![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Подведение итогов урока
— Почему Илья Муромец захотел испробовать все три дороги? — Чем закончилась поездка богатыря? — Чем вам понравилась картина В. Васнецова? Домашнее задание Найти материал о Сергии Радонежском. Тема: Сергий Радонежский – святой земли Русской. В.Клыков «Памятник Сергию Радонежскому». Цели: познакомить с краеведческими фактами и материалами (история храма в селе Ново-Сергиево), с отрывком из «Жития Сергия Радонежского»; формировать устойчивый интерес к предмету, желание больше узнавать о православной культуре России; формировать эмоционально-личностное отношение к культурологическим и историческим фактам, сообщаемым на уроке; учить внимательно относиться к слову, обогащать словарный запас; развивать творческие способности учащихся, память, речь, мышление. Планируемые результаты: предметные: использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое), умения осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику прозаического текста, участвовать в его обсуждении, создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, по иллюстрациям, на основе личного опыта; метапредметные: Р -формулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, понимание ее, планирование вместе с учителем деятельности по изучению темы урока, оценивание своей работы на уроке, П — использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедия^ и интерпретация информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, К — ответы на вопросы учебника на основе художественного произведения; личностные: формирование чувства гордости за свою родину, ее историю, народ, целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Оборудование: подборка книг о преподобном Сергии Радонежском для оформления выставки, фотографии памятника Сергию Радонежскому В. Клыкова, аудиозапись колокольного звона. Ход урока 1 I. Организационный момент II. Речевая разминка - Прочитайте самостоятельно. Отечество мое! Россия! В тебе дух старины живет. И ни одна еще стихия Не победила твой народ. Из тьмы веков ты восставала И становилась все сильней. Святая Русь — твое начало, И преподобный Сергий в ней. С. Никулина — Прочитайте способом «птичий базар» (еще: медленно, с ускорением, выразительно). (Звучит запись колокольного звона.) — Прочитайте тему урока. Определите его задачи. III. Проверка домашнего задания — Расскажите, что вы узнали о Сергии Радонежском. IV. Физкультминутка V. Работа по теме урока (Знакомство с житиями святых. Рассказ учителя или подготовленных учеников.) Однажды монах Зосима, живший на Соловецких островах, пришел в Новгород. Его позвала на пир богатая и известная боярыня Марфа Борецкая, вдова новгородского посадника. «И пригласила она Зосиму на обед, и посадила его на пиру... Известно было им о добродетельной жизни его... Он же с привычным для него смирением и кротостью, сидя на пиру, немного пище причастился — с юности возлюбил он безмолвие, не только во время трапезы, но и всегда. И взглянув на сидящих с ним на пиру, вдруг удивился Зосима и поник головой, но не сказал ничего. И снова поднял он глаза свои, и, то же увидев, опустил голову, и в третий раз взглянул, вновь то же увидел: некоторые из пирующих, сидящие в числе первых, без голов Зосиме представились. И ужаснулся блаженный, увидев столь необычное видение, и, вздохнув из глубины души своей, прослезился. И не смог больше ни к чему притронуться из предложенного на трапезе, пока не удалился оттуда». О своем видении Зосима рассказал лишь двоим близким ему людям, которые были имеете с ним на пиру, — монаху Герману и новгородцу Памфилию, известному своей добродетельной жизнью. Он поведал им, что видел на пиру шесть бояр, сидевших без голов. Святой велел Герману и Памфилию никому не сообщать об этом. Спустя несколько лет великий князь московский Иван Васильевич отправился с войском в поход, чтобы подчинить себе вольный Новгород. «И встретили их новгородцы со многими силами, и был у них бой с воеводами великого князя, и побиты были новгородцы в битве той. И захватили воеводы шесть бояр великих, и много других новгородцев взяли тогда в плен и привели к великому князю. Он же их всех к Москве отправил, а некоторых казнил, чтобы и другие страх перед ним имели. А шести боярам повелел князь великий головы им отсечь». Так исполнилось страшное пророческое видение святого Зосимы. Об этом видении повествуется в житии высокочтимых русских святых Зосимы и Савватия — основателей Соловецкого монастыря. Слово «житие» в церковно-славянском языке означает «жизнь». Житиями древнерусские книжники называли произведения, рассказывающие о жизни святых. В древнерусских рукописях эти сочинения также часто именовались как повесть о житии или сказание о житии и о чудесах. Житие — не художественное произведение в современном смысле. Оно всегда повествует о событиях, которые его составитель и читатели считали истинными, а не вымышленными. Не случайно авторы житий (агиографы) часто называют свидетелей жизни святого и совершенных им чудес. Сверхъестественные события: воскрешение из мертвых, внезапное исцеление неизлечимых больных и т. д. — для древнерусских книжников были реальностью. — Откройте учебник на с. 21. Рассмотрите памятник Сергию Радонежскому В. Клыкова. — Что вы видите? Составьте устный рассказ. VI. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что легко удавалось выполнить? VII. Подведение итогов урока — С чем вы познакомились на уроке? — Что вас особенно удивило, поразило? Домашнее задание Прочитать текст «Житие Сергия Радонежского» на с. 22—28 учебника. Материал для учителя Памятник преподобному Сергию Радонежскому 29 мая 1988 г. в день Святой Троицы состоялось открытие памятника преподобному Сергию Радонежскому — духовному вдохновителю победы русского воинства в Куликовской битве, благословившему князя Дмитрия Донского на битву с Мамаем. Памятник был установлен возле церкви Преображения Господня в подмосковном селе Городок, впоследствии переименованном в Радонеж. Место для установки памятника было выбрано не случайно. Недалеко находится город Сергиев Посад, на территории которого расположена Троице-Сергиева лавра - православный монастырь, основанный преподобным Сергием Радонежским. Автор памятника — скульптор Вячеслав Клыков. Памятник преподобному Сергию Радонежскому представляет собой фигуру Сергия изображением юного отрока Варфоломея — души Сергия, с детских лет сохранившую свою чистоту. В руках у отрока — «Троица» Андрея Рублева: на иконе три ангела сидят за столом перед Чашей. Любовью должен соединяться человек с Богом и с ближними, тогда и уподобится он Святой Троице.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 293. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |