![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа над стихотворением «Бабье лето»
(Чтение стихотворения учителем на с. 118 учебника). — Ваши впечатления от услышанного? — Подберите синонимы к словам. ЗЯБКИЙ — (мерзлый, закоченевший, ледяной, промерзший, застывший, студеный). БЫСТРЫЙ — (стремительный, ходкий, моментальный; мгновенный, молниеносный, проворный и др.) — Подберите антонимы к словам. ЗЯБКИЙ — (горячий, жаркий, знойный, теплый). ПОЗДНИЙ- (ранний). — Назовите эпитеты вместе со словами, к которым они относятся. (Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце и др.) — Как поэту удается показать, что осень скоро уступит место зиме? — Какие мысли и чувства выразил поэт в этом стихотворении? — Почему он сравнивает людей с паутинками? (Выразительное чтение стихотворения учащимися.) 2. Знакомство с жизнью и творчеством Д.Б. Кедрина(Учитель делает краткое сообщение о поэте. См. материалк уроку.) — Что нового вы узнали? VI. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока — Стихотворение какого поэта вы читали на уроке? — Что вы о нем узнали? — О чем его стихотворение? Домашнее задание Написать мини-сочинение о бабьем лете. Материал для учителя Краткий обзор биографии Д.Б. Кедрина Дмитрий Борисович Кедрин (1907—1945) родился в Донбассе, на Бого-духовском руднике, в семье счетовода. Детство и юность его прошли в Днепропетровске. В 1924 г. окончил два курса Днепропетровского техникума путей сообщения, работал в редакции днепропетровской комсомольской газеты. Начал печататься в 1924 г. В 1931 г. переехал в Москву, сотрудничал в многотиражной газете Мытищинского вагонного завода, позже был литературным консультантом в издательстве «Молодая гвардия». В 1943 г. ушел добровольцем в Советскую Армию. Работал в газете Северо-Западного фронта. Демобилизовавшись и вернувшись в Москву, был убит неизвестными в пригородном поезде. Первый и единственный прижизненный сборник стихов Д.Б. Кедрина «Свидетели» вышел в 1940 г. У Д.Б. Кедрина был чудесный дар проникать в далекие исторические эпохи. Поэта интересовали в истории не князья и вельможи, а люди труда, творцы материальных и духовных ценностей мира. Особенно любил он Русь, написав о ней, кроме «Зодчих», поэмы «Конь», «Ермак», «Набег», «Песню про Алену-старицу» и др. Замечательна его драма в стихах о великом голландском художнике «Рембрандт». Д.Б. Кедрин был не только мастером исторической поэмы и баллады, но и превосходным лириком. В стихах Д. Кедрина очень сильно живописное начало, его краски звонки и точны. Д.Б. Кедрин был исключительно скромен и трудолюбив. «Требуйте от себя, — писал он молодым поэтам, — абсолютной честности, не выпускайте стихи из рук, пока замечаете в них хотя бы один недостаток». ________________________________________ Тема: Н.М. Рубцов «Сентябрь» Цели: познакомить с жизнью и творчеством Н.М. Рубцова; продолжить формирование навыка выразительного чтения; развивать речь, мышление, память. Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, в произведении живописи (тема, главная мысль, композиция), К — ответы на вопросы на основехудожественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. Оборудование:выставка книг Н.М. Рубцова, его портрет, аудиоприложение к учебнику. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Осень Осень!.. Осыпается весь наш бедный сад. Листья пожелтевшие по ветру летят. Лишь вдали красуются -там, на дне долин, Кисти ярко-красные вянущих рябин. А. К. Толстой — Прочитайте стихотворение шепотом (еще: с вопросительной интонацией, с утвердительной, с интонацией раздражения, восхищения). — Выучите стихотворение. (Учащимся дается 1 мин.) III. Проверка домашнего задания (Заслушивают мини-сочинения о бабьем лете. Например: В середине сентября ненадолго возвращается почти летнее тепло. Пригреет мягким, ласковым солнцем. Небо станет светло-голубым. Воздух в это время прозрачный, по утрам свежий, чуть морозный. Нарядные и праздничные стоят деревья. Тихие, хрустальные в своей прозрачности дни называют бабьим летом. С давних времен бабье лето считается лучшей порой осени.) IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством Н.М. Рубцова — Рассмотрите портрет поэта, чье стихотворение мы будем сегодня читать. — Какие его произведения вам знакомы? Что вы знаете об этом поэте? (Учитель делает краткое сообщение о поэте. См. материал к уроку.) Работа над стихотворением «Сентябрь» (Чтение стихотворения на с. 119 учебника. Учитель использует аудиоприложение к учебнику.) — Какое настроение у поэта? Почему в тексте так много восклицательных предложений? — Подберите синонимы к словам. КРАТКИЙ — (короткий, сжатый, лаконичный, сокращенный и др.) НАСТУПИЛ- (настал). ЖЕЛАТЬ — (хотеть, стремиться к чему-нибудь, мечтать, жаждать, алкать (устар. книжн.)). — Подберите антонимы к словам. КРАТКИЙ— (долгий, продолжительный). РАДУЯСЬ — (огорчаясь, печалясь, горюя, кручинясь). — Найдите сравнения, олицетворения. (Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками. Праздник на златогривых.) — Объясните слова поэта: «и ничего не желаю, и ничего не хочу». — Перечитайте четыре последние строчки. Меняется ли настроение автора? Какие слова помогают это понять? (Выразительное чтение стихотворения учащимися.) VI. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока — Что вы узнали о Николае Михайловиче Рубцове? — Какое стихотворение читали? О чем оно? — Какие выразительные средства использует автор? Домашнее задание Выучить стихотворение. Материал для учителя |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 377. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |