Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IX. Подведение итогов урока




— Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?

— Какое задание было легко выполнять?

— Какие затруднения вы испытывали?

Домашнее задание

Упр. 283 (с. 131).

По желанию: составить задачи наподобие тех, что решали

на этапе рефлексии.

______________________

Тема: Состав слова

Цели: закреплять знания о правописании приставок и пред­логов; отрабатывать умения распознавать орфограммы в разных частях слова и обосновывать их написание; развивать речь.

Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с за­дачами и условиями коммуникации; р. — сличение способа дейст­вия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какую орфограмму вы повторили при выполнении этого упражнения? (Правописание сложных слов.)

— Как пишутся эти слова? (С соединительной о.)

— Какая ещё буква может соединять части сложных слов? (Буква е.)

— Какие слова вы записали?

III. Актуализация знаний

— Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Буря бушевала,

Деревья наломала.

Сложи два корня:

-Бур- и -лом-, и ты получишь... (бурелом).

По морскому ходит дну,

Беспокоя глубину.

Он под илом всё отыщет,

Корабля заварит днище.

Если течь, стряслась беда —

Не помеха и вода. (Водолаз.)

Иглою огненной портной

Шьёт кораблю

Костюм стальной. (Электросварщик.)

То морозы, то тепло,

Вся дорога — стекло.

Не полита, а блестит,

Кто идёт по ней — скользит. (Гололёд.)

Есть у нас в квартире робот,

У него огромный хобот.

Любит хобот чистоту

И гудит, как лайнер Ту. (Пылесос.)

— Выделите в словах корни, подчеркните соединительные гласные.

— Что такое сложные слова? Как соединяются части сложного слова?

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложение.

Коля (за)шёл (за)другом, и они (по)шли (по)гулять.

— Раскройте скобки.

— Что для этого нужно сделать? (Определить, предлог или при­ставка записаны в скобках.)

Что такое предлог? Что такое приставка?

— Сформулируйте задачи урока. (Повторить правила право­писания предлогов и приставок, поупражняться в различении предлогов и приставок.)

V. Работа по теме урока

Составление памятки

— Составьте памятку «Правописание приставок и предлогов». (Работа в группах. Проверка.)

ПРЕДЛОГ

(пиши раздельно)

Нет

1. Это глагол?

2. Можно между ними поставить слово?

3. Поставить слово в начальную форму

Исчез

ПРИСТАВКА (пиши слитно)

Да

Нет

Осталась

Работа по учебнику

Упр. 286 (с. 132).

— Прочитайте текст.

— Что вас поразило в описании кота?

— Пользуясь памяткой, раскройте скобки и запишите текст. (Взаимопроверка, взаимооценка.)

— Какие слова вы написали слитно, а какие—раздельно? Почему?

— Как вы думаете, что могло произойти дальше? (Два-три ученика по желанию рассказывают продолжение

истории.)

— Запишите свой вариант продолжения текста.

Упр. 287 (с. 132).

(Коллективное выполнение по цепочке. Учащиеся читают слово, называют орфограмму, рассказывают правило, говорят, какую букву нужно написать на месте пропуска и почему.)

— Разберите по составу слово прехороший.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

Предупредительный диктант

По ночам грохотал гром. Ёжик вслушивался в шум дождя. Лес умы­вался. Умывались большие деревья, низкие кусты, пеньки.

Летели с юга птицы. Дождь мыл их перышки. По утрам ёжик по­являлся на крыше и ожидал вымытых птиц. Ёжик внюхивался в воздух и чувствовал их запах.

VIII. Рефлексия Тестовая работа

1. Найдите ошибку.

1) (у)нёс — слитно

2) (под)одеялом — раздельно

3) (с)лезли раздельно

4) (за)столом — раздельно

2. Укажите неверное высказывание.

1) Предлог — это отдельное слово.

2) Между предлогом и следующим словом можно вставить вопрос.

3) Все приставки и предлоги отвечают на вопрос кто?

4) Приставка служит для образования новых слов.

3. Приставка по- есть в слове:

1) поджарка                             3) повязка

2) поляна                                 4) посуда

4. Укажите ряд, где во всех словах есть приставки.

1) (за)ехал, (за)дом, (за)гадка

2) (по)езд, (при)нёс, (пре)красный

3) (в)ьюга, (в)лез, (из)вестный

4) (от)летел, на(крыльцо), ис(пуг)

5. Укажите ряд, в котором все слова пишутся раздельно.

1) (за)ехал, (с)лез, (от)нёс

2) (по)тонул, (во)круг, (от)окна

3) (об)рыв, про(кота), из(золота)

4)(к)лицу, (под)замком, (на)окне (Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что такое приставки? предлоги?

— Как они пишутся со словами?

— Как отличить приставку от предлога?

Домашнее задание

(Задание на карточках.)

— Выпишите из текста шесть слов с приставками ишесть слов с предлогами.

Весенняя битва

Взошёл Апрель на трон весенний,

Надев корону из мимоз.

И зазвенели птичьи трели

В макушках заспанных берёз...

Всё больше солнце разрывает

Перину облаков седых

И ласково нас согревает

В своих объятьях золотых.

Смотрите! Март ещё хлопочет,

В атаку ветер напустив,

Но отступать Апрель не хочет,

Ручьями брата обольстив.

Не могут юноши смириться,

И каждый жаждет власти трон,

Но мудрая Весна-девица

Распорядится меж сторон...

Возьмёт она Апрель за руку,

Сильней прижмёт к себе плечом –

Запахнет праздником пасхальным

И ароматным куличом.

Л. Шишкина

_________________________

Тема: Состав слова

Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; само­стоятельное создание алгоритмов деятельности; моделирование; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесениенеобходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установ­ление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Какие слова с предлогами вы выписали?

— Какие слова с приставками вы выписали?

III. Актуализация знаний

— Запишите слова. Пользуясь памяткой, разберите их по составу. Загадка, приветливые, переехали, причесался.

(Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Назовите части слова, которые служат для связи слов, для образования слов.

— Какую часть слова вы не назвали? Почему? (Корень это главная часть слова. От неё образуются новые слова.)

Какие орфограммы корня вы знаете? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Закрепить умение выделять корень в словах, вспомнить, какие орфограммы могут встре­титься в корне слова, поупражняться в написании слов с ор­фограммами в корне.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 288 (с. 133).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения. В ходе работы учитель составляет схему на доске, а учащиеся — в тетрадях.)

ОРФОГРАММЫ В КОРНЕ

Гласные                                  Согласные

1. Безударные гласные согласные,                

1. Парные согласные, проверяемые ударением.           

2. Непроизносимые в корне.

2. Безударные гласные,не проверяемые ударением       

3. Удвоенные согласные в корне

Упр. 289 (с. 133).                                                 

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Ученики по цепоч­ке или фронтально объясняют написание слов с орфограммами.

Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова ячмень.)

VI. Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 237.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...