Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Проверка домашнего задания
— Как называются слова, придающие тексту особую выразительность? (Эпитеты.) — Какие эпитеты употреблены в этой зарисовке? — Назовите синонимы к выделенным словам. (Лоснилась — блестела, отсвечивала (о гладкой поверхности); там и сям — кое-где.) III. Работа по теме урока Рассказ учителя об И.И. Шишкине Иван Иванович Шишкин родился 25 января 1832 г. в городе Елабуге в купеческой семье. В 12 лет по настоянию отца был определён в 1-ю казанскую гимназию. Полного курса так и не закончил. В 1852 г. перебрался в Москву и поступил в Училище живописи, ваяния и зодчества. После окончания курса талантливому студенту посоветовали продолжить образование в Петербурге в Академии художеств. Преподаватели сразу отметили склонность Шишкина к пейзажной живописи. Уже в первый год пребывания в академии ему была присуждена малая серебряная медаль за работу «Вид в окрестностях Петербурга». В 1858 г. художник получил большую серебряную медаль за картину «Вид на острове Валааме». Вскоре И.И. Шишкину было присуждено звание академика. С этого времени начался наиболее плодотворный период творчества живописца. Были созданы картины «Рубка леса», «Рожь», «Сосны, освещенные солнцем», «Утро в сосновом лесу», «Корабельная роща» и многие другие. Шишкин активно работал на пленэре, нередко совершал с художественной целью путешествия по России. Он почти ежегодно выставлял свои произведения — сначала в академии, а потом, после того как было учреждено Товарищество передвижных художественных выставок, на этих экспозициях. Умер И. И. Шишкин 20 марта 1898 г. в Петербурге. Работа по учебнику Упр. 278 (с. 129). — Рассмотрите картину. — Прочитайте текст. — Какое впечатление произвела картина на И. Долгополова? — Какие сравнения он использует для описания картины? — В чём вы согласны с автором? — В чём не согласны? (Далее беседа по вопросам упражнения.) IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока (Написание сочинения на черновике.) VI. Рефлексия (Чтение и анализ нескольких сочинений.) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — О каком художнике вы сегодня узнали? — Что вам запомнилось из его биографии? — Возникло ли у вас желание познакомиться с другими картинами художника? Домашнее задание Переписать сочинение на чистовик. Упр. 278 (с. 129) — выполнить грамматические разборы.
________________________ Тема: Состав слова Цели: закреплять знания о составе слова, о значимых частях слова; развивать умения разбирать слова по составу, подбирать к словам однокоренные слова. Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности; к. — инициативное , сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделениеи осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Чтение и анализ сочинений.) — С какими ещё картинами И.И. Шишкина вы познакомились? — Что вы о них узнали? — Какая картина вам особенно запомнилась? Почему? (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.) III. Актуализация знаний — Прочитайте текст. Солнечные лучи залили ярк.. свет., весь двор. Повела курица своих дет., во двор. Один из них был странный. У него были коротк.. ножки и широк., носик. Ходил он медленно, переваливался с ножк.. на ножку. Заметил малыш воду и прямо в неё кинулся. Курица крич.., крыль.. маш... Молоденьк.. петушок с испугу вытянул шейку и первый раз в жизни заорал хрипл., голоск... Но малыш не утонул. Он плавал легко, быстро. Вышла из дома хозяйка и всё поняла. Это ведь был утёнок. — Назовите пропущенные буквы. Объясните. (Фронтальная работа.) — Спишите первое предложение. Выделите основу. Выпишите словосочетания. (Проверка.) IV. Самоопределение к деятельности — В какой части слова находятся пропущенные буквы? (В окончании.) — Какие ещё части слова вы знаете? (Приставка, корень, суффикс, основа.) — Что мы будем повторять сегодня на уроке? (Состав слова.) — Какие задачи мы поставим перед собой? (Вспомнить, из каких значимых частей состоит слово, какова их роль, поупражняться в разборе слов по составу.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 279 (с. 130). (Устная работа по вопросам учебника.) — Как выделить окончание в слове? (Изменить форму слова.) — Что такое окончание? (Часть слова, которая образует новыеформы слова.) — Чем окончание отличается от приставки и суффикса? (Приставка и суффикс служат для образования новых слов.) — Составьте алгоритм выделения частей слова. (Работа в парах или группах. Проверка.) Алгоритм выделения частей слова 1. Определить часть речи. 2. Изменить форму слова, выделить окончание и основу слова. 3. Подобрать однокоренные слова, выделить корень слова. 4. Перед корнем слова стоит приставка. Выделить приставку. 5. После корня слова стоит суффикс (суффиксы). Выделить их. (Далее работа по алгоритму — выделение частей слов. Первое и второе слова - коллективно, остальные - самостоятельно. Самопроверка по образцу, самооценка.) Упр. 280 (с. 130). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый столбик, вариант 2 - второй столбик. Проверка. Один ученик от каждого варианта читает получившиеся слова, остальные проверяют. Если слово названо неверно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.) — Назовите имена существительные, которые вы записали, имена прилагательные, глаголы. — Сделайте вывод: какими частями речи являются однокоренные слова? (Однокоренные слова могут быть разными частями речи.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 281(с. 130). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — В каких частях слова пропущены буквы? (В суффиксах, окончаниях и корнях.) — Какие суффиксы вы написали? Почему? — Какие буквы были пропущены в корнях слов? Как вы проверяли? — Какой частью речи является слово с пропущенной буквой в окончании? (Глаголом.) — Как правильно написать безударное окончание глагола? (Четыре ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.) — Объясните, по какому признаку дают птицам их названия. (Работа в парах.) Упр.282 (с. 131). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, взаимооценка.) VIII. Рефлексия — Составьте слова, запишите их. Выделите части слова. 1) Приставка как в слове прошёл. Корень — синоним слова шум. Суффикс как в слове повозки. Окончание — первая буква алфавита. (Прогулка.) 2) Корень из слова позеленевший. Суффикс как в слове добренький. Окончание имени прилагательного в мужском роде, единственном числе, родительном падеже. (Зелёненького.) 3) Приставка как в слове призыв. Корень — многозначное слово, одно из значений которого «орган обоняния». Окончание глагола 2-го лица единственного числа. (Приносишь.) 4) Корень такой же, как приставка в слове вход. Окончание глагола 3-го лица множественного числа. Между корнем и окончанием разделительный знак. (Вьют.) (Проверка.) — Составьте рассказ о каждой части слова по плану. 1. Название. 2. Где находится в слове. 3. Для чего служит. 4. Примеры. — Оцените свою работу на уроке. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |