Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания




Цели:познакомить с новым разделом; учить формулировать тему урока на основе ключевых слов, составлять план урока, проводить рефлексию на основе данного плана; развивать память, мышление.

Планируемые результаты: предметные: умение прогнозировать содержание раздела, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение, знание понятий: литературная сказка в стихах, построение сказки, герои сказки, нравственный потенциал литературной сказки, лирическое произведение, стихотворение, настроение, картина природы, звукопись, средства художественной выразительности, иллюстрация (тема,главная мысль, содержание картины), художник-иллюстратор, по­вествовательный текст (рассказ, сказка, события, тема, главная мысль, герои произведения, мотивы их поступков); метапредметные: Р - формулирование учебной задачи урока, исходя из ана­лиза материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П - анализ ху­дожественного текста, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, по­иск необходимой информации в книге, умение ориентироваться и учебной и художественной книге, самостоятельный и целена­правленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе ху­дожественного текста учебника, осмысление правил взаимодей­ствия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных  действиях); личностные: формирование системы нравственных  ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к старшим, ценность чело­веческой жизни).

Оборудование: мультимедиапроектор (по возможности), вы­пивка книг по теме урока; у каждого учащегося: карточки с текстом речевой разминки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте стихотворение.

Пусть сказка — вымысел и ложь,

Но здесь прочтешь ты между строк,

Что в жизнь уверенно войдешь

Лишь через школьный ты порог.

Прозрачным солнечным лучом

Проложится твой путь на свете,

И жизнь основана на чем,

Поймешь, проснувшись на рассвете!

— Прочитайте медленно жужжащим способом.

— Прочитайте с вопросительной интонацией (еще: утверди­тельно, сердито, весело, с интонацией удивления, с инто­нацией сожаления, выразительно).

III. Сообщение темы и постановка целей урока

— Рассмотрите выставку книг. Как бы вы ее назвали?

— Определите тему и цели урока.

IV. Работа по теме урока Введение в новый раздел учебника

— Сегодня мы начинаем изучение нового раздела. Прочитайте его название. («Чудесныймир классики».)

— Как вы понимаете, что такое мир классики? (Классика образцовые, выдающиеся, общепризнанные произведения ли­тературы и искусства, имеющие непреходящую ценность для национальной и мировой культуры.)

Как вы думаете, произведения каких авторов могут войти в этот раздел?

— Откройте учебник на с. 35. Прочитайте, с чем мы позна­комимся в этом разделе. (С произведениями великих русских писателей А. С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, Л.Н Толстого, А.П. Чехова.)

Чему мы научимся? (Наблюдать за развитием основной мыс­ли, сравнивать начало и конец сказки, рассказывать о герое произведения, сравнивать его с другими героями.)

— Прочитайте, чему мы будем учиться. (Наблюдать за особен­ностями языка сказок, определять отношение к прочитан­ному и высказывать свое мнение о произведении и его героях, сравнивать произведения словесного и изобразительного ис­кусства.)

Уточните задачи уроков в этом разделе. На какие вопросы вам хочется получить ответы?

— Какие понятия мы должны изучить?

— Какие из перечисленных писателей вам известны?

— Какие произведения этих писателей вы читали?

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока Представление выполненного проекта

— Тему какого проекта вы выбрали?

— Расскажите о том, какие работы у вас получились. (Презентация проектов.)

VII. Рефлексия

— Нарисуйте в своей тетради смайлик, который отражает вашеотношение к материалу урока.

VIII. Подведение итогов урока

— Какой раздел учебника мы начали изучать?

— Какие произведения в нем мы будем читать?

— Что нового вам хотелось бы узнать?

— Чьи проекты вас больше всего заинтересовали?

Домашнее задание

Найти материал о жизни и творчестве П.П. Ершова. Принести книгу со сказкой П.П. Ершова «Конек-Горбунок».

Тема:  П.П. Ершов «Конек-Горбунок».

Сравнение литературной и народной сказок.Характеристика героев

Цели: познакомить с жизнью и творчеством П.П. Ершова; развивать умения выразительно читать произведение передавая интонацией настроение, находить нужный отрывок в тексте по вопросам; развивать память, речь, мышление, воображение; учить понимать поступки и характеризовать героев, сравнивать литературную и народную сказки.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, восприни­мать на слух художественное произведение; метапредметные: Р — формулирование учебной задачи урока, исходя из анали­за материала учебника в совместной деятельности, пси ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — анализ ху­дожественного текста, выделение в нем основной мыски, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, по­иск необходимой информации в книге, умение ориентироваться в учебной и художественной книге, самостоятельный и целе­направленный выбор книги, К — ответы на вопросы на основе художественного текста учебника, осмысление правил взаи­модействия в паре и группе (распределение обязанностей, со­ставление плана совместных действий, умение договариваться о совместных действиях); личностные: формирование системы нравственных ценностей (любовь к природе, гордость за свою страну, красота человеческих отношений, уважение к (старшим, ценность человеческой жизни), проявление интереса и изучению творчества классиков.

Оборудование: портрет П.П. Ершова, книги писателя, кар­точки, аудиоприложение к учебнику.

Ход урока 1

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

— Прочитайте пословицы способом «птичий базар». При­готовьтесь читать с правильной логической интонацией. Объясните их смысл.

• Быль за сказкой не угонится.

• Кашку кушай, а сказку слушай: умом-разумом смекай да на ус мотай.

III. Работа по теме урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 522.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...