Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Викторина «Пословицы и поговорки»




— Узнайте пословицы и поговорки.

• Назовите имя фольклорного погонщика телят. (Макар. Куда Макар телят не гонял.)

• Когда рыба запоет? (Когда рак на горе свистнет, тогда и рыба запоет.)

• Какая пословица поможет вам оправдаться за существенное опоздание на урок? (Учиться никогда не поздно.)

• К какому занятию приравнивает русская поговорка пре­ждевременный дележ еще не полученного добра? (Делить шкуру неубитого медведя.)

Действуя постепенно и упорно, многого достигнешь, своего добьешься. Какая пословица это утверждает? (Вода и камень точит.)

• Какая поговорка советует противодействовать там же сред­ством? (Клин клином вышибают.)

• Что говорят, когда чьи-либо слезы, жалобы не вызывают сочувствия, не могут помочь? (Москва слезам не верит.)

III. Работа по теме урока

Коллективное рассматривание книг

- Кто из вас был внимателен: сколько пословиц и поговорок я загадала? (7.)

- Верно, семь. Мы уже проводили игру «Цветик-семицве­тик» в прошлом учебном году. А сейчас снова внее поиг­раем. Рассмотрите лепестки. Что вы заметили ?(Ответы детей.)(На лепестках цветка записаны темы: 1) о Родине, о подвигах, о славе; 2) о природе; 3) о сверстниках и школе; 4) о приключе­ниях и волшебстве; 5) о богатырях и героях; 6) о дружбе; 7) (без надписи).)

- Какие книги вы сегодня принесли? Давайте оформим книжную выставку.

(Ученики выставляют книги по темам и кратко рассказывают о них по плану.)

План представления прочитанной книги

1. Название.

2. Автор, иллюстратор (художник).

3. Что читали (сказка, стихотворение, рассказ).

4. О чем читали (см. темы на лепестках цветка, указать свою).

— Посмотрите, какая выставка получилась. Отрывки из каких книг вы хотели бы услышать? (Ответы детей.)

Индивидуальные выступления учащихся

(Ученики кратко пересказывают содержание любимых произ­ведений, рассказывают, что нового узнали из прочитанных книг, что открыли для себя. Заслушивают выборочный пересказ к са­мой интересной иллюстрации в книге. Дети дают рекомендации одноклассникам прочитать всю книгу или, возможно, самое ин­тересное произведение из нее и т. д.)

Чтение юмористических стихов Э. Успенского

— Отгадайте, о чем речь. Доскажите слово все вместе, хором.

Чудак-математик

В Германии жил,

Он хлеб с колбасой

Взял и вместе сложил.

Затем результат

Положил себе в рот —

Вот так

Человек изобрел... (бутерброд).

Представьте себе бутерброд. Кто знает, как его надо пра­вильно есть, чтобы было вкуснее? (Его надо колбасой на язык класть. Тогда вкуснее получится.)

— Откуда вы это знаете? Кто дал такой совет? (Из книги «Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенского. Так советовал кот Матроскин.)

— Какие книги Э. Успенского вы читали?

Сегодня мы познакомимся с двумя его стихотворениями. (Чтение стихотворений «Страшная история», «Память» на карточках.)

— Что можно узнать из стихов о самом авторе? Какой он? (От­веты детей.)

Викторина «Творчество Э. Успенского»

— Узнайте, из каких произведений эти цитаты.

• «На столе стоял поднос с фруктами. Фрукты были какие-то неведомые. Они были фиолетовые и напоминали баклажаны. Баклажаны, опоясанные застежкой-молнией. Еслимолнию потянуть, появлялась земляничного цвета мякоть. По вкусу - смесь ананаса с грецким орехом». («Меховой ин­тернат».)

• «Не хотели сражаться, а хотели сдаваться, потому что соси­ски вкуснее снарядов! Долой горох, да здравствует творог! За каждого генерала нам дадут кусочек колбасы или кусочек сала!» («Гарантийные человечки».)

«Стали суп вливать и котлеты запихивать прямо в бак. Тут как затарахтит!» («Дядя Федор, пес и кот».)

«Наступила осень, и огромный веселый дачный поселок на станции Интурист опустел в один день. Только семья Люси Брюкиной никак не могла уехать». («Меховой ин­тернат».)

«В одной деревне у одной бабушки жил один городской мальчик. Звали его Митя. Он проводил в деревне канику­лы». («Вниз по волшебной реке».)

«Я люблю, когда у человека характер веселый-колбасно-угощательный. А не наоборот — венико-выгонятельный». («Дядя Федор, пес и кот».)

• «Шеф! У меня идея. Давайте отправим меня в командиров­ку на место проживания объекта. С заданием изучить его обычный день. Я бы все выяснил: что он ел, где он был и как его могли украсть...» («Колобок идет по следу.)

• «Потерялся мальчик. Глаза коричневые, волосы спереди торчком, как будто корова его лизнула. И рост — метр два­дцать. Нашедшего ждет подарок». («Дядя Федор, пес и кот».)

- О ком идет речь? Узнайте по описанию.

• «А навстречу им какой-то дядя бежит. Румяный такой, в шапке. Лет пятидесяти с хвостиком...» (Почтальон Печкин.)

«У одних родителей мальчик был. Звали его... Потому что он был очень серьезный и самостоятельный». (Дядя Федор.) «В одном густом тропическом лесу жил да был очень забав­ный зверек. И звали его...» (Чебурашка.) «Вдруг входная дверь тихонечко заскрипела, и в комнату проскользнула маленькая юркая старушка». (Старуха Ша­покляк.)

«Собака породы овчарка. Высокая, средней лохматости. По окраске брюнето-шатенка. Повышенной зубастости. Имеет 6 медалей, охраняет здание вместе со сторожем». (Рекс.)

«А тут к ним пес подбегает. Лохматый такой, взъерошен­ный. Весь в репейниках. - Возьмите меня к себе жить, -говорит. — Я буду вам дом охранять». (Шарик.)

Кроссворд «Дядя Федор, пес и кот»

 

   

По горизонтали: 1. Кличка теленка из книги «Дядя Федор, пес и кот», которую придумал пес Шарик. (Чайник.) 2. Что было от­правлено почтальоном Печкиным маме и папе Дяди Федора для опознания? (Пуговица.) 5. Кличка теленка из книги «Дядя Федор, пес и кот», которую придумал Дядя Федор. (Гаврюша.) 6. Герой произведения Э. Успенского, имеющий связи в научных кругах. (Матроскин.)

По вертикали:1. Неизвестный науке зверь, описание которо­го есть в книге Э. Успенского. (Чебурашка.) 3. Кличка коровы, которую купил кот Матроскин. (Мурка.) 4. Кто о себе сказал: «Я могу картошку окучивать задними лапами. И посуду мыть — языком облизывать. И места мне не надо, я могу на улице спать»? (Шарик.)

— Какой герой в кроссворде лишний и почему? (Чебурашка — герой книги «Крокодил Гена и его друзья».)

IV. Физкультминутка

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке. Что было трудным? Что лег­ко удавалось выполнить?

VI. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали на уроке?

— Какие книги вам захотелось прочитать?

Домашнее задание

Читать книги Э. Успенского и других авторов. Составить кроссворды по любимым произведениям.

 

Тема: Знакомство с названиемраздела, прогнозирование его содержания.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 305.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...