Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Под системой стилеобразующих факторов понимается совокупность стилеобразующих факторов, определяющих формирование и развитие хотя бы одного из его компонентов.




Система стилеобразующих факторов в менеджменте предприятия рассмотрена нами ранее (рис. 6.2).

Кроме того, различают три взаимосвязанные стороны стиля – факторы формирования (общие, особенные, единичные).

Общие факторы представляют форму организационных отношений по согласованию движения технико-технологических средств произ­водства. Этот аспект стиля определяется тем, как используются организационно-распорядительные методы управления, техника личной работы, технология управленческого труда. Общие факторы выступают и как отражение развития и использования организационной техники – технических средств управления: стиль технологического управления (управление режимами работы оборудования), технический контроль качества изготовления продукции и пр.

Общие (объективные) факторы:

– регламентированные общественные требования;

– средства управленческого труда;

– доступность и состояние социальной, экономической и технической информации;

– общие характеристики крупномасштабных объектов управления: исторические факторы, территориальные факторы, национальные традиции.

Особенные отдельные элементы управленческих отношений образуют стиль на уровне личности руководителя (наряду с единичными факторами) и системы управления (наряду с общими факторами). Среди особенных факторов выделяют: удовлетворенность трудом; взаимоотношения в коллективе; организация труда; удовлетворенность оплатой труда; применяемые руководителем методы управления в тех или иных ситуациях.

К числу наиболее значимых для стиля лидерства единичных (субъективных) факторовотносятся: качества руководителя, а также индивидуальные специфические факторы: опыт, авторитет, техника личной работы, структура затрат рабочего времени, культура управленческого труда.

Факторы формирования стиля лидерства приведены на рис. 6.4.

 

                                  Рис. 6.4 Формирование стиля управления      

Качества руководителя проявляются через те методы, приемы и способы, которые он выбирает в своей работе. С другой стороны, именно от знаний руководителя, его предпринимательских качеств и организаторских умений зависит выбор самих методов управления.

Опыт как стилеобразующий фактор состоит: в преобразовании знаний в умения применять методы, приемы, способы управления в реальных ситуациях; в развитии отношений управления на основе накопления и обогащения практических знаний и умений.

Авторитет –фактор, который является производным понятием от качеств и опыта руководителя. В основе авторитета лежит проявление знаний и умений. Взаимосвязи авторитета и стиля осуществляются через личный пример. Если руководитель как личность не служит примером для сотрудников, он не обладает эффективным стилем лидерства и не может на них влиять даже с помощью экономических методов.

Организационной стороне стиля соответствует формальный авторитет, который вытекает из того, что функции управления независимо от субъекта дают определенный официальный авторитет, который является атрибутом значения конкретной деятельности (должности). Социальную сторону стиля определяет, прежде всего, реальный или личный авторитет, который является деловым доверием, признанием выбранного образа действий.

Психологи считают, что меланхолики и флегматики с трудом завоевывают авторитет, они углублены в себя и в меньшей степени готовы оказать помощь другим. Преувеличенная реакция чувств холерика также препятствует приобретению авторитета. Подходящими для авторитета являются черты темперамента, которым обладает сангвиник.

Влияние этих факторов имеет существенный характер, но для каждого в отдельности это влияние опосредовано состоянием ситуационных и поведенческих факторов.



ТЕМА 7: ИМИДЖ ЛИДЕРА

Вопросы:

1. Понятие и виды имиджа

2. Характеристики и структура имиджа

3. Пути формирования имиджа

Понятие и виды имиджа

 За последние десятилетия слово «имидж» прочно вошло в нашу жизнь. О нем рассуждают политики и бизнесмены, спорят ученые и журналисты. На создание положительного имиджа тратятся огромные усилия, деньги, время.

В сознании современного человека все больше закрепляется пред­ставление об имидже как о ценности, от наличия и уровня которой зависит успех, эффективность любой деятельности. Это по­рождает социальный спрос на формирование имиджа. Спрос вызыва­ет к жизни целый спектр предложений: консультирование в области имиджа; услуги в области формирования имиджа (имиджмейкинг); продажа продуктов, позиционируемых в качестве средств создания имиджа (одежда, аксессуары, предметы интерьера и др.); образ жиз­ни, создающий соответствующий имидж. Учитывая огромные масш­табы и специфичность этого рынка, сегодня можно с полным основанием говорить об индустрии имиджа, которая находится на этапе бур­ного развития.

Истоки имиджелогии как социального явления уходят корнями в глубокую древность. Об этом можно прочитать у античных авторов Греции и Рима. Так, великий римский оратор и политический деятель Цицерон подчеркивал необходимость специальных усилий по созданию по­ложительного имиджа: «Для того, чтобы нам было легче всего ка­заться такими, каковы мы в действительности, – хотя важнее всего, чтобы мы были такими, какими хотим считаться, – все-таки надо преподать кое-какие наставления».

Каждый человек интуитивно стремится показать себя с лучшей стороны, выделяя тем или иным образом свои положительные каче­ства. Это проявляется уже при первом знакомстве с человеком, кото­рому хотят понравиться.

Слово «имидж» в наши дни весьма популярно. «Image» в перево­де с английского – «образ», «облик», «изображение».

Понятие «имидж» возникло на Западе в 1950-х гг. и первоначаль­но использовалось в рекламной деятельности. В 1960-е гг. этот термин распространился на сферу предпринимательства. Он рассматривался как основное средство «воздействия на потребителя». Позднее «имидж» стал основным элементом теории publicrelations (в пер. с англ. – публичное отношение)и прочно пошел в общественную и политическую жизнь. В отечественную научную литературу понятие «имидж» было введено в 70-е годы 20 века.

Имиджэто стихийно или целенаправленно формируемый образ, оказывающий эмоционально–психологическое воздействие на окружающих.

Имидж – образ человека в глазах других людей.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 306.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...