![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская»
Цели: познакомить с новым разделом, с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова; обучать правильному, выразительному чтению стихов; развивать память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в немосновной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств, умение оперировать понятием «лирическое произведение». Оборудование:аудиоприложение к учебнику, видео- или фотоматериалы, репродукции картин по теме урока, карточки с текстом речевой разминки, заданиями, магнитная азбука, выставка книг, портрет В.Я. Брюсова. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка Солнце село за селом, Спят синицы. Сойки спят. Спит в реке усатый сом, Спит и лес, и степь, и сад. Стадо спит, пастух и пес... Сон в страну свою унес Всех. В. Лунин — Прочитайте стихотворение самостоятельно, вполголоса (еще: шепотом, с ускорением, с замедлением, выразительно). III. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока — Сегодня мы начнем изучать новый раздел. Как он называется? («Поэтическая тетрадь».) — Рассмотрите иллюстрацию к разделу на с. 67 и предположите, о чем мы будем читать произведения, на какую тему. (Предположения учащихся.) — Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. — Чему мы научимся? — Чему мы будем учиться? — Как, по-вашему, какие произведения мы будем читать в разделе, чем они будут отличаться от уже изученных? Ведь предыдущие разделы тоже были посвящены детям. (Мы будем читать стихи, так как это «Поэтическая тетрадь».) — Чем стихи отличаются от прозы? (В стихах есть ритм, рифма. Отличаются краткостью, точностью.) IV. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством В.Я. Брюсова (Рассказывает учитель. См. материал к уроку.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа над стихотворением «Опять сон» (Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как стихотворение читает актер, и следят по тексту на с. 68—69 учебника.) — Почему стихотворение называется «Опять сон»? — Объясните значение слов. ДЕБРИ— (место, заросшее непроходимым лесом). ГИППОПОТАМ- (бегемот). — Подберите синоним к слову «упрямо». (Настойчиво.) — Подберите антоним к слову «возмущать». (Успокаивать.) (Самостоятельное чтение стихотворения про себя. Затем работа по вопросам и заданиям 1—4 на с. 69 учебника и выразительное чтение стихотворения. Слушают чтение нескольких человек. Учитель обращает внимание на интонации, паузы.) Работа над стихотворением «Детская» Над следующим стихотворением вы поработаете самостоятельно. — Прочитайте его, обдумайте, о чем оно, какое настроение передает, и выразите все это при чтении вслух. — Сравните свое чтение с чтением актера. (Прослушивание аудиозаписи.) — Сейчас мы послушаем, как вы поняли это стихотворение. Прочитайте его выразительно. VII. Рефлексия — Продолжите предложения. • Сегодня на уроке я узнал... • На этом уроке я похвалил бы себя за... • После урока мне захотелось... • Сегодня я сумел... VIII. Подведение итогов урока — Каким настроением проникнуты стихотворения? Почему? — Отличаются ли стихотворения друг от друга? Чем? Домашнее задание Выучить одно из стихотворений. Материал для учителя Краткий обзор биографии В.Я. Брюсова Валерий Яковлевич Брюсов родился 13 декабря 1873 г. в Москве в купеческой семье. Писать стихи начал в восемь лет. В 1893—1899 гг. В.Я. Брюсов — студент историко-филологического факультета Московского университета (окончил историческое отделение). Уже в студенческие годы он заявил о себе как о поэте нового направления - символизма. В 1899 г. В.Я. Брюсов стал одним из организаторов московского издательства «Скорпион», объединившего сторонников нового искусства. Под его руководством создавался альманах «Северные цветы» (1901—1905), с выходом которого символизм оформился в самостоятельное направление. Поэт приобрел репутацию мэтра; при его поддержке в литературу вошли М.А. Волошин, МЛ. Кузмин, Н.С. Гумилев, К.И. Чуковский и др. Поэтические сборники В.Я. Брюсова 1890-х гг. завоевали признание публики. В.Я. Брюсов почитается как «первый в России поэт» (АЛ. Блок), в нем видят мастера, «восстановившего позабытое со времен Пушкина благородное искусство просто и правильно писать» (Н. Гумилев). В.Я. Брюсов создал «Краткий курс науки о стихе». Впоследствии он возглавил президиум Всероссийского союза поэтов (1919-1921), организовал высший литературно-художественный институт, был его первым ректором. Умер В.Я. Брюсов 9 октября 1924 г. в Москве. ______________________________________ Тема: С.А. Есенин «Бабушкины сказки» Цели:познакомить со стихотворением «Бабушкины сказки» С. Есенина; пополнить биографические знания о поэте; обогащать словарный запас. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух поэтическое произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: понимание особенностей поэтического текста и выражение своих чувств. Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся читают наизусть стихотворение В. Брюсова.) III. Актуализация знаний. Сообщение темы и постановка целей урока (Чтение учителем стихотворения Н. Брауна «Сергей Есенин».) В этом имени — слово «есень», Осень, ясень, осенний цвет. Что-то есть в нем от русских песен — Поднебесье, тихие веси, Сень березы И синь-рассвет. Что-то есть в нем и от весенней Грусти, юности, чистоты... Только скажут — «Сергей Есенин», Всей России встают черты... — Какие стихи С. Есенина вы знаете, помните? Что знаете о самом поэте? (Ответы учеников.) IV. Работа по теме урока Знакомство с жизнью и творчеством С.А. Есенина (Слово учителя о жизни и творчестве поэта. См. материал к уроку.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 576. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |