Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Формирование имиджа– это специальные усилия с целью показать человека в глазах окружающих с лучшей стороны.




Примеры формирования имиджа можно встретить даже в дет­ской литературе, например, в сказке о Золушке. Имидж главной ге­роини в ходе повествования меняется. Благодаря мастерству феи–крестной происходит удивительное превращение доброй, но непри­метной и постоянно обижаемой падчерицы в красавицу–принцессу. Девушка внутренне осталась той же, но новый имидж изменил ее до неузнаваемости.

Имидж может складываться спонтанно и формироваться целена­правленно. Это полностью зависит от носителя имиджа.

Пути формирования имиджа связаны с его структурой. Для созда­ния положительного образа необходимо целенаправленно воздействоватьна основные структурные составляющие (вспомнить рис. 7.2).

Воздействие осуществляется в двух направлениях: создавать и показывать. С одной стороны, надо соответствовать положительному имиджу, т.е. быть достойным человеком и хорошим специалистом. А с другой стороны, надо еще и уметь «себя преподнести», ненавязчиво и в выгодном свете показать себя окружающим. Иными словами, внутренняя сущность человека нуждается в достойном внешнем обрамлении. Это, в свою очередь, означает, что человек может не только управлять впечатлением, произ­водимым на людей, но и должен это делать. Игнорирование этого про­цесса – показатель невысокой культуры человека. Фактически это означает пренебрежение общепринятыми социальными нормами.

В процессе формирования и управления имиджем человек воз­действует на определенные факторы, а именно: образные представле­ния, мнения и чувства. Иными словами, формирование и управление имиджем есть не что иное, как создание и регулирование нужного впечатления об объекте.

Так, известный теоретик психологии менеджмента Дэвид Майрес пишет: «Управление имиджем – это управление впечатлениями»

Чтобы создать программу формирования имиджа, носитель должен поставить перед собой два вопроса: какое впечатление я хочу про извести на окружающих? для чего это мне нужно?

Алгоритм программы формирования имиджа можно представить в виде цепочки решения следующих задач.

1. Обратить на себя внимание.

2. Произвести положительное впечатление.

3. Стать понятным.

4. Запомниться.

5. Добиться доверия и уважения.

6. Побудить к нужным действиям.

В деятельности по формированию имиджа ключевыми аспектами являются постановка поэтапных задач и получаемый от них результат. Выбор и рейтинг задач для каждого носителя имиджа будет разным.

Это зависит от цели формирования имиджа – таблица 7.1.

 

Таблица 7.1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...