Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр.290 (с. 133). — Прочитайте задание. Как вы его поняли? — Какой словарь вам может помочь? (Орфографический словарь.) — Выполните задание, пользуясь словарём в конце учебника. (Самостоятельная работа или в парах в зависимости от уровня успеваемости класса. На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик. Проверка по образцу, самооценка.) — Сделайте вывод: как правильно написать безударные гласные в корне слова? (Подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемый гласный стал ударным. Если нет таких слов, посмотреть написание в словаре.) — Разберите по составу слово лимонный. VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Подчеркните слова, в которых безударные гласные в корне можно проверить. Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, на каждой травинке. Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие сучья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома огласили окрестность. (Проверка. Один ученик называет слова, остальные проверяют. Если слово названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что такое корень слова? — Какие орфограммы корня мы повторили сегодня? — Какие вопросы у вас возникли? Домашнее задание Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением». _____________________________ Тема: Состав слова Цели: закреплять умение правильно писать слова с орфограммами в корне; развивать речь. Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив вплан и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Оборудование: слайды с изображением Вечного огня у Могилы Неизвестного Солдата, видеозапись минуты молчания. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Работа в парах. Учащиеся по очереди диктуют друг другу слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением, которые подобрали дома. Взаимопроверка, взаимооценка.) III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте слова. Счастливый, борс.ка, ро..кий, поз..но, ска..ка, сер..це, со..нце, жира.., доблес.ный, моро... — На какие группы их можно разделить? (Слова с парными согласными в корне и слова с непроизносимыми согласными в корне.) — Запишите слова в два столбика, вставьте пропущенные буквы. Обозначьте орфограммы. — Допишите ещё по три слова в каждый столбик. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и объясняютих написание.) — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в написании слов с парными и непроизносимыми согласными в корне.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 292 (с. 134). — Прочитайте слова. На какие две группы их можно разделить? (Слова с парными согласными в корне и слова с непроизносимыми согласными в корне.) — Как проверить написание слов с парными согласными в корне? — Как проверить написание слов с непроизносимыми согласными в корне? — Выполните задание. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) — К каким словам можно подобрать антонимы? Назовите их. (Устная — письменная, лёгкие (заморозки) — сильные, вкусный — невкусный, радостное — грустное.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 293 (с. 134). — Прочитайте стихотворение. — О чём в нём говорится? — Какова его основная мысль? — Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.) Упр. 294 (с. 134). (Учитель читает стихотворение ещё раз на фоне слайдов или видеозаписи. Беседа по вопросам упражнения, самостоятельное составление текстов. Проверка. Несколько учеников по желанию читают свои сочинения, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.) VII. Рефлексия Выборочный диктант — Выпишите слова в три столбика: с парными согласными вкорне, с непроизносимыми согласными в корне, с удвоенными согласными в корне. (Три ученика работают на откидной доске.) Жил человек рассеянный На улице Бассейной. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки — Оказалось, это брюки... Побежал он на перрон, Влез в отцепленный вагон... Он опять поспал немножко И опять взглянул в окошко, Увидал большой вокзал, Удивился и сказал: — Это что за остановка — Бологое иль Поповка? С. Маршак Посмотри, как день прекрасен И как ясен небосклон, Как горит под солнцем ясень, Без огня пылает клён. И. Мазнин Интересно, интересно, интересно, У кого Ключ от комнаты, в которой Ёлочные шарики? Неизвестно, неизвестно, неизвестно Ничего, - Говорят, что он хранится У хозяйки Кларики. М. Валек «Здравствуй, князь ты мой прекрасный! Что ты тих, как день ненастный? Опечалился чему?» — Говорит она ему. А. Пушкин (Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока - Какие орфограммы мы повторяли сегодня на уроке? - Чем полезен был урок для вас? — Какие вопросы у вас появились? Домашнее задание Упр. 291 (с. 134). ____________________________ Тема: Части речи Цели:повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание; развивать речь. Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказыванияв устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Какую орфограмму вы выбрали? Расскажите о ней. (Взаимооценка.) III. Актуализация знаний — Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Там, где возможно, в скобках укажите проверочные слова. Светит горячее в..сеннее со..нце. Льёт тёплый дож..ь. А(н, нн)а и И(н, нн)а выб..жали на улицу. Они стали шлёпать босыми но..ками по лужам. Настроение у них было радос.ное. (Проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Назовите части речи в тексте. Докажите. — Сформулируйте задачи урока. (Повторить части речи и их признаки, поупражняться в определении частей речи.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 295 (с. 135). (Работа в группах. В ходе обсуждения вопросов и заданий каждая группа заполняет таблицу.)
(Проверка. Выступления групп.) Упр. 296 (с. 135). (Работа в парах. Учащиеся по очереди ставят вопрос к слову и называют часть речи. Взаимооценка.) VI. Физкультминутка |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |