![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания
Цели:познакомить с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; развивать память, мышление. Планируемые результаты: предметные: умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение, знание понятий: литературная сказка в стихах, построение сказки, герои сказки, нравственный потенциал литературной сказки, лирическое произведение, стихотворение, настроение, картина природы, звукопись, средства художественной выразительности, иллюстрация (тема,главная мысль, содержание картины), художник-иллюстратор, повествовательный текст (рассказ, сказка, события, тема, главная мысль, герои произведения, мотивы их поступков); метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ художественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться и учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность человеческой жизни). Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), выпивка книг по теме урока; у каждого учащегося: карточки с текстом речевой разминки. Ход урока I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте стихотворение. Пусть сказка — вымысел и ложь, Но здесь прочтешь ты между строк, Что в жизнь уверенно войдешь Лишь через школьный ты порог. Прозрачным солнечным лучом Проложится твой путь на свете, И жизнь основана на чем, Поймешь, проснувшись на рассвете! — Прочитайте медленно жужжащим способом. — Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: утвердительно, сердито, весело, с интонацией удивления, с интонацией сожаления, выразительно). III. Сообщение темы и постановка целей урока — Рассмотрите выставку книг. Как бы вы ее назвали? — Определите тему и цели урока. IV. Работа по теме урока Введение в новый раздел учебника — Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте его название. («Чудесныймир классики».) — Как вы понимаете, что такое мир классики? (Классика — образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения литературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.) — Как вы думаете, произведения каких авторов могут войти в этот раздел? — Откройте учебник на с. 35. Прочитайте, с чем мы познакомимся в этом разделе. (С произведениями великих русских писателей А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н Толстого, А.П. Чехова.) — Чему мы научимся? (Наблюдать за развитием основной мысли, сравнивать начало и конец сказки, рассказывать о герое произведения, сравнивать его с другими героями.) — Прочитайте, чему мы будем учиться. (Наблюдать за особенностями языка сказок, определять отношение к прочитанному и высказывать свое мнение о произведении и его героях, сравнивать произведения словесного и изобразительного искусства.) — Уточните задачи уроков в этом разделе. На какие вопросы вам хочется получить ответы? — Какие понятия мы должны изучить? — Какие из перечисленных писателей вам известны? — Какие произведения этих писателей вы читали? V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Представление выполненного проекта — Тему какого проекта вы выбрали? — Расскажите о том, какие работы у вас получились. (Презентация проектов.) VII. Рефлексия — Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает вашеотношение к материалу урока. VIII. Подведение итогов урока — Какой раздел учебника мы начали изучать? — Какие произведения в нем мы будем читать? — Что нового вам хотелось бы узнать? — Чьи проекты вас больше всего заинтересовали? Домашнее задание Найти материал о жизни и творчестве П.П. Ершова. Принести книгу со сказкой П.П. Ершова «Конек-Горбунок». Тема: П.П. Ершов «Конек-Горбунок». Сравнение литературной и народной сказок.Характеристика героев Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать память, речь, мышление, воображение; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки. Планируемые результаты: предметные: умения прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, пси ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ художественного текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, поиск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целенаправленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков. Оборудование: портрет П.П. Ершова, книги писателя, карточки, аудиоприложение к учебнику. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка — Прочитайте пословицы способом «птичий базар». Приготовьтесь читать с правильной логической интонацией. Объясните их смысл. • Быль за сказкой не угонится. • Кашку кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай. III. Работа по теме урока |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 581. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |