Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Под законом понимают отношения, которые носят характер устойчивых, объективных и повторяющихся при определенных условиях явлений.




К общим законам менеджмента относятся: закон специализации управления; закон интеграции управления; закон необходимой и достаточной централизации; закон демократизации управления; закон экономии времени.

Тесно примыкают к законам принципы управления, которые характеризуют использование законов на практике.

Принципы – это правила, которыми руководствуются в любом виде деятельности, в том числе и в менеджменте.

Принципы менеджмента можно разделить на три группы:

1) общие и структурно–функциональные принципы управления производством,

2) принципы управления людьми,

3) принципы, способствующие формированию личности менеджера-руководителя.

На практике принципы реализуются в методах управления. В современном менеджменте выделяют:

 – организационно-административные методы управления, основанные на прямых директивных распоряжениях;

– экономические методы управления, базирующиеся на использовании экономического стимулирования, ориентированного на формирование экономической заинтересованности работников в конечных результатах деятельности;

– социально-психологические методы управления, способствующие улучшению микроклимата в организации и используемые для повышения социальной активности сотрудников.

Все группы методов управления взаимосвязаны и определенным образом сочетаются в деятельности менеджера.

Взаимосвязь «цель – задачи – функции – качества руководителя – стиль».Во всех управленческих ситуациях для выбора стиля важны цель и задачи, которые решаются непосредственно аппаратом управления.

Задачи отражают специфику стиля конкретного субъекта управленческой деятельности. По задачам можно определить различия стилей работы, например, агента по снабжению, технолога или сменного мастера.

Задачи детерминируют соответственно функции управления – рис. 1.1.Практически каждая из функций менеджмента одновременно и лидерская функция: планирование, организация системы управления, мотивация, контроль.

Отношения управления линейных руководителей – это отношения при выполнении общих функций. Поэтому формы выполнения этих функций преломляясь через личные качества руководителя есть индивидуальные стили линейных руководителей.

Искусство менеджмента и состоит в использовании качеств руководителя или специалиста каждый раз особым образом в зависимости от объекта управления и сложившихся обстоятельств, в применении знаний к условиям конкретной ситуации.

Взаимосвязь «стиль – качество управленческого труда – управленческие решения – деятельность коллектива – результаты».Качество управленческого труда зависит от степени реализации способностей менеджера – стиля лидерства. Качества лидера приобретают решающее значение для выбора рациональных управленческих решений, характеризующих качество их труда.

С позиции качества управленческого решения к показателям качества управленческого труда можно отнести:обоснованность принимаемых решений;степень реализации принятого решения;ситуационную восприимчивость.Эти показатели в большей степени отражают особенности качества управленческого труда. Однако качество труда лидера наиболее убедительно может быть определено по конечным результатам деятельности руководимого коллектива.Конечный результат деятельности влияет на постановку новой цели или корректировку старой.

Формирование стиля лидерства. Система стилеобразующих факторов

 

Под стилеобразующим фактором понимается сочетание близких по своему содержанию понятий, которые обусловливают формирование стиля управления.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...