Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 243 (с. 115). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Определите его главную мысль. (Главная мысль заключена в последнем предложении.) — Какое это предложение по интонации и цели высказывания? (Восклицательное по интонации, побудительное по цели высказывания.) — Найдите в тесте глаголы. Поставьте к ним вопросы. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Как вы написали глаголы с частицей не? (Раздельно.) — Какие ещё орфограммы встретились в глаголах? Упр. 244 (с. 115). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какие глаголы вы записали в первую группу? (Глаголы в неопределённой форме.) — Назовите их. (Почитать и почитать.) — Что вы можете сказать об этих глаголах? (Они одинаково пишутся и произносятся, но имеют разное значение.) — Объясните, что означают эти слова. — Какие глаголы изменяются по лицам и числам? (В настоящем и будущем времени.) — Назовите их. (Получает — настоящее время.) — Какие глаголы в единственном числе изменяются по родам? (В прошедшем времени.) — Назовите их. (Привыкла - женский род.) — Разберите первое предложение по членам. (Один ученик работает у доски.) Упр. 245 (с. 116). — Рассмотрите первую схему. — Что вы можете сказать об этом глаголе? (Это глагол Спряжения, настоящего или будущего времени, 3-го лица, множественного числа.) (Остальные схемы разбираются по аналогии. Далее учащиеся самостоятельно подбирают слова к каждой схеме и записывают их. Проверка, самооценка.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Объяснительный диктант Следы Распахнулась дверь подъезда. На улицу выбежал пёс. Рыжий хвост весело качался. Вдруг он замер. Выпал снег. Первый снег в жизни пса. Пёс чуть наклонил голову и прислушался к падению снежинок. Одна попала ему на нос и растаяла. Пёс мотнул головой и фыркнул. Не понравилось. Холодно. Пёс двинулся по снегу. Снег заскрипел под лапами. Пёс остановился и навострил уши. Тишина ему не понравилась. Он снова побежал по дорожке. Снова заскрипел снег. Пёс наконец понял. Он повернулся назад и начал разглядывать свои следы. Он смотрел, переступал с места на место и удивлялся новым следам. (На данном этапе урока можно использовать КИМы: объяснительный диктант (с. 83); сборник диктантов и проверочных работ: предупредительные и объяснительные диктанты (с. 151-152).) VII. Рефлексия Работа по учебнику Упр. 247 (с. 116). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Что мы повторяли сегодня на уроке? — Какое задание было самым интересным? — Что показалось вам трудным? — С чем вы легко справились? Домашнее задание Упр.246 (с. 116), составить устный (по желанию — письменный) рассказ на предложенные в упражнении темы. _______________________ Тема: Обобщение по теме «Глагол» Цели: отрабатывать умения распознавать орфограммы в глаголах и других частях речи, обосновывать их написание, определять грамматические признаки глаголов; развивать речь. Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Назовите глаголы. — Глагола какого времени нет среди выписанных? — Какие глаголы вы разобрали как часть речи? (Несколько учеников рассказывают, как они разобрали глаголы. Учитель спрашивает так, чтобы проверить разбор всех глаголов.) III. Актуализация знаний — Прочитайте стихотворение. Гости прыгали и пели, После сели все в кружок — Пили чай, конфеты ели И хвалили пирожок. Был хорош пирог капустный, Но куда вкусней другой: Очень сдобный, очень вкусный, С ярко-жёлтой курагой. А потом играли в прятки, В куклы, салки и лошадки. А потом все вдруг ушли, И мы с братишкой спать легли. Е. Благинина — Прочитайте первое четверостишие. Найдите глаголы. — Что вы можете о них сказать? (Это глаголы прошедшего времени, стоят во множественном числе.) — Выпишите из стихотворения по два слова на каждую орфограмму. 1) Безударный гласный в корне, проверяемый ударением. (Хвалили, с братишкой.) 2) Безударный гласный в корне, не проверяемый ударением. (Пирожок, капустный.) 3) Парный согласный в корне слова. (Прятки, лошадки.) 4) Безударные падежные окончания имён существительных. (В прятки, с братишкой.) 5) Безударные окончания имён прилагательных. (Капустный, сдобный.) (Проверка. Рассматриваются все варианты ответов. Самооценка.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 248(с. 117). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Какие буквы вставили на месте пропусков? Объясните почему. — Какой глагол вы подчеркнули? (Сияет.) (Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова улыбка. Самооценка.) Упр. 249(с. 117). — Прочитайте первую группу слов. Составьте словосочетания. — Какую букву напишете в слове полоскать в первом случае? Почему? (Букву о, проверочное слово — полощет.) — Каким словом проверите слово поласкать в словосочетании поласкать ребёнка, какую букву напишете? (Ласка, пишем букву а.) — Закончите упражнение самостоятельно. (Проверка.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 251 (с. 118). — Прочитайте текст. — О чём в нём говорится? Какую картину вы представили? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Выполнение грамматических разборов у доски.Самооценка.) Упр. 252 (с. 118). — Какая погода нравится вам? Чем? — О каком природном явлении вы можете рассказать? — Прочитайте темы для пейзажных зарисовок. — Составьте рассказ. (Проверка. Заслушиваются несколько рассказов, класс оценивает, учитель отмечает удачные моменты.) VII. Рефлексия — Разберите глаголы как части речи. Дружим, прошла, полетят, принести. (Проверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Над какой темой мы работали? — Всё ли вам понятно? — У кого остались какие-то вопросы по теме? Домашнее задание Упр. 250 (с. 117). __________________________ Тема: Изложение повествовательного текста Цели:развивать умения определять тему текста, составлять план текста, определять главную мысль каждой части, передавать содержание текста по вопросам; развивать речь. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 371. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |