Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Проверка домашнего задания
— Назовите тему текста. — Какова его главная мысль? — Как вы озаглавили текст? — Какие глаголы-синонимы вы подчеркнули? — Написание каких слов вызвало у вас затруднения? III. Самоопределение к деятельности — Отгадайте загадку. Всех на свете я сильнее, Всех на свете я смелее, Никого я не боюсь, Никому не покорюсь. (Огонь.) — Вы знаете, что огонь — друг человека, но тем не менее он может принести и много горя. В каком случае это может произойти? (Из-за неосторожного обращения с огнём может начаться пожар.) — По каким причинам может начаться пожар в лесу? — Чем опасен лесной пожар? — О чём мы будем писать сегодня изложение? (О пожаре в лесу.) IV. Работа по теме урока Знакомство с текстом, беседа по содержанию Упр. 253 (с. 119). — Прочитайте текст. — Определите его тему. (Старого охотника застиг в лесу пожар. Он спасся благодаря зайцу.) — Какова основная мысль текста? О чём он? (О состоянии человека, который попал в беду, его переживаниях и чувстве благодарности по отношению к зверьку, который спас его от гибели.) — Озаглавьте текст. 2. Обсуждение структуры текста, лексическая работа, орфографическая подготовка — Определите, сколько частей в тексте. (Четыре.) — Прочитайте вводную часть. О чём в ней говорится? (Дед охотился в лесу, и неожиданно начался пожар.) — Какое предложение говорит о том, что пожар начался недалеко от того места, где охотился дед? — Что значит «потянуло гарью»? — Озаглавьте эту часть. (Пожар. Неудачная охота.) — Назовите орфограммы в словах этой части. — Прочитайте вторую часть. О чём в ней говорится? (Деду грозит опасность, и вдруг появляется заяц.) — Какие глаголы и в каком времени использованы в этой части? — Прочитайте слова, которые говорят, что дед устал. — Что значит «дым выедал глаза»? — Почему заяц еле волочил ноги? — Озаглавьте эту часть. (Опасностьрядом.) — Назовите орфограммы в словах этой части. — Разберите последнее предложение этой части по членам. (Один ученик работает у доски.) — Третья часть - самый напряжённый момент. Прочитайте её. О чём в ней говорится? (Старик испытывает состояние страха перед неминуемой гибелью, умоляет зайца бежать тише.) — Почему Ларион обрадовался зайцу, будто родному? — Прочитайте последнее предложение этой части. О чём оно говорит? (Дед испытывает сильный страх.) — Озаглавьте эту часть. (Дед бежал за зайцем.) — Назовите орфограммы в словах этой части. — Прочитайте заключение. О чём в нём говорится? (Заяц вывел деда из огня. Дед его вылечил и оставил у себя.) — Озаглавьте эту часть. (Спасение. Дед оставил зайца у себя.) — Назовите орфограммы в словах этой части. V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Пересказ текста Работа над изложением (Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.) VII. Подведение итогов урока — Какие трудности вы испытывали при написании изложения? Домашнее задание Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол». ___________________________ Тема: Проверка знаний по теме «Глагол» Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»; формировать навыки работы с тестами. Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику (Работа в группах по вопросам и заданиям рубрики «Проверь себя» (с. 120). По каждому вопросу отчитывается один представитель от каждой группы, остальные исправляют и дополняют его ответ.) III. Физкультминутка IV. Продолжение работы по теме урока Тестовая работа 1. Укажите вопросы, на которые может отвечать глагол в неопределённой форме. 1) что делал? 3) что делает? 2) что делать ? 4) что сделать ? 2. Спряжение — это: 1) изменение глагола по лицам и числам 2) изменение глагола по временам 3) изменение глагола по числам 4) изменение глагола по родам 3. КI спряжению относятся глаголы: 1) на -ить (кроме брить, стелить) 2) брить, стелить 3) верить, обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, смотреть 4) держать, гнать, дышать, слышать 4. Укажите личное окончание глаголов II спряжения. 1) -ить 3) -ют 2) -им 4) -ете 5. Суффикс -л- указывает на: 1) прошедшее время, мужской род 2) настоящее время 3) прошедшее время 4) неопределённую форму 6. Укажите глаголы, в которых пишется мягкий знак. 1) умывает, хя 3) слышаться 2) смеят.хя 4) слушаеш.. 7. Найдите ошибки. 1) сижу - 1 -е лицо 3) подают — 2-е лицо 2) покупал - 3-е лицо 4) ходите - 2-е лицо 8. У глаголов в настоящем времени можно определить: 1)лицо 3)род 2) число 4) спряжение 9. Укажите верные утверждения. 1) Глаголы в прошедшем времени не изменяются по лицам. 2) У глагола в неопределённой форме нельзя определить спряжение. 3) Окончание -ешьимеют глаголы I спряжения во 2-м лице единственного числа. 4) Глаголы множественного числа имеют окончание -и. (На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 9 (с. 38-41).) V. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Какие знания, умения и навыки мы проверяли сегодня на уроке? — Какие задания показались вам трудными? ____________________________ Тема: Анализ изложения, тестовой работы. Повторение Цель:проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении, в тестовой работе. Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ изложения (Анализ правильности передачи содержания текста, соблюдения его структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грамматическими и орфографическими ошибками.) III. Физкультминутка IV. Анализ тестовой работы (Учитель называет общие ошибки, учащиеся объясняют, как правильно ответить на вопросы и почему.) V. Повторение - Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки. Что вокру.. оз..ра - видно, а что внутри — нет. Смотр..шь в воду, а вид..шь обл..ка и д..рев..я. Вид..шь то, че..о там нет, а что есть — (не)вид..шь, пока (не)спуст..ш..ся в глубину. — Спишите, обозначьте изученные орфограммы. Наверху бродят звери, а внизу разве что рак проползёт. Не увидишьна земле губки-бодяги - они растут на дне. VI. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока - Чем полезен был сегодняшний урок? Домашнее задание Индивидуальные задания на карточках (в зависимости от ошибок, допущенных в тестовой работе). ________________________ Тема: Язык. Речь. Текст Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему и основную мысль текста. Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний — Распределите слова по группам и запишите их в два столбика. Платье, Колька, оленьи, тюлень, брать, братья, угольки, мель, петелька, пальто, перья, льёт, солью, катанье, пальцы. (Проверка.) — Какие группы у вас получились? (Слова с разделительным мягким знаком, слова с мягким знаком — показателем мягкости согласных на конце слова и в середине слова.) — Допишите в каждую группу ещё по два слова. — Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 482. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |