Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Итоговый контрольный диктант
Цель:проверить знания, умения и навыки по темам, изученным в 4 классе. Формируемые УУД: п. - выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Контрольный диктант Последние денёчки Ранним мартовским утром проснулось солнце. Отдёрнуло оно лёгкую кисею облаков и взглянуло на землю. А там за ночь зима да мороз свои порядки навели. Около берёзки свежий снежок бросили, холмы молочным туманом укрыли. А в лесочке ледяные сосульки на соснах развесили. Радостно ребятишки бегут по последнему снежку. Поглядело светило на эти проказы и стало землю пригревать. Лёд и снег сразу потускнели. По лесной ложбинке побежал весёлый говорливый ручеёк. Он бежал и пел свою песенку о весне. (78слов) Грамматическое задание 1. В последнем предложении выделить основу, выписать словосочетания. Над каждым словом указать части речи. 2. Разобрать слова как части речи. Укрыли, молочным, (за) ночь. 3. Выполнить звуко-буквенный разбор слова ледяные. (Можно использовать КИМы:контрольный диктант (с. 92—93); сборник диктантов и проверочных работ: контрольные диктанты (с. 263—266).) III. Подведение итогов урока — Какие орфограммы встретились в тексте диктанта? — В написании каких слов вы сомневались? Тема: Анализ контрольного диктанта. Повторение Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать умение выполнять работу над ошибками; повторить изученный материал. Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, чтоуже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольного диктанта (Учащиеся классифицируют допущенные ошибки и заполняют таблицу.)
— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, обозначьте орфограммы, подберите проверочные слова. (Ученики, исправившие ошибки, выполняют индивидуальные задания на карточках (в зависимости от вида ошибок, допущенных в диктанте).) Орфограммы корня — Запишите слова в три столбика в зависимости от вида орфограммы. Вставьте пропущенные буквы. Поз..няя, варе..ки, д.леко, звёз..ная, доро..ка, подру..:ка, щеб..тание, опасный, м..тла, г..л..ва, праздничный, с..стра^'заморски, г..л..дание, дер..вца. Безударные личные окончания глаголов 1. Запишите глаголы-синонимы в порядке усиления действия. Вставьте пропущенные буквы. Хихика..т, хохоч..т, смеётся; говорит, шепч..т, кричит; разруш..т, испортит, слома..т; плач..т, хныч..т, рыда..т. 2. Спишите загадки, вставьте пропущенные буквы. Запишитеотгадки. Кто по ёлкам ловко скач..т И взлета, .т на дубы? Кто в дупле орешки пряч..т, Суш..т на зиму грибы? У порога плач..т, коготки пряч..т, Тихо в комнату войдёт, Замурлыч..т, запоёт. Безударные падежные окончания имён прилагательных Поставьте вопрос от имени существительного к имени прилагательному, вставьте пропущенные окончания прилагательных. По мокр., траве, нет любим., дела, из ближн.. колодца, в нов., доме, по тёпл.. морю, лёгк.. вёдра, о смел., бойцах. Безударные падежные окончания имён существительных — Выпишите имена существительные с безударными окончаниями, укажите их склонение и падеж. Я воробушек обычный, К русской зимушке привычный. Хоть свирепы холода, Мне метели не беда, Если ты кладёшь в кормушку Хлеба вкусного краюшку. Птицам крошек не жалей — Станет другом воробей. (Учащимся, не допустившим ошибок, можно предложить следующее задание.) — Составьте текст по опорным словам. Весна, солнце, проталины, подснежника, журчат, набухают, радостно, прилетят, загалдят. III. Физкультминутка IV. Повторение Письмо по памяти Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. А. Толстой - Что такое «кувшинчик синий»? — Составьте текст-описание по теме «Первые весенние цветы», не называя цветок. (Проверка. Учащиеся читают свои тексты. Класс отгадывает, о каком цветке идёт речь.) — Почему в ваших сочинениях много местоимений? V. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Чем полезен был для вас урок? ____________ Тема: Звуки и буквы Цель:вспомнить звуки русского языка, их обозначение буквами. Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; моделирование; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний Работа по карточкам — Обозначьте все знакомые орфограммы в стихотворении. Хороший день До чего хорош денёк: Веет лёгкий ветерок, Солнца летнего лучи Так приятно горячи! И не надо Ни сапог, Ни рубахи, Ни чулок, Ни тужурки, Ни калош... До чего денёк хорош! А. Шибаев III. Самоопределение к деятельности — Посмотрите на доску. пчела [пч'ила] город [горат] остров [остраф] — Что вы можете сказать об этих записях? (Это одни и те же слова, только в левом столбике дан буквенный состав слов, а в правом — звуковой.) — Совпадают ли буквенный и звуковой состав слов? Почему? — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить всё, что нам известно о звуках и буквах русского языка.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 323 (с. 143). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) Игра «Отгадай букву» — Отгадайте букву, дайте её характеристику. Женя баловался, В жалюзи игрался: Открывал и закрывал, Им покоя не давал. Но они спаслись уже — Превратились в букву... (ж). (Буква ж обозначает согласный звук [ж], парный по глухости-звонкости, непарный по твёрдости-мягкости.) У лягушки Лушки Ножки-попрыгушки. Квак-шлёп! Квак-шлёп! И в болотце с кочки хлоп! Чтоб журавль её не съел, Лушка стала буквой... (л). (Буква л обозначает согласные звуки [л] и [л'], непарные по глухости-звонкости, парные по твёрдости-мягкости.) Упрекнула якорь яхта, Что катается без фрахта. Спрыгнул якорь с корабля, Превратился в букву... (я). (Буква я в зависимости от позиции в слове может обозначать гласный звук [а] или два звука [й'а].) Дождь полил лесочек, Вырос гриб-грибочек. В тот лесочек мы пойдём, Где он спрятался, найдём. Чтоб не печься в пироге, Стал грибочек буквой... (г). (Буква г обозначает согласные звуки [г] и [г'], парные по глухости-звонкости и по твёрдости-мягкости.) Работа по учебнику Упр. 324 (с. 144). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) — Спишите стихотворение. — Подчеркните буквы, обозначающие гласные звуки. — Под буквами, обозначающими твёрдые согласные звуки, поставьте точки синим карандашом, а под буквами, обозначающими мягкие согласные звуки, — зелёным. — Как определить, твёрдый или мягкий согласный звук обозначает буква? — Найдите в тексте слово, в котором звуков больше, чем букв. — Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении. (Три ученика работают у доски.) V. Физкультминутка |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 838. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |