Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема: Предложение и словосочетание




Цели:повторить признаки однородных членов предложения; развивать умения находить главные и второстепенные члены предложения, распознавать однородные члены предложения.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия; выделение и осознание того, чтоуже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Назовите тему текстов, которые у вас получились. (Весенний день.)

(Несколько учеников читают свои рассказы, остальные оце­нивают, учитель отмечает удачные моменты.)

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные буквы там, где это необ­ходимо.

В..сна пришла. Б..гутруч..и,

Журч..т, см..ют..ся, в..с..лы...

И острые н..сы св..и

С.сульки с крыш., свес..л...

Но вот в..сят они и очень

Мучают..ся, ма..т..ся:

У них лишь вечером и ноч..ю

Насморк прекращается.

Т. Гусарова

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую  основу.

На уроке дети читали.

На уроке дети читали, рассказывали стихи, отгадывали загадки.

— Чем похожи эти предложения? Чем они отличаются? (Во втором предложении не одно сказуемое, а несколько.)

— Как называются такие сказуемые? (Однородные.)

— Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (Умения вы­делять в предложениях грамматическую основу, находить однородные члены предложения.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 264 (с. 124).

(Устная работа по вопросам и заданию упражнения.)

Упр. 265 (с. 125).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите орфограммы в словах с пропущенными буква­ми. (Безударные гласные в корне слова, безударные окончанияглаголов и имён прилагательных, непроизносимые согласные в корне слова.)

— В каких предложениях есть однородные члены? (2, 3, 5.)

— Как связаны однородные члены между собой? (Союзом и, интонацией.)

— Как разделяются? (Запятой.)

Упр. 266 (с. 125).

(Самостоятельное выполнение. Четыре ученика выполняют на доске разбор слов как частей речи. Проверка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 267 (с. 125).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте предложения. Докажите, что это предложения. (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

VIII. Рефлексия Графический диктант

(Учитель читает предложение. Если это предложение с одно­родными членами, учащиеся ставят знак «+», если без однород­ных членов — знак «—».)

Тюленем белым с крыши снег

Сползал и охал.

Г. Ильина

Всё больше солнце разрывает

Перину облаков седых

И ласково нас согревает

В своих объятьях золотых.

И зазвенели птичьи трели

В макушках заспанных берёз...

Л. Шишкина

Запели птицы про весну,

Про блеск проталин в поле чистом,

Про бархат вербы, про сосну

В боярском платье золотистом.

Т. Маслова-Шервуд

(Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что мы повторяли сегодня на уроке?

— Какое задание было самым интересным?

— Что показалось вам трудным?

Домашнее задание

Найти в учебнике литературного чтения и выписать четыре предложения с однородными членами, указать названия произ­ведений и авторов.

__________________________

Тема: Предложение и словосочетание

Цели:повторить признаки распространённых и нераспро­странённых, простых и сложных предложений; развивать уме­ния находить в предложениях главные и второстепенные чле­ны предложения, однородные члены предложения, различать распространённые и нераспространённые, простые и сложные предложения.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые вы выписали, называя произведения и авторов.

— Назовите однородные члены предложения.

III. Актуализация знаний

— Спишите. Обозначьте все знакомые орфограммы.

Это не листы и не листки, Даже не листочки молодые, А зеленовато-золотые Облачка прозрачного клочки. В. Приходько

— Как думаете, что автор так называет? (Осенние листья.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложения. Найдите в них грамматическую основу.

Распустились листочки.

Распустились зелёные листочки берёзы.

На деревьях распустились листочки, и лес ожил.

— Чем похожи эти предложения? Чем отличаются? (Первое предложение состоит только из главных членов, в нём одна грамматическая основа, во втором предложении есть вто­ростепенные члены, в третьем предложении две граммати­ческие основы.)

Как называются предложения, состоящие только из глав­ных членов предложения? (Нераспространённые.)

Как называются предложения, в которых, кроме главных, есть второстепенные члены предложения? (Распространённые?)

Как называются предложения, в которых одна граммати­ческая основа? (Простые.)

— Как называются предложения, в которых две и более грам­матические основы? (Сложные.)

Почему в последнем предложении стоит запятая? (Части сложного предложения разделяются запятой.)

Что мы будем закреплять сегодня на уроке? (Умения нахо­дить в предложениях грамматическую основу и второстепен­ные члены предложения, различать распространённые и нерас­пространённые, простые и сложные предложения, правильно ставить знаки препинания в сложных предложениях.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 268 (с. 126).

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

Упр. 269 (с. 126).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Назовите орфограммы в словах с пропущенными буквами.

— Назовите грамматические основы предложений.

— Прочитайте сложные предложения.

— Нарисуйте схемы сложных предложений.

— Как соединяются части сложного предложения? Как они разделяются?

— Прочитайте нераспространённые предложения.

— Прочитайте распространённые предложения.

Упр. 270 (с. 126).

(Самостоятельное выполнение. Проверка. Несколько учени­ков читают свои предложения.)

VI. Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...