотворение написал Дмитрий Борисович Кедрин?

1) «Бабье лето»                        3) «Лебедушка»

2) «Сентябрь»                          4) «Весна в лесу»

A3. Как зовут поэта Клычкова?

1) Антон Сергеевич                 3) Сергей Антонович

2) Дмитрий Борисович           4) Борис Леонидович

А4. Из какого произведения эти строки?

А кругом роса жемчужная

Отливала блестки алые.

1) «Лебедушка»                         3) «Весна в лесу»

2) «Золотая осень»                   4) «Бабье лето»

А5. Что означает слово «чертог»?

1) дом черта

2) черный дом

3) пышное, великолепное помещение или здание, дворец

4) густой темный сказочный лес

В1. Подберите синонимы к слову «зябкий».

1) мерзлый                                3) горячий

2) закоченевший                       4) теплый

В2. Из какого стихотворения следующие эпитеты? Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце.

1) «Весна в лесу»                      3) «Бабье лето»

2) «Лебедушка»                        4) «Золотая осень»

В3. По данным словам узнайте стихотворение. Чертог, фата, флигель, каталог.

1) «Золотая осень»                    3) «Лебедушка»

2) «Весна в лесу»                     4) «Бабье лето»

В4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

У побережья зеленого,

Наклонив головки...,

Перешептывались...

С ручейками тихозвонными.

1) мелкие, лилии                     3) мелкие, колокольчики

2) нежные, ландыши               4) нежные, лилии

С1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится. (Осень.)

Тучи серые несу

Над землею вязкой

И рисую я в лесу

краской.

1) «Сентябрь»                           3) «Весна в лесу»

2) «Бабье лето»                        4) «Золотая осень»

С2. Закончите пословицу. Корми меня весной,...

1) ...а осенью я тебя накормлю.

2) ...а осенью я сам сыт буду.

3) ...а осень и так богата.

4) ...а осенью и воробей богат.

СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?

Он родился в Донбассе, на Богодуховском руднике, в семье счетово­да. Детство и юность прошли в Днепропетровске. Первый и единствен­ный прижизненный сборник стихов «Свидетели» вышел в 1940 г. Поэта интересовали люди труда, творцы материальных и духовных ценностей мира. Особенно любил он Русь.

1) оД.Б. Кедрине                      3) о С.А. Клычкове

2) о Б.Л. Пастернаке               4) о Н.М. Рубцове

Домашнее задание

Принести на урок книги о Родине.

________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...