![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Знакомство с названиемраздела, прогнозирование его содержания.Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш»
Цели: познакомить учащихся с новым разделом; расширить знания о творчестве Д.Н. Мамина-Сибиряка; отрабатывать навыки правильного, выразительного чтения, передавая настроение с помощью интонации; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи; прививать любовь к природе, бережное отношение к ней; развивать память, речь, мышление; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положитель-11 ые качества личности. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного и научно-познавательного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в учебной и справочной книге, самостоятельный и целенаправленный выпор книги, К - ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе; личностные: осмысление понятий «художественный и познавательный рассказ», «автор-рассказчик», «периодическая литература», привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине, родителям, уважение к старшим). Оборудование:аудиоприложение к уроку, мультимедиапроектop (по возможности), выставка книг и портрет изучаемого писателя, можно приготовить сюрприз: попросить родителей ученика принести домашнего любимца в класс, рассказать о нем (в определенное время родители занесут его на урок). Ход урока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка Подарили собаку Нет, не просто подарили, В день рожденья подарили Очень славного щенка! Он малюсенький пока... Он идет смешной-смешной, Пугается в лапках. Подрастет щеночек мой — Он поправдашний, живой. И. Токмакова — Прочитайте способом «птичий базар» (еще: разделив на слоги, с интонацией удивления, восхищения, с ускорением, с замедлением, шепотом, выразительно). III. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока — Как вы понимаете чувства рассказчика? — Дарили вам когда-нибудь такие подарки? Что вы при этом испытывали? — Да, когда животные маленькие, они все хорошие и милые. Но когда вырастают, то надоедают людям и чаще всего оказываются на улице. Что же делать, чтобы этого не произошло? (Прежде чем кого-нибудь заводить, надо хорошо все обдумать. А главное — не забывать: мы в ответе за тех, кого приручили.) — Откройте учебник на с. 75 и прочитайте название нового раздела. («Природа и мы».) — Как вы понимаете это название? Что мы будем в нем изучать? — Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. — Чему научимся? — Чему будем учиться? — Разгадайте кроссворд. Вопросы: 1. Дед в шубу одет, наружу мех. (Медведь.) 2. Не говорит, не поет, А кто к хозяину идет — Она знать дает. (Собака.) 3. В лесу у пня Суетня, беготня: Народ рабочий Весь день хлопочет, Себе город строит. (Муравейник.) 4. Лежит под плетнем И крутит хвостом. Ничего не болит, А все стонет. (Свинья.) 5. Дикая свинья, а также самец дикой свиньи. (Кабан.) — Какое слово получилось в выделенных клетках? (Мамин.) — Кто это? Что вы о нем знаете? Какие произведения читали? IV. Работа по теме урокаЗнакомство с жизнью и творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка(Сообщение о писателе делает учитель. См. материал к уроку.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа над рассказом «Приемыш» — Объясните значение слов. ДОСПЕХИ — (1) в старину: воинское снаряжение; 2) тяжеловесное снаряжение). ПРОТОКА — (1) боковой рукав реки, а также речка, соединяющая два водоема; 2) узкая соединительная полость, канал). САЙМА - (рыбацкая стоянка). МУШТРОВАТЬ - (обучать, подвергать муштре). МУШТРА — (суровая система воспитания, обучения). — Подберите синонимы к словам. ОТЧАЯННЫЙ — (безнадежный, удалой, страшный, душераздирающий). ГОРДЫЙ— (1) горделивый, полный (собственного) достоинства, самолюбивый; 2) высокомерный). — Подберите антонимы к словам. ОРИГИНАЛЬНЫЙ- (банальный). ОСОБЕННЫЙ— (обыкновенный, заурядный). (Чтение рассказа на с. 76-83 учебника. Учитель использует аудиоприложение к учебнику.) — Ваши впечатления от прочитанного? VII. Рефлексия — С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему? — За что бы вы себя похвалили сегодня? VIII. Подведение итогов урока — Что вы узнали о писателе? — Почему автор назвал свой рассказ «Приемыш»? Объясните. Домашнее задание Подготовить безошибочное чтение рассказа. Материал для учителя Краткий обзор биографии Д.Н. Мамина-Сибиряка Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк родился 6 ноября 1852 г. в заводском поселке Пермской губернии в семье бедного священника. Настоящая фамилия Мамин. В 1866 г. был определен в Екатеринбургское духовное училище. Затем четыре года отучился в Пермской духовной семинарии. В 1872 г. поступил на ветеринарное отделение Петербургской медико-хирургической академии. В 1876 г. перешел на юридический факультет Петербургского университета, где проучился год. С 1877 по 1891 г. жил на Урале, с 1891 г. и до конца жизни — в Петербурге и Царском Селе. Д.Н. Мамин с детства мечтал стать писателем. В 1875 г. он начал репортерскую работу в одной из петербургских газет. Тогда же были опубликованы его первые рассказы. В 1881—1882 гг. в «Русских ведомостях» печатался большой цикл очерков Д.Н. Мамина «От Урала до Москвы». В марте 1882 г. в журнале «Дело» появился рассказ «В камнях», подписанный псевдонимом Д. Сибиряк. Это было вступление в большую литературу. Он писал очерки, повести и рассказы, а в 1883 г. вышел роман «Приваловские миллионы». Д.Н. Мамин-Сибиряк создал яркие картины уральской природы, показал своеобразный уклад жизни и быта на уральских заводах, отразил непримиримую вражду между рабочими и хозяевами («Горное гнездо», «Дикое счастье», «Уральские рассказы» и др.). В 1890—1900 гг. писатель обратился к рассказам и сказкам для детей, ставшими классикой детской литературы («Аленушкины сказки», «Серая Шейка» и др.). Скончался 15 ноября 1912 г. в Петербурге. Д.Н. Мамин-Сибиряк внес значительный вклад в развитие русского литературного языка. Его самобытные и оригинальные произведения самых разных жанров глубоко реалистичны, в них передан дух русского народа, раскрыты его судьба, национальные черты — мощь, размах, трудолюбие, любовь к жизни.
____________________________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 719. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |