Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

V. Продолжение работы по теме урока




— Дочитаем сказку до конца.

— Что сделала младшая дочь, очутившись во дворце зверя лес­ного, чуда морского?

— Расскажите, какие чудеса с ней происходили.

— Какое желание появилось у девушки спустя некоторое вре­мя? (Ей захотелось увидеть хозяина.)

— Как младшая дочь оказалась дома?

— Что заставило отправиться ее домой? (Она увидела тревож­ный сон про отца и рассказала об этом чудищу лесному.)

Как вы думаете, почему заболел отец?

— Возможно ли такое на самом деле, чтобы дочка увидела такой сон? Или это волшебство? (Такое бывает на самом деле. Человек может чувствовать близкого человека даже на расстоянии. Часто такие сны видят мамы о своих детях.)

Почему старшие сестры хотели помешать возвращению младшей в волшебный дворец? (Они ей заведовали, не хо­тели ее счастья.)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VII. Подведение итогов урока

— Изменится ли смысл произведения, если дать ему другое название: «Алый цветок», «Сестры», «Подарки», «Чудище -юдище»?

Домашнее задание

Дочитать сказку до конца. Подумать над тем, как ее можно разделить на части.

 

_____________________________

Тема: С.Т.Аксаков «Аленький цветочек»Герои произведения. Деление текста на части. Выборочный пересказ сказки. Словесное иллюстрирование.

Цели: познакомить с жизнью и творчеством СТ. Аксакова; обогащать словарный запас; воспитывать любовь и уважение к родителям; отрабатывать навыки выразительного чтения; учить давать характеристику героев, делить текст на части, делать вы­борочный пересказ.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из ана­лиза материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художест­венного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необхо­димой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и груп­пе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); лич­ностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отноше­ний, уважение к старшим, ценность жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества СТ. Аксакова.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писате­ля, аудиоприложение к учебнику, запись мультипликационного фильма по сказке «Аленький цветочек» (по возможности).

 

Ход урока 3

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте про себя.

На стульях сидят шалунишки, Листают волшебные книжки. Ожидание чуда, благости Всех коснется, к общей радости. Тихо, тихо, чуть дыша, Входит сказка не спеша.

— Прочитайте медленно (еще: с вопросительной интонаци­ей, с раздражением, с радостью, скороговоркой, вырази­тельно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Как вы думаете, почему именно этот текст я использовала на уроке? (Мы будем работать над сказкой.)

— Определите задачи урока.

IV. Работа по теме урока

(Физкультминутку учитель включает в урок в необходимое время.)

— А сейчас разделим сказку на части, озаглавим их и получим план пересказа.

(Приводим примерный план и деление на части.)

Iчасть

«Заказы дочерей» (до слов «Поехал он в путь, во дороженьку», с. 196).

IIчасть

«Два подарка нашел» (до слов «Бродит он по тому лесу дре­мучему...», с. 196).

IIIчасть

«Заблудился в дремучем лесу» (до слов «Входит он на широкий двор, в ворота широкие, растворенные...», с. 197).

Шчасть

«Вот он — цветочек аленький!» (до слов «И, проговорив таковы слова, он подошел и сорвал аленький цветочек», с. 198).

Участь

«Должен умереть, но есть одно спасение» (до слов «И только честной купец успел надеть его на правый мизинец, как очутился он в воротах своего широкого двора...», с. 200).

VIчасть

«Встреча с любимыми дочерями» (до слов «Заутра позвал к себе купец старшую дочь...», с. 202).

VIIчасть

«Дочери мои любимые, выручайте!» (до слов «Очутилась она во дворце зверя лесного, чуда морского, во палатах высоких, ка­менных...», с. 204).

VIIIчасть

«Жизнь девушки во дворце» (до слов «Если ты стар человек — будь мне дедушка...», с. 206).

Ш часть

«Покажись мне, верный друг!» (до слов «Не убоялась, не устра­шилась, крепко на себя понадеялась молодая дочь купецкая, кра­савица писаная», с. 207).

Xчасть

«Да и страшен был зверь лесной, чудо морское...» (до слов «И прошло тому немало времени...», с. 208).

XIчасть

«Недобрый сон» (до слов «Стала она заверять словами завет­ными и клятвами...», с. 209).

XIIчасть

«Дома, с родными» (до слов «И когда пришел настоящий час, стало у молодой купецкой дочери, красавицы писаной, сердце болеть и щемить...», с. 210).

XIIIчасть

«Опоздала. Зверь лесной, чудо морское бездыханен, мертв» (до слов «Помутилися ее очи ясные, подкосилися ноги резвые...», с. 212).

ХШчасть

«Полюби же меня теперь в образе человеческом» (до конца).

— Почему именно младшая дочь смогла помочь принцу изба­виться от колдовства?

— Можно ли назвать сказку СТ. Аксакова волшебной? По­чему?

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VI. Подведение итогов урока

— Какой же смысл вложил писатель в образ волшебного аленького цветочка? (Аленький цветочек символ настоя­щей любви. Она раскрывает душу человека, его внутреннюю, скрытую от глаз красоту. Под ее воздействием человек пре­ображается.)

Домашнее задание

Подготовить пересказ любой части, проиллюстрировать ее.

 

_____________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 501.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...