Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Имиджелогия– наука, изучающая создание образа человека или явления в сознании других людей.
Потребность в специалистах в этой сфере вызвала к жизни профессию имиджмейкера. Имиджелогия выделяет следующие виды имиджей: – личности, – предприятия, – товара, – страны и др. Имидж личности – это индивидуальный имидж человека как личности (персональный имидж) и профессионала (профессиональный имидж). Персональный имидж включает внешние атрибуты (лицо, одежду, прическу и т.д.), индивидуальные характеристики (голос, речь, манеру поведения и т.д.), личностные качества (темперамент, характер и т.д.). Профессиональный имидж как восприятие человека как специалиста в рамках его профессии включает профессиональные знания, умения и опыт, а также специфические личные качества, необходимые для достижения высокого мастерства в рамках избранной профессии. Для менеджера (лидера) этот вид имиджа имеет определяющее значение со стороны деловых партнеров. Имидж предприятия как образ предприятия, организации, компании, фирмы представляет собой значимый нематериальный актив. Он отражаетпрестиж, репутацию, успех и стабильность организации. Успешность корпорации напрямую зависит от ее имиджа. Например, бренды наиболее известных компаний, пользующиеся устойчивой популярностью на мировом рынке, могут иметь цену, превышающую балансовую стоимость самой компании. Имидж товара определяет активность его реализации. При наличии множества объективно близких марок потребитель начинает реагировать на символические различия между ними, которые могут быть предварительно внедрены в образ данного товара специалистами. Имидж страны – это восприятие зарубежной общественностью национальных особенностей населения, уровня экономического развития, политического строя, культуры, природных особенностей и многих других факторов, незримо присутствующих в образе любого государства. Наличие негативных аспектов имиджа может препятствовать взаимоотношениям с другими государствами, а также во внутреннем развитии. В имидже многих стран присутствуют определенные стереотипы, которые стали неотъемлемыми частями их образа.Всем известна немецкая пунктуальность, швейцарская точность, американская деловитость, итальянская любвеобильность, французская утонченность, английская порядочность, загадочная русская душа. Мы будем относить и изучать понятие имиджа прежде всего к личности. Специалисты связывают феноменальный рост популярности имиджа с двумя тенденциями современного мира: повышением значимости самовыражения личности и бурным развитием средств коммуникаций. Во-первых, мы живем в эпоху, когда индивидуальное самовыражение стало одной из ведущих ценностей личности, а личный успех – важнейшей задачей. Вторая причина роста популярности имиджа – развитие коммуникаций. Технические средства связи сильно приблизили людей друг к другу. С помощью телевидения, Интернета, кинематографии мы хороню знаем людей, с которыми никогда не встречались. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 294. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |