Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VI. Продолжение работы по теме урока
Пересказ текста Работа над изложением (Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.) VII. Подведение итогов урока — Понравился ли вам текст, с которым мы работали? — Какие выводы вы для себя сделали? Домашнее задание Упр. 311 (с. 140), 312 (с. 141). _____________________ Тема: Анализ изложения. Части речи Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; повторить части речи и их признаки, орфограммы в разных частях речи. Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ изложения (Анализ правильности передачи содержания текста, соблюдения его структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими и орфографическими ошибками.) III. Проверка домашнего задания — Как называется неизменяемая часть речи? (Наречие.) — С какой частью речи она связана по смыслу? (Сглаголом.) — Приведите примеры наречий. — Какие части слова можно выделить в наречиях? (Все, кроме окончания, так как окончание есть только у изменяемых частей речи.) — На какие две группы можно разделить все слова из упр. 312? (Существительные и наречия.) — Прочитайте наречия. (Один ученик читает, остальные проверяют. Если слово названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.) — На какие вопросы отвечают наречия? (Где?Когда?Как?) (Самооценка.) IV. Актуализация знаний — Прочитайте предложения. Ветер дует в лицо. Облака плывут над рекой. Доносятся раскаты грома. — Слов какой части речи в них нет? (Имён прилагательных.) — Запишите предложения, распространив их именами прилагательными. (Проверка.) Выборочный диктант — Выпишите слова с проверяемыми безударными гласными в корне. Осень Скоро зима. Кончились тёплые летние деньки. Пришла ненастная осень. Животные готовятся к холодной зиме. Птицы улетают от голода и холода на юг. Хлопотливый ёж утепляет свою норку. Ночью и днём таскает он душистые сухие листочки, мягкий лесной мох. Проворная белочка запасает на зиму вкусные орехи, крепкие грибы. Мышки вырыли норки под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно. Под корнями упавшей ели медведь решил устроить себе берлогу. Не страшна зима зверям. Дополнительное задание: передать содержание рассказа по записанным словам. V. Самоопределение к деятельности — Послушайте стихотворение. Снует, бежит, работает, Мечтает, дверью хлопает, И сердится, и злится. Как ей угомониться? Прощает, уважает, И любит, и скучает, Жалеет и болеет, Детей своих лелеет, Целует, обнимает, И пишет, и считает, И шьёт, и украшает, Готовит, и стирает, И гладит, ну и сушит, И лампу на ночь тушит, Играет, веселится, Танцует, не боится, Умеет всё на свете, Одна на всей планете. — Чем интересно стихотворение? (Почти все слова - глаголы.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить всё, что нам известно о глаголе, повторить орфограммы, связанные с написанием глаголов!) VI. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 313 (с. 141). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Найдите и прочитайте только глаголы. — Найдите наречия и прочитайте их вместе с глаголами, с которыми они связаны. — Прочитайте первое предложение. — Какое это предложение? Докажите. (Это сложное предложение, так как в нём две грамматические основы: солнце смеётся, светит;ручей льётся.) — Назовите все известные орфограммы, которые встретились в предложении. Объясните их написание. — Прочитайте первое четверостишие ещё раз. — Расскажите его друг другу. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику.) — Выполните грамматические разборы. (Три ученика работают у доски. Проверка. Самооценка.) Упр. 316 (с. 141). — Как изменяются глаголы? (По временам, лицам, числам, в прошедшем времени — породам.) — Как определить время глагола? (По вопросу, по грамматическим признакам.) — Подготовьте рассказ: первый ряд — о глаголах прошедшего времени, второй ряд - о глаголах настоящего времени, третий ряд - о глаголах будущего времени. План 1. На какие вопросы отвечают? 2. Что обозначают? 3. Как изменяются? Что можно определить? — У каких глаголов ничего нельзя определить? (У глаголов в неопределённой форме.) Упр. 317 (с. 142). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Назовите глаголы в неопределённой форме. На какие вопросы они отвечают? — Назовите глаголы, которые употреблены в прошедшем времени, в настоящем времени, в будущем времени. VII. Физкультминутка VIII. Продолжение работы по теме урокаРабота по учебнику Упр. 318 (с. 142). (Устная работа по вопросам и заданиям учебника.) Упр. 319 (с. 142). — Прочитайте стихотворение. — Назовите пропущенные буквы. Обоснуйте свой ответ. — Какие глаголы изменяются по лицам и числам? (В настоящем и будущем времени.) — Как определить спряжение глаголов? (Учащиеся рассказывают алгоритм определения спряжения.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Фронтальная проверка с объяснением по алгоритму.) — Объясните значение выделенных слов. — Объясните различия в их написании. (Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова тюль.) Упр. 321 (с. 143). (Самостоятельное выполнение.) IX. Рефлексия Тестовая работа 1. Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы: 1) что делал? что сделал? 2) что сделает? что будет делать? 3) что делать?что сделать? 4) что делает? что делают? 2. Укажите словосочетания с глаголами в неопределённой форме. 1) работает добросовестно 3) приступить к работе 2) пошёл медленно 4) пообедать вовремя 3. По лицам изменяются глаголы: 1) прошедшего времени 3) будущего времени 2) настоящего времени 4) в любой форме 4. Укажите глаголы 2-го лица. 1) восхищаемся 3) расцветаете 2) мечтают 4) поздравляешь 5. Окончания -ешь, -ишь имеют глаголы: 1) 1-го лица 3) 3-го лица 2) 2-го лица 4) множественного числа 6. Глаголы II спряжения имеют окончания: 1) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют) 2) -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -am (-ят) 3) -у (-ю), -ешь, -ет, -ем, -ете, -ат (-ят) 4) -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ут (-ют) 7. Буква и пишется в окончании глагола: 1) вод. .т машину 3) кол. .т дрова 2) ищ..т ошибку 4) мо..т посуду (Проверка.) - Оцените свою работу на уроке. X. Подведение итогов урока - Какую тему мы повторяли сегодня на уроке? - Как определить спряжение глагола? - Чем полезен был урок для вас? Домашнее задание Упр. 322 (с. 143). __________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 276. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |