Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

III. Проверка домашнего задания




— Дома вы должны были подумать над тем, сколько сюжетов в этой сказке. (Их два. Первый о розе и жабе, второй — о брате и сестре.)

Сегодня мы разберемся в этих сюжетах.

IV. Работа по теме урока

- Найдите сюжет о розе и жабе. Можем ли мы сказать, что эти герои противопоставляются друг другу? Объясните свой ответ, докажите отрывками из текста.(Учащиеся зачитывают отрывки из сказки.)

- Мы видим контраст, они совершенно непохожи друг на дру­га. Подумайте, какими чувствами наделяет автор розу и жабу.

— Почему жаба хотела уничтожить розу?

— Найдите второй сюжет сказки.

- Охарактеризуйте мальчика и его сестру. Подтвердите свои характеристики цитатами из текста.

— Кто из них главный герой сказки?

- Как автор относится к своему герою? Выберите подходящие слова.

С любовью, состраданием, нежностью, безразличием, равнодушием, презрением, юмором.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— В какой момент сказки сюжеты пересекаются? (Когда розу срезают для мальчика.)

Подумайте, почему писатель объединил в своей сказке ис­тории розы и мальчика. Что их сближает?

(Если у ребят возникнут затруднения при ответе, то учителю следует помочь им при помощи следующих вопросов.)

- Как вы думаете, знала ли роза о том, что, после того как расцветет, она умрет? (Наверняка знала, ведь мы тоже знаем, что человек умирает.)

- Так почему же она боялась погибнуть, когда жаба подбира­лась к ней? (Ей было неприятно. Она мечтала умереть другой смертью.)

— Понимал ли мальчик, что умирает? (Скорее всего, да, ведь ему было очень тяжело.)

- Перечитайте отрывок о том, как мальчик и роза встрети­лись.

— Какие чувства испытывала роза при этом? (Она была счаст­лива, что осчастливила другого.)

Что роза считала самым лучшим событием в жизни? (Когда маленькая слезинка сестры упала на цветок.)

- Каким настроением проникнуто произведение Гаршина: радостью, отчаянием, безысходностью, весельем, печалью, светлой грустью?

- Можно ли дать «Сказке о жабе и розе» другое название: «История, которую поведала высушенная роза», «Послед­няя весна», «Брат и сестра», «Угасающая жизнь»?

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VIII. Подведение итогов урока

— Какова основная мысль произведения?

Домашнее задание

Придумать и записать сказку о растении или животном, офор­мить ее в виде книжки.

 

___________________________

Тема: П.П. Бажов «Серебряное копытце»Мотивы народных сказок в авторском тексте. Герои художественного произведения.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Бажова; от­рабатывать навыки правильного, выразительного чтения; обога­щать словарный запас; развивать память, речь, мышление; обучать чтению по ролям, умениям характеризовать поступки героев, за­мечать мотивы народных сказок в авторском тексте.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; мета-предметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, плани­рование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключе­вых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо­жественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных дей­ствий, умение договариваться о совместных действиях); личност­ные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отно­шений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), про­явление интереса к чтению и изучению творчества П.П. Бажова.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, карточки с заданиями, видеозапись мультипликационного фильма по сказу П.П. Бажова (по возмож­ности).

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Посмотрим на выставку ваших книжек-самоделок. Инте­ресные формы вы придумали! Послушаем несколько ваших сказок.

(Остальные книжки-сказки учитель собирает на проверку. Самые лучшие из них будут использованы на обобщающем уроке.)

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Разгадайте кроссворд, и вы узнаете фамилию писателя, с творчеством которого мы познакомимся на уроке.

        1            

 

2        

 

 

 

    3        

 

  4          

 

        5                    

1. Временная деревянная постройка для ярмарочной торговли, жилья, зрелищ. (Балаган.) 2. Знает она, чье мясо съела. (Кошка.) 3. Вырост (парный или непарный) из костного вещества на чере­пе у некоторых животных, а также вырост на голове у некоторых насекомых, моллюсков. (Маленькие.) (Рожки.) 4. Ребенок или несовершеннолетний, у которого умер один или оба родителя. (Сирота.) 5. Синоним слов «наблюдать», «приглядывать», «смо­треть», «ходить», «шпионить». (Выслеживать.)

— Что у вас получилось в выделенных клетках? (Бажов.)

Допишите имя и отчество писателя.

— Что вы о нем знаете?

IV. Работа по теме урокаЗнакомство с жизнью и творчеством П.П. Бажова

(Рассказ учителя. См. материал к уроку.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока Работа над сказкой «Серебряное копытце»

— Проведем словарную работу. В тексте нам встретится много незнакомых слов.

БАРСКАЯ РУКОДЁЛЬНЯ - ручной труд (преимущественно вышивание, вязание, шитье).

ВЗЪЕСТЬСЯ — невзлюбив, рассердившись или раздражив­шись, начать упрекать, обвинять, бранить.

ГОЛБЧИК— приступка для всхода на печь.

ПОЖИТКИ— мелкое имущество, домашние вещи.

ПОХЛЕБКА — жидкая пища, род супа из картофеля или крупы.

НЕСПОДРУЧНО - неудобно, неловко.

ПОСОБНИК— помощник в делах.

ПОКОСНЫЕ ЛОЖКИ — широкие, пологие овраги, покрытые травой.

СТАТОЧНОЕ ЛИ ДЕЛО - (устар.) хорошее ли дело.

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащиеся слушают, как произведение читает актер, и следят по учебнику нас. 180-191.)

— Ваши впечатления от услышанного?

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— С творчеством какого писателя мы познакомились на уроке?

— Что вы запомнили об авторе?

Домашнее задание

Перечитать сказку. Подготовить выразительное, безошибоч­ное чтение.

Материал для учителя










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 470.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...