Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 298 (с. 136). — Прочитайте текст. — Что отражено в заголовке — тема или основная мысль? (Тема.) — Найдите строки, в которых заключена основная мысль. (Быть честным — долг каждого человека, а не заслуга.) — Сколько частей в тексте? — Прочитайте первую часть. Что в ней главное? (Костя отдал старушке кошелёк, который она выронила.) — Назовите орфограммы в этой части. — Найдите предложения с однородными членами. Объясните постановку знаков препинания. (Аналогичная работа проводится по каждой части, составляется план текста.) Примерный план 1. Мальчик отдал кошелёк старушке. 2. Обида. 3. Быть честным — долг, а не заслуга. — Напишите текст так, как вы запомнили. (Самопроверка. Самостоятельное выполнение грамматических заданий.) VIII. Рефлексия - Запишите по пять слов в каждый столбик.
(Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какую тему мы повторяли сегодня на уроке? — Чем полезен был урок для вас? Домашнее задание Упр. 297 (с. 136). _____________________________ Тема: Части речи Цели: повторить признаки частей речи, виды орфограмм в разных частях речи; закреплять умения определять части речи, распознавать орфограммы в словах разных частей речи и обосновывать их написание; развивать речь. Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Как определить, к какой части речи относятся слова? — Назовите части речи. Обоснуйте свой ответ. (Три ученика выполняют на доске грамматические разборы.) III. Актуализация знаний — Спишите. Подчеркните орфограммы в корнях слов. Там, где возможно, в скобках запишите проверочные слова. Вот и пришла поздняя осень. На дворе стоит ненастная погода. Низкие тучи закрыли солнце. Берёзки и осинки дрожат от холода. Резкий ветер качает ветви елей. Моросит привычный осенний дождь. Грустные чувства наполняют сердце. (Фронтальная проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — В первом и втором предложениях определите части речи. Как вы это делали? — Назовите три слова, которые склоняются. — Назовите три слова, которые спрягаются. — Назовите три слова, которые не изменяются. — Какими частями речи являются эти слова? — Сформулируйте задачи урока. (Повторить признаки частей речи, поупражняться в определении частей речи, в правописании орфограмм в разных частях речи.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 299 (с. 137). — Прочитайте словосочетания. — Назовите части речи. — Составьте сами подобные словосочетания. (Проверка. Два-три ученика читают свои примеры, остальные проверяют. Если словосочетание составлено неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.) Упр. 300 (с. 137). — Прочитайте стихотворение. — Какие буквы нужно написать на месте пропусков? Почему? — Слова какой части речи в единственном числе изменяются по родам? (Имена прилагательные.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, взаимооценка.) Упр. 301 (с. 137). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника. По окончании беседы учитель вывешивает таблицу «Типы склонения имён существительных».) Упр. 302 (с. 137). (Самостоятельное выполнение с использованием таблицы. Проверка.) — Прочитайте имена существительные 1 -го склонения. Какие буквы вы написали на месте пропусков в этих словах? — Прочитайте имена существительные 2-го склонения. Какие буквы вы написали на месте пропусков в этих словах? — Прочитайте имена существительные 3-го склонения. Какие буквы вы написали на месте пропусков в этих словах? (Самооценка.) — Выполните звуко-буквенный разбор слова морковь. (Один ученик работает у доски.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урокаРабота по учебнику Упр. 304 (с. 138). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) Упр. 305 (с. 138).Прочитайте. - Составьте предложения из слов, запишите их. - Получился ли у вас текст? Докажите. - Назовите тему текста. (Орланы ловят рыбу.) - Выполните последнее задание к упражнению. (Проверка по образцу.) Упр. 306 (с. 138). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) Упр. 307(с. 138). - Прочитайте текст. - Какова его тема, основная мысль? - Выпишите словосочетания «прил. + сущ.». Объясните написание окончаний. - Объясните написание других слов с пропущенными буквами. - Выполните грамматические разборы, указанные в упражнении. (Два ученика работают у доски.) VIII. Рефлексия - Спишите, вставьте пропущенные окончания. Укажите части речи. Ранн.. весна, по чёрн.. проталин.., от стар., ел.., у стар., пня, в крут., гору, за ароматн.. цветк.., о добр., слов... (Самопроверка по образцу.) - Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Что мы повторяли сегодня на уроке? - Чем полезен был урок для вас? Домашнее задание Упр. 308, 309 (с. 139). __________________________ Тема: Изложение повествовательного текста по цитатному плану Цели:развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана; развивать речь. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесениенеобходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент И. Проверка домашнего задания (Беседа по вопросам и заданиям упр. 308.) — Прочитайте выразительно стихотворение Е. Серовой. — Какие орфограммы встретились в словах стихотворения? Объясните их написание. — Назовите местоимения, дайте их характеристику. III. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадку, и вы узнаете, о ком мы сегодня будем писать изложение. Что за зверь со мной играет? Не мычит, не ржёт, не лает, Нападает на клубки, Прячет в лапах коготки. (Кот.) IV. Работа по теме урока 1. Знакомствос текстом, беседа по содержанию Упр. 310 (с. 140). — Прочитайте текст. — Определите тип текста. (Повествование.) — Назовите тему текста. (Кот играл с пробкой резиновой лодки.) — Какова его основная мысль? — Озаглавьте текст. («Доигрался», «Страшная лодка».) — Что показалось вам интересным в этом тексте? Составление цитатного плана, орфографическая подготовка — Сколько частей в тексте? (Три.) — Прочитайте и озаглавьте первую часть. (Кот грыз резиновую пробку лодки.) — Найдите орфограммы в словах этой части. — Разберите слова (из) резиновой лодки как части речи. (Два ученика работают у доски.) — Прочитайте вторую часть. Озаглавьте её. (Лодка долго ещё свистела и рычала.) — Найдите орфограммы в словах этой части. — Прочитайте третью часть. Озаглавьте её. (Кот ещё долго смотрел на лодку.) — Что значит «тяжёлым галопом»? — Найдите орфограммы в словах этой части. V. Физкультминутка |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 266. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |