Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Речевая разминка. Сообщение темы и постановка целей урока




— Прочитайте медленно отрывок из стихотворения 3. Мар­киной «Моя семья — надежный крепкий тыл».

Моя семья - надежный крепкий тыл.

Со мною мать, отец, сестренки, братья...

Здесь могут охладить ненужный пыл,

Тут я делюсь любым мгновеньем счастья.

Дом пахнет пирогами и теплом,

Да лаской добрых рук любимой мамы.

И, если гроз и бед нагрянет гром,

Помогут пережить легко, без драмы.

Здесь, улыбаясь, скажут: «Впереди

Успехи будут, только постарайся.

Учись, трудись и с песнею иди,

А если виноват, пойми, раскайся».

— Прочитайте с утвердительной интонацией (еще: с интона­цией восхищения, с веселой интонацией, выразительно).

— Прочитайте тему урока. Определите его задачи.

III. Проверка домашнего задания

— Дома вы должны были поработать над словами, значение которых вам было непонятно. Проверим, как вы с этим справились. Объясните значение слов.

РОЗВАЛЬНИ- низкие и широкие сани с расходящимся по бо­кам облучком.

БАШЛЫК — суконный теплый головной убор - остроуголь­ный колпак с длинными концами, надеваемый поверх шапки.

СЮРТУК— род длинного двубортного пиджака, обычно в талию.

САМОЕДЫ — старое название ненцев и некоторых других се­верных народов.

БИЗОН— крупное полорогое парнокопытное животное с мяг­кой шерстью, дикий североамериканский бык.

ПАМПАСЫ - южноамериканские степи.

МУСТАНГ — одичавшая домашняя лошадь североамерикан­ских прерий.

ИНДЕЙЦЫ — общее название коренных племен и народно­стей древнего происхождения, населявших до появления евро­пейцев Южную и Северную Америку.

МОСКИТ— мелкое двукрылое насекомое южных стран, при­чиняющее болезненные укусы.

ТЕРМИТ— 1) порошкообразная смесь, дающая при горении очень высокую температуру; 2) общественное насекомое жарких стран, живущее большими колониями, вредитель древесины, кожи, бумаги, сельскохозяйственных продуктов.

ЧЕЧЕВИЦА — растение семейства бобовых, а также его круг­лые, с двух сторон выпуклые зерна.

ПЛАНТАЦИИ— большое хозяйство, в котором возделываются культуры.

ФЛИГЕЛЬ — постройка с боку главного здания или дом во дво­ре большого здания.

ПРИКАЗЧИК— 1) наемный служащий в торговом заведении, продавец; 2) управляющий имением помещика.

УРЯДНИК — 1) в царской армии: казачий унтер-офицер; 2) в царской России: нижний чин уездной полиции.

— Подберите к словам синонимы:

• испуганно — (оробело, трусливо);

• озябший — (оледенелый, мерзлый);

зачинщик – (запевала, заводила, затейщик).

— Подберите к словам антонимы:

• увлекательный — (скучный);

неустрашимый — (трусливый).

IV. Работа по теме урока

— Рассмотрите иллюстрации к рассказу «Мальчики» на с. 123-133 учебника, прочитайте подходящие к ним отрыв­ки из текста.

— Что вы можете сказать о семье Королевых?

— Как родители и дети относятся друг к другу? Приведите примеры из текста.

— Изменилось ли отношение Володи к семье?

— О чем мечтали мальчики? Как они представляли свою жизнь в Америке?

— Могли ли сбыться мечты? Почему?

— Ответьте на вопрос 5 на с. 134 учебника.

(Учащимся дается время на подготовку. Затем они отвечают и объясняют свой ответ.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

— В конце и начале рассказа описаны встречи мальчиков с семьей. Чем эти встречи отличаются и чем похожи?

— Как вы считаете, это смешное или грустное произведение?

— Попробуйте объяснить, почему А.П. Чехов назвал свой рас­сказ «Мальчики».

— Восстановите деформированный план, по которому можно подготовить пересказ. (Примерный план текста.

1. Бурная встреча Володи.

2. Маленький гость.

 3. Подготовка к Но­вому году.

 4. Странное поведение мальчиков.

5. Сомнения Володи.

6. Побег.

7. Возвращение детей.)

План пересказа

1. Побег.

2. Сомнения Володи.

3. Подготовка к Новому году.

4. Маленький гость.

5. Возвращение детей.

6. Бурная встреча Володи.

7. Странное поведение мальчиков.

— Подготовьте краткий пересказ текста.

— Случались ли у вас в жизни подобные ситуации? Расскажите об одной из них.

VII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VIII. Подведение итогов урока

— Как вы считаете, автор осуждает мальчиков за их поступок?

— В чем главная мысль рассказа? Чему он учит?

Домашнее задание

Подготовить пересказ текста по составленному плану.

 

_____________________________

Тема: Обобщающий урок-КВН «Чудесный мир классики»

Цели: обобщить полученные знания по разделу; развивать творческие способности; воспитывать чувство коллективизма, ответственности за свои ответы в команде.

Планируемые результаты: предметные: умения выбирать книгу для самостоятельного чтения, ориентируясь на тематиче­ский и алфавитный каталоги и рекомендательный список лите­ратуры, оценивать результаты своей читательской деятельности, вносить коррективы, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, самостоятельно составляя краткую аннотацию; метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, планирова­ние вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ прочитанного текста, выделение в нем основной мысли, К - ответы на во­просы на основе художественного текста, обсуждение в группе ответов на вопросы учителя, доказательство своей точки зрения; личностные: проявление бережного отношения к художествен­ной книге, аккуратность в ее использовании, знание правила выбора книги.

Оборудование:выставка книг по теме урока, портреты писа­телей, творчество которых изучалось в разделе, карточки с зада­ниями.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы с вами поиграем в КВН, который будет посвящен чудесному миру классики.(Название раздела «Чудесный мир классики» записано на доске.)

Для игры разделимся на 2 команды.(Учитель сам выбирает, как поделить класс: вытягивая жето­ны 2 цветов или поставив по росту и рассчитавшись на первый-второй.)

Итак, у нас получилось две команды. Для удобства сядем за два больших стола.

(Столы можно сдвинуть заранее, до урока.)

II. Работа по теме урока

Приветствие команд

— Сегодня мы подведем итоги: что дали вам уроки, чему вы научились. Победить в игре вам помогут дружба, взаимовы­ручка, смекалка и, конечно, знания чудесного мира клас­сики. Даю вам 2 минуты, чтобы вы придумали название команды, выбрали капитана.(Команды приветствуют друг друга.)

Конкурс «Поэтический»

— Только по одной строчке вам нужно определить полное имя автора, название стихотворения.

(Вопросы задают по очереди каждой команде.)

1. «И молния грозно тебя обвивала...» («Туча». А.С. Пушкин.)

2. «Вскормлен грудью облаков...» («Дары Терека». М.Ю. Лер­монтов.)

3. «Глядишь в забытые вороты...» («Няне». А.С Пушкин.)

4. «И редкий солнца луч, и первые морозы...»(«Унылая пора...». А.С. Пушкин.)

Конкурс «Сказочный»

- В этом конкурсе вам нужно будет узнать сказку из изучен­ного раздела по пословице и доказать их соответствие от­рывками из текста.

(Пословицы записаны на доске.)

• Где счастье плодится, там и зависть родится.

• Кто чего сильно хочет, тот того и добьется.

• Хотя с нуждою, а добился чести.

• Живи добрее, будешь всем милее.

• Чем крепче дружба, тем легче служба.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 235.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...