Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Проверка домашнего задания




— Назовите тему текста.

— Какова его главная мысль?

— Как вы озаглавили текст?

— Какие глаголы-синонимы вы подчеркнули?

— Написание каких слов вызвало у вас затруднения?

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку.

Всех на свете я сильнее,

Всех на свете я смелее,

Никого я не боюсь,

Никому не покорюсь. (Огонь.)

— Вы знаете, что огонь — друг человека, но тем не менее он может принести и много горя. В каком случае это может произойти? (Из-за неосторожного обращения с огнём может начаться пожар.)

По каким причинам может начаться пожар в лесу?

— Чем опасен лесной пожар?

— О чём мы будем писать сегодня изложение? (О пожаре в лесу.)

IV. Работа по теме урока

Знакомство с текстом, беседа по содержанию

Упр. 253 (с. 119).

Прочитайте текст.

— Определите его тему. (Старого охотника застиг в лесу по­жар. Он спасся благодаря зайцу.)

Какова основная мысль текста? О чём он? (О состоянии человека, который попал в беду, его переживаниях и чувстве благодарности по отношению к зверьку, который спас его от гибели.)

Озаглавьте текст.

2. Обсуждение структуры текста, лексическая работа, орфогра­фическая подготовка

— Определите, сколько частей в тексте. (Четыре.)

— Прочитайте вводную часть. О чём в ней говорится? (Дед охотился в лесу, и неожиданно начался пожар.)

Какое предложение говорит о том, что пожар начался не­далеко от того места, где охотился дед?

— Что значит «потянуло гарью»?

— Озаглавьте эту часть. (Пожар. Неудачная охота.)

Назовите орфограммы в словах этой части.

— Прочитайте вторую часть. О чём в ней говорится? (Деду гро­зит опасность, и вдруг появляется заяц.)

Какие глаголы и в каком времени использованы в этой части?

— Прочитайте слова, которые говорят, что дед устал.

— Что значит «дым выедал глаза»?

— Почему заяц еле волочил ноги?

— Озаглавьте эту часть. (Опасностьрядом.)

Назовите орфограммы в словах этой части.

— Разберите последнее предложение этой части по членам. (Один ученик работает у доски.)

— Третья часть - самый напряжённый момент. Прочитайте её. О чём в ней говорится? (Старик испытывает состояние страха перед неминуемой гибелью, умоляет зайца бежать тише.)

Почему Ларион обрадовался зайцу, будто родному?

— Прочитайте последнее предложение этой части. О чём оно говорит? (Дед испытывает сильный страх.)

Озаглавьте эту часть. (Дед бежал за зайцем.)

— Назовите орфограммы в словах этой части.

— Прочитайте заключение. О чём в нём говорится? (Заяц вы­вел деда из огня. Дед его вылечил и оставил у себя.)

— Озаглавьте эту часть. (Спасение. Дед оставил зайца у себя.)

Назовите орфограммы в словах этой части.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Пересказ текста

Работа над изложением

(Написание изложения. Самопроверка, редактирование текста.)

VII. Подведение итогов урока

— Какие трудности вы испытывали при написании изложения?

Домашнее задание

Подготовиться к проверочной работе по теме «Глагол».

___________________________

Тема: Проверка знаний по теме «Глагол»

Цели: проверить знания, умения и навыки по теме «Глагол»; формировать навыки работы с тестами.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий дейст­вия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Работа в группах по вопросам и заданиям рубрики «Проверь себя» (с. 120). По каждому вопросу отчитывается один предста­витель от каждой группы, остальные исправляют и дополняют его ответ.)

III. Физкультминутка

IV. Продолжение работы по теме урока

Тестовая работа

1. Укажите вопросы, на которые может отвечать глагол в не­определённой форме.

1) что делал?                         3) что делает?

2) что делать ?                      4) что сделать ?

2. Спряжение — это:

1) изменение глагола по лицам и числам

2) изменение глагола по временам

3) изменение глагола по числам

4) изменение глагола по родам

3. КI спряжению относятся глаголы:

1) на -ить (кроме брить, стелить)

2) брить, стелить

3) верить, обидеть, видеть, ненавидеть, терпеть, зависеть, смотреть

4) держать, гнать, дышать, слышать

4. Укажите личное окончание глаголов II спряжения.

1) -ить                                  3) -ют

2) -им                                   4) -ете

5. Суффикс -л- указывает на:

1) прошедшее время, мужской род

2) настоящее время

3) прошедшее время

4) неопределённую форму

6. Укажите глаголы, в которых пишется мягкий знак.

1) умывает, хя                       3) слышаться

2) смеят.хя                           4) слушаеш..

7. Найдите ошибки.

1) сижу - 1 -е лицо                 3) подают — 2-е лицо

2) покупал - 3-е лицо             4) ходите - 2-е лицо

8. У глаголов в настоящем времени можно определить:

1)лицо                                  3)род

2) число                                 4) спряжение

9. Укажите верные утверждения.

1) Глаголы в прошедшем времени не изменяются по лицам.

2) У глагола в неопределённой форме нельзя определить спряжение.

3) Окончание -ешьимеют глаголы I спряжения во 2-м лице единственного числа.

 4) Глаголы множественного числа имеют окончание -и.

(На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 9 (с. 38-41).)

V. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VI. Подведение итогов урока

— Какие знания, умения и навыки мы проверяли сегодня на уроке?

— Какие задания показались вам трудными?

____________________________

Тема: Анализ изложения, тестовой работы. Повторение

Цель:проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении, в тестовой работе.

Формируемые УУД: п. - структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий дейст­вия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Анализ изложения

(Анализ правильности передачи содержания текста, соблюде­ния его структуры. Индивидуальная работа над речевыми, грам­матическими и орфографическими ошибками.)

III. Физкультминутка

IV. Анализ тестовой работы

(Учитель называет общие ошибки, учащиеся объясняют, как правильно ответить на вопросы и почему.)

V. Повторение

- Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Что вокру.. оз..ра - видно, а что внутри — нет. Смотр..шь в воду, а вид..шь обл..ка и д..рев..я. Вид..шь то, че..о там нет, а что есть — (не)вид..шь, пока (не)спуст..ш..ся в глубину.

— Спишите, обозначьте изученные орфограммы. Наверху бродят звери, а внизу разве что рак проползёт. Не увидишьна земле губки-бодяги - они растут на дне.

VI. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

- Чем полезен был сегодняшний урок?

Домашнее задание

Индивидуальные задания на карточках (в зависимости от ошибок, допущенных в тестовой работе).

________________________

Тема: Язык. Речь. Текст

Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повто­рить признаки текста; развивать умение определять тему и основ­ную мысль текста.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознан­ное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. — ини­циативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необ­ходимых дополнений и корректив в план и способ действия; вы­деление и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — нрав­ственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обес­печивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Распределите слова по группам и запишите их в два столбика.

Платье, Колька, оленьи, тюлень, брать, братья, угольки, мель, пе­телька, пальто, перья, льёт, солью, катанье, пальцы.

(Проверка.)

— Какие группы у вас получились? (Слова с разделительным мягким знаком, слова с мягким знаком показателем мягко­сти согласных на конце слова и в середине слова.)

Допишите в каждую группу ещё по два слова.

— Когда в словах пишется разделительный мягкий знак?










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 433.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...