![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Работа над рассказом «Барбос и Жулька»
Объясните значение слов. ПРИЗЕМИСТЫЙ — (1) малорослый и плотный по сложению; (2) маленький, низкий). СТАЛАКТИТ — (имеющий форму сосульки, спускающейся с потолка пещеры, известковый нарост, образованный просачивающимися каплями). ФЛИРТ— (любовная игра, кокетство). ФЕСТОН— (один из выступов зубчатой каймы по краям штор, занавесок, отделки женского платья, белья). ПОДПАЛИНА — (рыжеватое или белесое пятно на шерсти животного). ЛИЦЕМЕРНЫЙ — (отличающийся лицемерием, исполненный лицемерия). ЛИЦЕМЕРИЕ— (поведение, прикрывающее неискренность, злонамеренность притворным чистосердечием, добродетелью). ЛАВРЫ— (ветви лаврового дерева, венок из них — символ победы, славы, награды. Увенчать лаврами победителя. Пожинать лавры (перенос.) — пользоваться плодами успехов). КАРЬЕР — (самый быстрый конский бег, ускоренный галоп). ТРИУМФАЛЬНЫЙ— (триумф - блестящий успех, торжество). — Объясните выражение «бывал унизан колючими "репяхами"...». — Подберите синонимы к словам. ЛЬСТИВЫЙ — (вкрадчивый, ласкательный). МУЧЕНИЕ— (страдание, терзание, пытка, мытарство, маета). — Подберите антонимы к словам. СХОДСТВО — (различие, разница). ВЗВОЛНОВАН- (спокоен). (Чтение рассказа на с. 85—91 учебника. Учитель использует аудиоприложение к учебнику. После паузы учитель задает вопрос.) — Ваши впечатления от прочитанного? (Дети делятся своими впечатлениями.) VII. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VIII. Подведение итогов урока — Какие из пословиц, рассмотренных в начале урока, можно отнести к нашему рассказу? Домашнее задание Перечитать рассказ, подготовиться к работе по его содержанию на следующем уроке. Материал для учителя Краткий обзор биографии А.И. Куприна Александр Иванович Куприн родился 7 сентября 1870 г. в городе Наровчат Пензенской губернии. В годовалом возрасте потерял отца, умершего от холеры. Мать в 1874 г. приехала в Москву и из-за тяжелого материального положения была вынуждена отдать сына в сиротское училище. В 1880 г. Куприн поступил в Московскую военную гимназию, а в 1888 г. — в военное училище. В чине подпоручика он проходил службу в Подольской губернии. Выйдя в отставку, поселился в Киеве, в 1901 г. перебрался в Петербург, а затем в Севастополь. В течение десятилетия отставной офицер жил в постоянной нужде, перебиваясь случайными заработками. Однако именно в эти годы происходило становление А.И. Куприна как писателя, чему в немалой степени способствовала его дружба с И.А. Буниным, А.П. Чеховым и М. Горьким. Тогда были написаныпонести «Молох» (1896), «Поединок» (1905), «Яма» (1909-1915), рассказ «Гранатовый браслет» (1911). В 1909 г. талант А.И. Куприна был отмечен 11ушкинской премией. Писатель активно участвовал в общественной ЖИЗНИ:в 1905 г. он помог скрыться от преследования полиции группе ми тросов с мятежного крейсера «Очаков». В начале Первой мировой войны добровольцем отправился на фронт, после демобилизации по состоянию здоровья в 1915 г. организовал в собственном доме госпиталь для раненых. Февральскую революцию 1917 г. писатель встретил с радостью, сблизившись с партией эсеров, но события Октября 1917 г. и последовавшая за ними Гражданская война разочаровали его. А.И. Куприн примкнул к армии Н.Н. Юденича, и в 1920 г. уехал во Францию. Самым значительным произведением, созданным в эмиграции, стал автобиографический роман «Юнкера» (1928 -1932). Тоска по родине заставила А.И. Куприна в 1937 г. вернуться в СССР, где известного писателя встретили довольно благосклонно. Но прожил он в Советской России недолго. Скончался 25 августа 1938 г. в Ленинграде. Похоронен на Волковом кладбище.
_____________________________________ Тема: А.И.Куприн «Барбос и Жулька» Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна; раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: осмысление понятий «автор-рассказчик», «периодическая литература». Оборудование:выставка книг по теме урока, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику.
Ход урока 2 I, Организационный момент II. Речевая разминка Знакомый Сегодня вышел я из дома. Пушистый снег лежит кругом. Гляжу — навстречу мой знакомый Бежит по снегу босиком. И вот мы радости не прячем, Мы — неразлучные друзья. Визжим, и прыгаем, и скачем — И он, и я, и он, и я! В. Берестов - Прочитайте стихотворение способом «птичий базар» (еще: разделяя слова на слоги, шепотом, громко, с ускорением, выразительно). - Догадались ли вы, о ком идет речь? (О собаках.) - О чем хотел рассказать нам автор? - Сегодня мы продолжим работу над текстом «Барбос и Жулька». III. Работа по теме урока - Найдите описание собак. - Как вы думаете, почему автор так подробно их описал? - Охарактеризуйте Барбоса. Приведите цитаты из текста. - Охарактеризуйте Жульку. Докажите цитатами из текста. - Какие отношения сложились между собаками? Докажите выдержками из текста. — Какой вывод сделаем, дав характеристику собак? (От внешнего вида собаки не зависит ее характер. Большая собака может быть трусливой, а маленькая воспитанная собачка быть смелой и проявлять героизм.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока — Почему рассказ из жизни собак трогает нас? — Как вы думаете, почему Жулька умерла? — Как окружающие относились к собакам? — Кто лучше всех понимал их? (Дети.) — Рассмотрите иллюстрацию в учебнике на с. 90. Найдите эпизод, раскрывающий ее, прочитайте выразительно. — Составьте план текста. (Работа в паре.) — Проверим, как вы составили план. Прочитайте его. (Учащиеся зачитывают полученные планы.) Примерный план 1. Барбос. 2. Жулька. 3. Барбос на посту. 4. Барбос и Жулька. 5. Бешеная собака. 6. Поступок Жульки. 7. Болезнь Жульки. 8. Прощание собак. — Теперь послушаем пересказ текста. VI. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока — Чему учит нас рассказ? (Учителю следует обратить внимание на предложение на с. 86 учебника, относящееся к описанию характера Жульки: «Право же, в ней в эти моменты было гораздо меньше собачьего, чем в иных почтенных человеческих лицах во время хорошего обеда».) Домашнее задание Подготовить творческий пересказ от имени Барбоса. Индивидуальное задание: подготовить рассказ о сороках. _________________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 649. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |