Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VI. Продолжение работы по теме урока




— Восстановите и прочитайте пословицы и поговорки, объ­ясните их смысл.

• Всякое дело человеком ... (ставится), человеком и ... (славится).

Дело не комар:... (от него не отмахнешься).

Доброе дело без ... (награды не останется).

Суди о людях не по словам, ...(а по делам).

— Какие еще пословицы о деле вы знаете?

— Расскажите о путешествии в городок Динь-Динь от лица Миши. Постарайтесь при пересказе передать чувства, на­строение мальчика, его отношение к жителям городка в та­бакерке.(Учащимся дается несколько минут на подготовку. Затем слу­шают пересказы.)

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VIII. Подведение итогов урока

— Поняли ли вы устройство музыкальной шкатулки?

— Захотелось ли вам иметь такую шкатулку?

Домашнее задание

Подготовьте рассказ о Мише.

 

______________________________

Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»Особенности данного литературного жанра. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста.

Цели: познакомить с произведением В.М. Гаршина; попол­нять словарный запас; отрабатывать навыки правильного, вырази­тельного чтения; учить определять жанр произведения; воспиты­вать чувство сострадания к другим; учить анализировать поступки и характер героев.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; мета-предметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, плани­рование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключе­вых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо­жественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); лич­ностные: формирование системы нравственных ценностей (кра­сота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества В.М. Гаршина.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, карточки с заданиями.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Чему научился Миша во время своего сказочного посеще­ния городка Динь-Динь?

— Что вы думаете о мальчике? Используйте опорные слова ирасскажите о Мише.

Осторожный, воспитанный, учтивый, внимательный, любозна­тельный, любопытный, находчивый, добрый, безответственный, рав­нодушный.

- Объясните свой выбор опорных слов примерами из текста. Подберите другие слова.

III. Сообщение темы и постановка целей урока

- Разгадайте загадки

Глаза бычьи, а сама с кулак. (Жаба, лягушка.)

(Если учащиеся не отгадают загадку, то учитель загадывает следующую.)

Скачет зверушка:

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку

И комар, и мушка. (Лягушка.)

Я пышно красуюсь на клумбе в саду,

Захочешь — поставь меня в вазу...

Но с буквою К в огород я пойду

И, если капусту на грядке найду,

Капусте достанется сразу. (Роза - коза.)

- Берем два слова: «жаба» и «роза». Вам нужно в стихотвор­ной или в прозаической форме объяснить, в чем сходны и чем различаются названные предметы. Это любимая литературная игра В.А. Жуковского. Итак, поиграем! (На­пример: 1. Роза и жаба жили в саду. 2. Розе и жабе нужны питание, солнце, прохлада, вода. 3. Роза - красавица, жаба уродлива.)

- Итак, выполнив эти задания, мы подошли к новому произ­ведению, с которым должны познакомиться на уроке. Как вы думаете, о чем это произведение?

IV. Физкультминутка

V. Работа по теме урока

- Прочитайте на с. 169 учебника название сказки.

- Что мы можем узнать из названия?

(Учитель использует аудиоприложение к учебнику. Учащие­ся слушают, как произведение читает актер, и следят по учеб­нику.)

- По ходу чтения отмечайте карандашом непонятные слова. (После чтения учитель выдерживает паузу, затем задает во­прос.)

- Ваши впечатления? Что вы испытали при чтении?

- Какие слова и выражения были непонятны?

КОЛ- толстая заостренная палка.

ПИКА — колющее оружие, род копья.

БАРБОС — большая дворовая собака.

ПОВИЛИКА — сорное растение без листьев и корней, обви­вающее своим нитевидным стеблем другие растения.

КОРОВЯК — род трав и полукустарников семейства норич­никовых. Различают коровяк обыкновенный, или медвежье ухо, и коровяк лекарственный.

ПРОНИЗАТЬ - резко проникнуть внутрь кого-, чего-нибудь, сквозь кого-, что-нибудь.

— Определите жанр произведения. Докажите, что это сказка.

VI. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VII. Подведение итогов урока

— О чем и о ком рассказывается в сказке?

— Кто ее автор? Что вы знаете о нем?

Домашнее задание

Прочитать сказку, найти сведения об авторе.

 

______________________________

Тема: В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»Особенности данного литературного жанра. Текст-описание в содержании художественного произведения. Герои литературного текста.

Цели: познакомить с произведением В.М. Гаршина; попол­нять словарный запас; отрабатывать навыки правильного, вырази­тельного чтения; учить определять жанр произведения; воспиты­вать чувство сострадания к другим; учить анализировать поступки и характер героев.

Планируемые результаты: предметные: умения читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; мета-предметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, плани­рование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключе­вых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и худо­жественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); лич­ностные: формирование системы нравственных ценностей (кра­сота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса к чтению и изучению творчества В.М. Гаршина.

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, аудиоприложение к учебнику, карточки с заданиями.

 

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте скороговорку жужжащим способом.

Лежит ежик у елки, у ежа иголки,

А внизу, похожие на маленьких ежат,

Шишки прошлогодние на траве лежат.

— Найдите однокоренные слова.

— Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голо­сом слова «ежик», «ежа», «ежат», с утвердительной интона­цией на этих же словах.

— Прочитайте с ускорением, с замедлением, скороговоркой, на скорость.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 476.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...