Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Формирование имиджа– это специальные усилия с целью показать человека в глазах окружающих с лучшей стороны.
Примеры формирования имиджа можно встретить даже в детской литературе, например, в сказке о Золушке. Имидж главной героини в ходе повествования меняется. Благодаря мастерству феи–крестной происходит удивительное превращение доброй, но неприметной и постоянно обижаемой падчерицы в красавицу–принцессу. Девушка внутренне осталась той же, но новый имидж изменил ее до неузнаваемости. Имидж может складываться спонтанно и формироваться целенаправленно. Это полностью зависит от носителя имиджа. Пути формирования имиджа связаны с его структурой. Для создания положительного образа необходимо целенаправленно воздействоватьна основные структурные составляющие (вспомнить рис. 7.2). Воздействие осуществляется в двух направлениях: создавать и показывать. С одной стороны, надо соответствовать положительному имиджу, т.е. быть достойным человеком и хорошим специалистом. А с другой стороны, надо еще и уметь «себя преподнести», ненавязчиво и в выгодном свете показать себя окружающим. Иными словами, внутренняя сущность человека нуждается в достойном внешнем обрамлении. Это, в свою очередь, означает, что человек может не только управлять впечатлением, производимым на людей, но и должен это делать. Игнорирование этого процесса – показатель невысокой культуры человека. Фактически это означает пренебрежение общепринятыми социальными нормами. В процессе формирования и управления имиджем человек воздействует на определенные факторы, а именно: образные представления, мнения и чувства. Иными словами, формирование и управление имиджем есть не что иное, как создание и регулирование нужного впечатления об объекте. Так, известный теоретик психологии менеджмента Дэвид Майрес пишет: «Управление имиджем – это управление впечатлениями» Чтобы создать программу формирования имиджа, носитель должен поставить перед собой два вопроса: какое впечатление я хочу про извести на окружающих? для чего это мне нужно? Алгоритм программы формирования имиджа можно представить в виде цепочки решения следующих задач. 1. Обратить на себя внимание. 2. Произвести положительное впечатление. 3. Стать понятным. 4. Запомниться. 5. Добиться доверия и уважения. 6. Побудить к нужным действиям. В деятельности по формированию имиджа ключевыми аспектами являются постановка поэтапных задач и получаемый от них результат. Выбор и рейтинг задач для каждого носителя имиджа будет разным. Это зависит от цели формирования имиджа – таблица 7.1.
Таблица 7.1 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 244. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |