Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику




Упр. 271 (с. 126).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

Упр. 272 (с. 127).

— Прочитайте стихотворение.

— О чём в нём говорится?

— Какова основная мысль текста?

— Найдите побудительные предложения. Прочитайте их сво­ему соседу по парте так, как будто даёте ему добрый совет.

(Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.)

VIII. Рефлексия

— Прочитайте предложение.

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

А. Плещеев

Выберите верные утверждения. Запишите их номера.

1) Это предложение простое.

2) Это предложение сложное.

3) В этом предложении есть однородные члены.

4) Это предложение побудительное.

5) Это предложение повествовательное.

6) Это предложение восклицательное по интонации.

7) Это предложение нераспространённое.

8) Это предложение распространённое.

(Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что мы повторяли сегодня на уроке?

— Кто доволен своей работой?

Домашнее задание

Упр. 273 (с. 127).

___________________________

Тема: Лексическое значение слова

Цели: повторить понятия лексическое значение слова, однознач­ные и многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы; развивать умения объяснять лексическое значение слов и фразео­логизмов, подбирать к словам синонимы и антонимы.

Формируемые УУД: п. — поиск и выделение необходимой ин­формации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных усло­вий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; подведение под понятие; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установ­ление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Дайте характеристику каждого предложения. (Первое пред­ложение повествовательное, восклицательное; второе во­просительное, невосклицательное, третье — повествователь­ное, невосклицательное.)

Как вы разобрали по составу слово сосчитаешь?

Подберите синоним к слову видимо-невидимо. (Очень много.)

III. Актуализация знаний

— Какой разделительный знак — мягкий или твёрдый — нужно вставить в слова?

Без..ядерный, колдун..я, нич..я, разъярённый, Тат..яна, олад..и, подъёмный, солен..е, в..ёт, кинос.ёмка, дерев..я, весел..е, медвеж..и, волч.и, вз..ерошилась, с..ёжился, рыс.ю, снадоб..е, ожерел..е.

— Какова роль разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах?

— В чём различия в условиях их написания?

Эти знаки — буквы две —

Верно служат при письме:

Съезд, съедобный, сыновья,

Объявление, семья. Им почёт и уваженье

За примерное служенье.

Вот, как видишь, не пустяк

В алфавите каждый знак.

— Запишите слова с разделительными мягким и твёрдым зна­ками, которые встретились в стихотворении.

IV. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение.

Ложка — это ложка,

Ложкой суп едят.

Кошка — это кошка,

У кошки семь котят.

Тряпка — это тряпка,

 Тряпкой вытру стол.

Шапка — это шапка,

Оделся и пошёл.

А я придумал слово,

Смешное слово плим

И повторяю снова:

Плим,плим,плим.

Вот прыгает и скачет

Плим,плим,плим.

И ничего не значит

Плим, плим, плим.

И. Токмакова

— О чём говорится в стихотворении? (О том, что у каждого слова есть значение, а у слова плимнет значения.)

Может ли такое быть? (Нет. Каждое слово имеет значение.)

— Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О слове и его лексическом значении.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 274 (с. 128).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Где можно посмотреть лексическое значение слова? (В тол­ковом словаре.)

— Объясните значение указанных фразеологизмов. (За три­девять земель очень далеко, на краю света. Сломя голову— стремительно, опрометью, во весь дух, изо всех сил. Развя­зался языккто-либо вдруг начинает много, безостановочно говорить, становится болтливым.)

Упр. 275 (с. 128).

Прочитайте название текста. Кто такие голавль и трясогуз­ка? (Голавль —рыба, а трясогузка птица.)

Прочитайте текст.

— Какие фразеологизмы встретились в тексте? Объясните их значение. (Таращить глаза — глаз не оторвать, пристально смотреть. Воды в рот набрал— будто онемел, лишился спо­собности говорить (обупорном молчании, о нежелании гово­рить).)

Упр. 276 (с. 128).

(Работа в парах. Проверка. Инсценировка нескольких диа­логов.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока

— Отгадайте загадки, запишите отгадки.

Летом зеленел на грядке,

Наземь осенью упал,

Есть и в книжке, и в тетрадке,

Даже музыку писал. (Лист.)

Продырявят все листочки,

Все цветочки обгрызут

И по рытвинам да кочкам

Пушку в битву повезут. (Гусеницы.)

В них духи храниться рады

И пилюлям место есть,

А в стакане лимонада

Их так много, что не счесть. (Пузырьки.)

Есть он в двадцати полушках,

Маленьком земли клочке,

Есть на мордочке у хрюшки,

В кассе, в банке, в кошельке. (Пятачок.)

— Что вы можете сказать о словах-отгадках? (Это многознач­ные слова.)

— Окаких значениях многозначных слов говорится в загад­ках?

— К какой части речи относятся слова-отгадки?

— Какие орфограммы встретились в них?

— Спишите. Подчеркните синонимы.

Гляди — поехала машина,

Из-под колёс фонтаном пыль.

Машину можно звать «машина»,

А можно звать «автомобиль».

Автомобиль не вроде клячи,

Сто лошадиных сил мотор.

Водитель за рулём,

Иначе

Он называется «шофёр».

— Дополните пословицы антонимами.

1) Ученье — свет, а неученье — ... (тьма). 2) Знай больше, а говори... (меньше). 3) В учёбе корень горек, зато плод её... (сладок). 4) Не бойся врага умного, бойся друга... (глупого). 5) Лучшая вещь — новая, лучший друг — ... (старый). 6) Мир строит, а война... (разрушает). 7) Смелый побеждает, а трус... (погибает). 8) Ласточка день начинает, а соловей... (кончает). 9) Радость — свет, печаль — ... (тьма).

VIII. Рефлексия

Игра «Доскажи словечко»

Я антоним к слову зной,

Я в реке, в тени пустой.

Я в бутылке лимонада.

А зовут меня... (прохлада).

Я антоним шума, стука,

Без меня вам ночью мука.

 Я для отдыха, для сна,

Да и в школе я нужна.

Называюсь... (тишина).

Не бываю без начала,

Близкий родственник причала,

Делу всякому венец,

Называюсь я... (конец).

Я антоним к слову смех,

Не от радости, утех —

Я бываю поневоле,

От несчастья и от боли,

От обиды, неудач.

Догадались? Это... (плач).

Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие понятия мы повторяли сегодня на уроке?

— Кого из одноклассников вы хотели бы похвалить за работу на уроке?

Домашнее задание

Упр. 277 (с. 129).

___________________________

Тема: Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь».

Цель:развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отно­шение к картине.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма­ми родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданнымэталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваи­ваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: портрет И.И. Шишкина, репродукция картины «Рожь».

Ход урока

I. Организационный момент










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...