![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 271 (с. 126). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) Упр. 272 (с. 127). — Прочитайте стихотворение. — О чём в нём говорится? — Какова основная мысль текста? — Найдите побудительные предложения. Прочитайте их своему соседу по парте так, как будто даёте ему добрый совет. (Далее работа по вопросам и заданиям упражнения.) VIII. Рефлексия — Прочитайте предложение. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! А. Плещеев — Выберите верные утверждения. Запишите их номера. 1) Это предложение простое. 2) Это предложение сложное. 3) В этом предложении есть однородные члены. 4) Это предложение побудительное. 5) Это предложение повествовательное. 6) Это предложение восклицательное по интонации. 7) Это предложение нераспространённое. 8) Это предложение распространённое. (Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что мы повторяли сегодня на уроке? — Кто доволен своей работой? Домашнее задание Упр. 273 (с. 127). ___________________________ Тема: Лексическое значение слова Цели: повторить понятия лексическое значение слова, однозначные и многозначные слова, синонимы, антонимы, фразеологизмы; развивать умения объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов, подбирать к словам синонимы и антонимы. Формируемые УУД: п. — поиск и выделение необходимой информации; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; подведение под понятие; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Дайте характеристику каждого предложения. (Первое предложение повествовательное, восклицательное; второе — вопросительное, невосклицательное, третье — повествовательное, невосклицательное.) — Как вы разобрали по составу слово сосчитаешь? — Подберите синоним к слову видимо-невидимо. (Очень много.) III. Актуализация знаний — Какой разделительный знак — мягкий или твёрдый — нужно вставить в слова? Без..ядерный, колдун..я, нич..я, разъярённый, Тат..яна, олад..и, подъёмный, солен..е, в..ёт, кинос.ёмка, дерев..я, весел..е, медвеж..и, волч.и, вз..ерошилась, с..ёжился, рыс.ю, снадоб..е, ожерел..е. — Какова роль разделительных мягкого и твёрдого знаков в словах? — В чём различия в условиях их написания? Эти знаки — буквы две — Верно служат при письме: Съезд, съедобный, сыновья, Объявление, семья. Им почёт и уваженье За примерное служенье. Вот, как видишь, не пустяк В алфавите каждый знак. — Запишите слова с разделительными мягким и твёрдым знаками, которые встретились в стихотворении. IV. Самоопределение к деятельности — Послушайте стихотворение. Ложка — это ложка, Ложкой суп едят. Кошка — это кошка, У кошки семь котят. Тряпка — это тряпка, Тряпкой вытру стол. Шапка — это шапка, Оделся и пошёл. А я придумал слово, Смешное слово плим И повторяю снова: Плим,плим,плим. Вот прыгает и скачет Плим,плим,плим. И ничего не значит Плим, плим, плим. И. Токмакова — О чём говорится в стихотворении? (О том, что у каждого слова есть значение, а у слова плимнет значения.) — Может ли такое быть? (Нет. Каждое слово имеет значение.) — Как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня на уроке? (О слове и его лексическом значении.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 274 (с. 128). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) — Где можно посмотреть лексическое значение слова? (В толковом словаре.) — Объясните значение указанных фразеологизмов. (За тридевять земель — очень далеко, на краю света. Сломя голову— стремительно, опрометью, во весь дух, изо всех сил. Развязался язык— кто-либо вдруг начинает много, безостановочно говорить, становится болтливым.) Упр. 275 (с. 128). — Прочитайте название текста. Кто такие голавль и трясогузка? (Голавль —рыба, а трясогузка — птица.) — Прочитайте текст. — Какие фразеологизмы встретились в тексте? Объясните их значение. (Таращить глаза — глаз не оторвать, пристально смотреть. Воды в рот набрал— будто онемел, лишился способности говорить (обупорном молчании, о нежелании говорить).) Упр. 276 (с. 128). (Работа в парах. Проверка. Инсценировка нескольких диалогов.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока — Отгадайте загадки, запишите отгадки. Летом зеленел на грядке, Наземь осенью упал, Есть и в книжке, и в тетрадке, Даже музыку писал. (Лист.) Продырявят все листочки, Все цветочки обгрызут И по рытвинам да кочкам Пушку в битву повезут. (Гусеницы.) В них духи храниться рады И пилюлям место есть, А в стакане лимонада Их так много, что не счесть. (Пузырьки.) Есть он в двадцати полушках, Маленьком земли клочке, Есть на мордочке у хрюшки, В кассе, в банке, в кошельке. (Пятачок.) — Что вы можете сказать о словах-отгадках? (Это многозначные слова.) — Окаких значениях многозначных слов говорится в загадках? — К какой части речи относятся слова-отгадки? — Какие орфограммы встретились в них? — Спишите. Подчеркните синонимы. Гляди — поехала машина, Из-под колёс фонтаном пыль. Машину можно звать «машина», А можно звать «автомобиль». Автомобиль не вроде клячи, Сто лошадиных сил мотор. Водитель за рулём, Иначе Он называется «шофёр». — Дополните пословицы антонимами. 1) Ученье — свет, а неученье — ... (тьма). 2) Знай больше, а говори... (меньше). 3) В учёбе корень горек, зато плод её... (сладок). 4) Не бойся врага умного, бойся друга... (глупого). 5) Лучшая вещь — новая, лучший друг — ... (старый). 6) Мир строит, а война... (разрушает). 7) Смелый побеждает, а трус... (погибает). 8) Ласточка день начинает, а соловей... (кончает). 9) Радость — свет, печаль — ... (тьма). VIII. Рефлексия Игра «Доскажи словечко» Я антоним к слову зной, Я в реке, в тени пустой. Я в бутылке лимонада. А зовут меня... (прохлада). Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Да и в школе я нужна. Называюсь... (тишина). Не бываю без начала, Близкий родственник причала, Делу всякому венец, Называюсь я... (конец). Я антоним к слову смех, Не от радости, утех — Я бываю поневоле, От несчастья и от боли, От обиды, неудач. Догадались? Это... (плач). — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие понятия мы повторяли сегодня на уроке? — Кого из одноклассников вы хотели бы похвалить за работу на уроке? Домашнее задание Упр. 277 (с. 129). ___________________________ Тема: Лексическое значение слова. Сочинение по репродукции картины И.И.Шишкина «Рожь». Цель:развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданнымэталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Оборудование: портрет И.И. Шишкина, репродукция картины «Рожь». Ход урока I. Организационный момент |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 240. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |