Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику




Упр.290 (с. 133).

Прочитайте задание. Как вы его поняли?

— Какой словарь вам может помочь? (Орфографический сло­варь.)

— Выполните задание, пользуясь словарём в конце учебника. (Самостоятельная работа или в парах в зависимости от уровня

успеваемости класса. На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик. Проверка по образцу, са­мооценка.)

— Сделайте вывод: как правильно написать безударные глас­ные в корне слова? (Подобрать однокоренное слово, чтобы проверяемый гласный стал ударным. Если нет таких слов, посмотреть написание в словаре.)

Разберите по составу слово лимонный.

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Подчеркните слова, в которых безударные гласные в корне можно проверить.

Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, на каждой травинке.

Но вот набежала туча и закрыла всё небо. Загрустила природа. Столб пыли полетел к озеру. От резкого ветра с деревьев посыпались сухие су­чья. Лес глухо и грозно зашумел. На земле появились мокрые пятна. С холмов потекли ручьи. Удары грома огласили окрестность.

(Проверка. Один ученик называет слова, остальные прове­ряют. Если слово названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое корень слова?

— Какие орфограммы корня мы повторили сегодня?

— Какие вопросы у вас возникли?

Домашнее задание

Составить словарный диктант из 10 слов по теме «Безударные гласные в корне, проверяемые ударением».

_____________________________

Тема: Состав слова

Цели: закреплять умение правильно писать слова с орфограм­мами в корне; развивать речь.

Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; выбор наиболее эф­фективных способов решения задач в зависимости от конкрет­ных условий; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив вплан и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Оборудование: слайды с изображением Вечного огня у Могилы Неизвестного Солдата, видеозапись минуты молчания.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Работа в парах. Учащиеся по очереди диктуют друг другу слова с безударными гласными в корне, проверяемыми уда­рением, которые подобрали дома. Взаимопроверка, взаимо­оценка.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте слова.

Счастливый, борс.ка, ро..кий, поз..но, ска..ка, сер..це, со..нце, жира.., доблес.ный, моро...

— На какие группы их можно разделить? (Слова с парными согласными в корне и слова с непроизносимыми согласными в корне.)

Запишите слова в два столбика, вставьте пропущенные бук­вы. Обозначьте орфограммы.

— Допишите ещё по три слова в каждый столбик. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают слова и объясняютих написание.)

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в написании слов с парными и непроизносимыми согласными в корне.)

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 292 (с. 134).

Прочитайте слова. На какие две группы их можно разде­лить? (Слова с парными согласными в корне и слова с непро­износимыми согласными в корне.)

Как проверить написание слов с парными согласными в корне?

— Как проверить написание слов с непроизносимыми соглас­ными в корне?

— Выполните задание.

(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

— К каким словам можно подобрать антонимы? Назовите их. (Устная — письменная, лёгкие (заморозки) — сильные, вкус­ный — невкусный, радостное — грустное.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 293 (с. 134).

Прочитайте стихотворение.

— О чём в нём говорится?

— Какова его основная мысль?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Взаимопроверка.)

Упр. 294 (с. 134).

(Учитель читает стихотворение ещё раз на фоне слайдов или видеозаписи. Беседа по вопросам упражнения, самостоятельное составление текстов. Проверка. Несколько учеников по желанию читают свои сочинения, остальные оценивают, учитель отмечает удачные моменты.)

VII. Рефлексия Выборочный диктант

— Выпишите слова в три столбика: с парными согласными вкорне, с непроизносимыми согласными в корне, с удво­енными согласными в корне.

(Три ученика работают на откидной доске.)

Жил человек рассеянный

На улице Бассейной.

Сел он утром на кровать,

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки —

Оказалось, это брюки...

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон...

Он опять поспал немножко

И опять взглянул в окошко,

Увидал большой вокзал,

Удивился и сказал: —

Это что за остановка —

Бологое иль Поповка?

С. Маршак

Посмотри, как день прекрасен

И как ясен небосклон,

Как горит под солнцем ясень,

Без огня пылает клён.

И. Мазнин

Интересно, интересно, интересно,

У кого

Ключ от комнаты, в которой

Ёлочные шарики?

Неизвестно, неизвестно, неизвестно

Ничего, -

Говорят, что он хранится

У хозяйки Кларики.

М. Валек

«Здравствуй, князь ты мой прекрасный!

Что ты тих, как день ненастный?

Опечалился чему?» —

Говорит она ему.

А. Пушкин

(Проверка.)

—  Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

- Какие орфограммы мы повторяли сегодня на уроке?

- Чем полезен был урок для вас?

— Какие вопросы у вас появились?

Домашнее задание

Упр. 291 (с. 134).

____________________________

Тема: Части речи

Цели:повторить признаки частей речи, виды орфограмм в раз­ных частях речи; закреплять умения определять части речи, распо­знавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание; развивать речь.

Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осо­знанное и произвольное построение речевого высказыванияв устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ, срав­нение, классификация объектов по выделенным признакам; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка дейст­вий партнёра; р. — сличение способа действия и его результа­та с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценива­ние качества и уровня усвоения; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какую орфограмму вы выбрали? Расскажите о ней. (Взаимооценка.)

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скоб­ки. Там, где возможно, в скобках укажите проверочные слова.

Светит горячее в..сеннее со..нце. Льёт тёплый дож..ь. А(н, нн)а и И(н, нн)а выб..жали на улицу. Они стали шлёпать босыми но..ками по лужам. Настроение у них было радос.ное.

(Проверка, самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Назовите части речи в тексте. Докажите.

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить части речи и их признаки, поупражняться в определении частей речи.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 295 (с. 135).

(Работа в группах. В ходе обсуждения вопросов и заданий каж­дая группа заполняет таблицу.)

Часть речи Что обозначает На какие вопросы отвечает Постоянные грамматиче­ские признаки Непостоян­ные грам­матические признаки
         

 (Проверка. Выступления групп.)

Упр. 296 (с. 135).

(Работа в парах. Учащиеся по очереди ставят вопрос к слову и называют часть речи. Взаимооценка.)

VI. Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...