![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
Цели: познакомить учащихся с новым разделом; расширить знания о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; прививать любовь к природе, бережное отношение к ней; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положитель-11 ые качества личности. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный и целенаправленный выпор книги, К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор-рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим). Оборудование:аудиоприложение к уроку, мультимедиапроектop (по возможности), выставка книг и портрет изучаемого писателя, можно приготовить сюрприз: попросить родителей ученика принести домашнего любимца в класс, рассказать о нем (в определенное время родители занесут его на урок).
Ход урока 2 I. Организационный момент II. Речевая разминка. Сообщение темы и постановка целей урока Лесничий Чтобы сосны, липы, ели Не болели, зеленели, Чтобы новые леса Поднимались в небеса, Их под звон и гомон птичий Охраняет друг-лесничий. В. Степанов — Прочитайте шепотом. - Назовите имена существительные. - Назовите глаголы. - Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голосом глаголы. - Прочитайте с утвердительной интонацией. - Прочитайте выразительно. - Кто такой лесничий? - Кто такой егерь? (7. Охотник-профессионал (устар.). 2. Охотовед, специалист по организации охоты, охране и воспроизводству фауны. 3. В некоторых армиях: солдат особых стрелковых полков.) - Какими качествами должны обладать эти люди? - Прочитайте тему урока и определите его задачи. III. Работа по теме урока - С чего начинается рассказ? - Что вы узнали о Собольке? - Охарактеризуйте Тараса. Каким он вам представляется? - Почему Тарас решил приютить птицу? Какие слова помогают понять, как Тарас относился к Приемышу? - Почему старик назвал лебедя особенной птицей? Каким был Приемыш? - Какие отношения сложились между Тарасом, Собольком и лебедем? - Что почувствовал Тарас, когда Приемыш улетел? Почему он отпустил лебедя? - Ответьте на вопрос 4 на с. 84 учебника. IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока (Работа по заданию 5 на с. 84 учебника. Учащиеся готовятся, мтем пересказывают историю дружбы Соболька и Приемыша.) VI. Рефлексия - Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VII. Подведение итогов урока - Какова главная идея рассказа? - Чему он научил вас? - Как вы думаете, вернется ли Приемыш к Тарасу? (Предположения учащихся.) Все зависит от ее величества судьбы. Хотелось, чтобы Приемыш вернулся к Тарасу, но такой дружбы и верности уже не будет: птице нужна полная свобода, и у нее должна быть своя семья. Как известно, лебеди очень верные птицы, и любят они только один раз в жизни. И ради своей любимой или любимого они жертвуют жизнью. Такой любви надо учиться у лебедей нам, людям. Домашнее задание Придумать, что случилось с Приемышем дальше. _____________________________________ Тема: А.И.Куприн «Барбос и Жулька» Цели: познакомить с жизнью и творчеством А.И. Куприна; раскрыть смысл рассказа «Барбос и Жулька», смысл дружбы и верности; учить анализировать поступки героев; прививать любовь к животным; отрабатывать навыки выразительного чтения; обогащать словарный запас; развивать речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание рассказа, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: осмысление понятий «автор-рассказчик», «периодическая литература». Оборудование:выставка книг по теме урока, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Расскажите истории, которые вы придумали в продолжение рассказа Д. Мамина-Сибиряка. III. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока - Прочитайте пословицы и объясните их смысл. • Легко подружиться, тяжело разлучиться. • Кто не испытал дружбы, тот не жил. • Будь верен до смерти. • При верном псе и сторож спит. - Прочитайте на с. 85 учебника название произведения, которое мы будем изучать. Рассмотрите иллюстрацию и предположите, о чем оно. - Расшифруйте, что здесь написано. (Александр Иванович Куприн.) РДНАСКЕЛАЧИВОНАВИ НИРПУК - Определите задачи урока. - Сегодня мы прочитаем рассказ о дружбе... (собачьей). - Написал его... (Александр Иванович Куприн). - Что вы помните об этом писателе? Какой рассказ читали в 3 классе? («Слон».) IV. Работа по теме урока {лакомство с жизнью и творчеством А.И. Куприна (Сообщение о писателе делает учитель. См. материал к уроку.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 603. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |