Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VI. Продолжение работы по теме урока




Работа по учебнику

Упр. 325 (с. 144-145).

(Составление устного пересказа по заданиям учебника.)

VII. Рефлексия

— Выполните звуко-буквенный разбор слов яблонька, съёжился. (Проверка по образцу на доске.)

— Оцените свою работу на уроке.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 10 (с. 42-45).)

VIII. Подведение итогов урока

— Что мы повторяли сегодня на уроке?

— Где могут пригодиться эти знания?

_____________________

Тема:  Игра «По галактике Частей Речи»

Цель:развивать умение применять полученные знания при решении нестандартных задач.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимостиот конкретных условий; рефлексия способов и условий дейст­вия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с за­данным эталоном; внесение необходимых дополнений и коррек­тив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

Сегодня мы отправляемся в путешествие по галактике Частей Речи. Каждая группа - это экипаж корабля. После выполнения заданий вы будете получать жетоны. Команда, выполнившая за­дание первой и с минимальным количеством ошибок, получает три жетона, вторая команда — два жетона, третья — один жетон.

(Команды выбирают капитанов кораблей и штурманов.)

II. Работа по теме урока

Разминка

- Чтобы проверить, исправны ли корабли и готовы ли к ис­пытаниям экипажи, необходимо разгадать шифровку: ка­кими частями речи могут быть следующие слова? Составьте с ними словосочетания и разберите их по составу.

Стекло, простой, запевала.

Планета Имя Существительное

- Распределите имена существительные по группам в зави­симости от рода.

Мозоль, какао, фланель, толь, шоссе, полынь, туннель, повидло, ферзь, тюль, кофе, шампунь, кенгуру, Сочи, эскимо, такси, шимпанзе, кашне, какаду.

- Подберите к данным словам синонимы, состоящие из та­кого же количества букв.

Лес (бор), горе (беда), мороз (стужа), темнота (сумрак), сообщение(извещение).

Спутник Имя Прилагательное

— Составьте с каждым словом по два словосочетания так, что­бы в одном словосочетании оно было употреблено в пря­мом значении, а в другом — в переносном.

Лёгкий, серьёзный, чёрный, чёрствый, золотой, добрый.

— Отгадайте загадки.

— Это чёрная?

— Нет, красная.

— А почему белая?

— Потому что зелёная. (Смородина.)

Сама пёстрая,

Ест зелёное,

Даёт белое. (Корова, трава, молоко.)

Туманность Глагол

— Замените фразеологизмы глаголами.

Водить за нос (обманывать), как ветром сдуло (исчезнуть), мозолить глаза (надоедать), воды в рот набрать (молчать), лясы точить (говорить).

Образуйте глаголы от названий животных.

Морж (моржевать), собака (собачиться), ишак (ишачить), обезьяна (обезьянничать).

Астероид Наречие

- Придумайте по 10 наречий, оканчивающихся на суффик­сы и -о.

- Разгадайте ребусы.

М © РЯ

Ответы: внизу, вокруг, рядом.

Чёрная дыра Местоимение

— Найдите предложение, в котором есть местоимение с пред­логом.

1) Вы идёте по мягкому ковру палых листьев, игл сосны и ели.

2) Празднично и радостно вокруг вас.

3) Нам нравится бродить по лесу.

- Исправьте ошибки в предложениях.

Я укорял меня за невнимательность. Он хвастун: всё время хвалит самого его. Он обиделся на их. Мы с ими давно знакомы. Они ждали него. Я горжусь мной.

III. Рефлексия

- Оцените свою работу и работу своей команды.

IV. Подведение итогов урока

(Подведение итогов игры, определение команды-победитель­ницы. Награждение.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...