![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания
Цели: познакомить с новым разделом; обучать правильному чтению стихов; учить анализировать лирический текст, определять его опорные слова, создавать собственный текст на основе ключевых слов и выражений, работать в паре, группе. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока), П - умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины, К - осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: умение оперировать понятиями «картины родного края», «звуки при-' роды». Оборудование: выставка книг по теме урока, карточки с текстом речевой разминки и заданиями, магнитная азбука. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте самостоятельно стихотворение. Родина Родина — слово большое-большое! Пусть не бывает на свете чудес, Если сказать это слово с душою, Глубже морей оно, выше небес! В нем умещается ровно полмира: Мама и папа, соседи, друзья. Город родимый, родная квартира, Бабушка, школа, котенок... и я. Зайчик солнечный в ладошке, Куст сирени за окошком. И на щечке родинка — Это тоже Родина. Т. Бокова — Понравилось вам стихотворение? — Прочитайте его медленно (еще: начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп, начните читать быстро и постепенно замедляйте темп, скороговоркой, выразительно). III. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока - Какой раздел мы закончили изучать? («Поэтическая тетрадь».) — Книг на свете очень много. Рассмотрите нашу выставку. Как ее можно назвать? — Расставьте буквы в определенном порядке, чтобы получилось слово. ДИОРАН - Какое слово получилось? (Родина.) - Сегодня мы откроем дверь в новый раздел. IV. Работа по теме урока - Как вы думаете, о чем этот раздел, какие произведения могут быть здесь помещены? (Предположения учащихся.) - Прочитайте на с. 127 учебника, с чем мы познакомимся в этом разделе. (С произведениями о Родине известных русских поэтов и писателей.) — Чему мы научимся? (Читать стихи, передавая чувство гордости за свою Родину, рассказывать о Родине, используя прочитанные произведения и собственные мысли.) — Чему мы будем учиться? (Делать сообщения по итогам самостоятельной исследовательской работы, писать сценарии тематических вечеров.) - Прочитайте еще раз название раздела. Подберите ассоциативный ряд к слову «родина». — О чем предстоит разговор на уроке? V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа над стихотворениями о Родине — Прочитайте стихотворение из речевой разминки еще раз. Почему оно называется «Родина»? - Расскажите, о чем говорит нам автор этого стихотворения. - Что вы могли бы добавить в этот ряд? Перечислите. - Прочитайте стихотворение. Холмы, перелески, Луга и поля — Родная, зеленая Наша земля. Земля, где я сделал Свой первый шажок, Где вышел когда-то К развилке дорог И понял, что это Раздолье полей — Частица великой Отчизны моей. Г. Ладонщиков — Что вам в нем особенно понравилось? — Как можно назвать это стихотворение? - О какой Родине говорит нам автор? — Верно, у человека есть большая и малая родина. Как вы это понимаете? - Как называется та родина, которая для всех одна? (Россия.) Наш город, в котором мы живем, лишь маленькая часть большой страны, которая называется Россия. Работа с пословицами, высказываниями, загадками - Прочитайте пословицы и поговорки, объясните их смысл. • Родину, как и родителей, на чужбине не ищут. • Береги землю родимую, как мать любимую. • Своя сторона не бывает холодна. • Пока под чужой крышей не побываешь, свою, что течет, не узнаешь. • На родной стороне и камешек знаком. — Прочитайте высказывания о родине известных людей. • «Будь сыном своей родины, глубоко почувствуй свою связь с родной почвой, сыновне относись к ней, возврати сторицей то, что получил от нее». (К.Д. Ушинский) • «Много есть на свете, кроме нашей страны, всяких государств и земель, но одна у человека родная мать, одна у него и родина». (К.Д. Ушинский) • «Это святая обязанность — любить страну, которая вспоила и вскормила нас, как родная мать». (М.А. Шолохов) — Объясните эти высказывания. Как вы их понимаете? — Согласны ли вы с ними? Почему? — Доскажите словечко. Подрасту, и вслед за братом Тоже стану я солдатом, Буду помогать ему Охранять мою... (страну). Брат сказал: «Не торопись — В школе лучше ты учись! Будешь там отличником — Станешь... (пограничником)». Моряком ты можешь стать, Чтоб границу охранять И служить не на земле, А на военном... (корабле). Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. Кто на посту и днем и ночью? — Наш офицер — военный... (летчик). Можешь ты солдатом стать, Плавать, ездить и летать, А в строю ходить охота — Что же ждет тебя? (Пехота) Любой профессии военной Учиться нужно непременно, Чтоб быть опорой для страны, Сберечь Россию от... (войны). — Отгадайте загадки. Здесь родился, живешь, Уезжаешь — скучаешь, Как зовут это место, знаешь? (Родина.) Никуда я не уеду, Буду здесь работать, жить, Сердцу место дорогое Буду я всегда любить! Место это знаю я, А вы знаете, друзья? (Родина.) О ней все знают, Любят, уважают, А солдат на посту Бережет, охраняет. Кто она, все знают! (Родина.) VII. Рефлексия - Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает ваше отношение к материалу урока. VIII. Подведение итогов урока - Какой раздел учебника мы начали изучать? — С какими произведениями работали? — Что для вас значит слово «Родина»? Домашнее задание Написать мини-сочинение «Что значит для меня моя Родина?». (Можно сочинить стихотворение.) Выбрать тему проекта нас. 140-141 учебника. ______________________________ Тема: И.С. Никитин «Русь». Образ Родины в поэтическом тексте Цели: познакомить со стихотворением «Русь» И.С. Никитина; учить понимать поэтические произведения о родине; воспитывать патриотические чувства; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание текста, читать вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — умения эмоционально откликаться на произведение литературы и живописи, составлять план урока (определение темы, цели и задач урока, планирование действий по выполнению задач урока), П — умения анализировать лирический текст, находить опорные слова, видеть картины Родины, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений, К — осмысление правил взаимодействия в паре и группе, деление полномочий в группе при планировании проекта о Родине; личностные: умение оперировать понятиями «любовь к Родине», «гордость за свою страну», «картины родного края». Оборудование: выставка книг И.С. Никитина, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Родина Если скажут слово родина, Сразу в памяти встает Старый дом, в саду смородина, Толстый тополь у ворот. У реки березка-скромница И ромашковый бугор... А другим, наверное, вспомнится Свой родной московский двор. Или степь, от маков красная, Золотая целина.,. Родина бывает разная, Но у всех она одна! 3. Александрова — Прочитайте способом «птичий базар» (еще: разделяя слова на слоги, с ускорением, с замедлением, с интонацией восхищения). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 395. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |