Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Проверка домашнего задания




— Как называются слова, придающие тексту особую вырази­тельность? (Эпитеты.)

— Какие эпитеты употреблены в этой зарисовке?

— Назовите синонимы к выделенным словам. (Лоснилась — блестела, отсвечивала (о гладкой поверхности); там и сям — кое-где.)

III. Работа по теме урока

Рассказ учителя об И.И. Шишкине

Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 г. в городе Елабуге в купеческой семье.

В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил.

В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живо­писи, ваяния и зодчества. После окончания курса талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств.

Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пей­зажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за работу «Вид в ок­рестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме».

Вскоре И.И. Шишкину было присуждено звание академика. С этого времени начался наиболее плодотворный период твор­чества живописца. Были созданы картины «Рубка леса», «Рожь», «Сосны, освещенные солнцем», «Утро в сосновом лесу», «Кора­бельная роща» и многие другие.

Шишкин активно работал на пленэре, нередко совершал с ху­дожественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения — сначала в академии, а потом, по­сле того как было учреждено Товарищество передвижных худо­жественных выставок, на этих экспозициях.

Умер И. И. Шишкин 20 марта 1898 г. в Петербурге.

Работа по учебнику

Упр. 278 (с. 129).

Рассмотрите картину.

— Прочитайте текст.

— Какое впечатление произвела картина на И. Долгополова?

— Какие сравнения он использует для описания картины?

— В чём вы согласны с автором?

— В чём не согласны?

(Далее беседа по вопросам упражнения.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

(Написание сочинения на черновике.)

VI. Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— О каком художнике вы сегодня узнали?

— Что вам запомнилось из его биографии?

— Возникло ли у вас желание познакомиться с другими кар­тинами художника?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик.

Упр. 278 (с. 129) — выполнить грамматические разборы.

 

 

________________________

Тема: Состав слова

Цели: закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова; развивать умения разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова.

Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоя­тельное создание алгоритмов деятельности; к. — инициативное , сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррек­ция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделениеи осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение и анализ сочинений.)

— С какими ещё картинами И.И. Шишкина вы познакомились?

— Что вы о них узнали?

— Какая картина вам особенно запомнилась? Почему? (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

III. Актуализация знаний

— Прочитайте текст.

Солнечные лучи залили ярк.. свет., весь двор.

Повела курица своих дет., во двор. Один из них был странный. У него были коротк.. ножки и широк., носик. Ходил он медленно, переваливался с ножк.. на ножку. Заметил малыш воду и прямо в неё кинулся. Кури­ца крич.., крыль.. маш... Молоденьк.. петушок с испугу вытянул шейку и первый раз в жизни заорал хрипл., голоск... Но малыш не утонул. Он плавал легко, быстро. Вышла из дома хозяйка и всё поняла. Это ведь был утёнок.

— Назовите пропущенные буквы. Объясните. (Фронтальная работа.)

— Спишите первое предложение. Выделите основу. Выпиши­те словосочетания.

(Проверка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— В какой части слова находятся пропущенные буквы? (В окончании.)

Какие ещё части слова вы знаете? (Приставка, корень, суф­фикс, основа.)

Что мы будем повторять сегодня на уроке? (Состав слова.)

— Какие задачи мы поставим перед собой? (Вспомнить, из ка­ких значимых частей состоит слово, какова их роль, поуп­ражняться в разборе слов по составу.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 279 (с. 130).

(Устная работа по вопросам учебника.)

— Как выделить окончание в слове? (Изменить форму слова.)

— Что такое окончание? (Часть слова, которая образует новыеформы слова.)

— Чем окончание отличается от приставки и суффикса? (При­ставка и суффикс служат для образования новых слов.)

Составьте алгоритм выделения частей слова. (Работа в парах или группах. Проверка.)

Алгоритм выделения частей слова

1. Определить часть речи.

2. Изменить форму слова, выделить окончание и основу слова.

3. Подобрать однокоренные слова, выделить корень слова.

4. Перед корнем слова стоит приставка. Выделить приставку.

5. После корня слова стоит суффикс (суффиксы). Выделить их. (Далее работа по алгоритму — выделение частей слов. Первое

и второе слова - коллективно, остальные - самостоятельно. Са­мопроверка по образцу, самооценка.)

Упр. 280 (с. 130).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый столбик, вариант 2 - второй столбик. Проверка. Один ученик от каждого варианта читает получившиеся слова, остальные проверяют. Если слово названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.)

— Назовите имена существительные, которые вы записали, имена прилагательные, глаголы.

— Сделайте вывод: какими частями речи являются одноко­ренные слова? (Однокоренные слова могут быть разными частями речи.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 281(с. 130). (Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— В каких частях слова пропущены буквы? (В суффиксах, окончаниях и корнях.)

— Какие суффиксы вы написали? Почему?

— Какие буквы были пропущены в корнях слов? Как вы про­веряли?

— Какой частью речи является слово с пропущенной буквой

в окончании? (Глаголом.)

Как правильно написать безударное окончание глагола? (Четыре ученика выполняют на доске грамматические разбо­ры. Самооценка.)

— Объясните, по какому признаку дают птицам их названия.

(Работа в парах.)

Упр.282 (с. 131).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимо­оценка.)

VIII. Рефлексия

— Составьте слова, запишите их. Выделите части слова.

1) Приставка как в слове прошёл. Корень — синоним слова шум. Суф­фикс как в слове повозки. Окончание — первая буква алфавита. (Прогулка.)

2) Корень из слова позеленевший. Суффикс как в слове добренький. Окончание имени прилагательного в мужском роде, единственном числе, родительном падеже. (Зелёненького.)

3) Приставка как в слове призыв. Корень — многозначное слово, одно из значений которого «орган обоняния». Окончание глагола 2-го лица единственного числа. (Приносишь.)

4) Корень такой же, как приставка в слове вход. Окончание глаго­ла 3-го лица множественного числа. Между корнем и окончанием раз­делительный знак. (Вьют.)

(Проверка.)

— Составьте рассказ о каждой части слова по плану.

1. Название.

2. Где находится в слове.

3. Для чего служит.

4. Примеры.

— Оцените свою работу на уроке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...