Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рассказ учителя об И.Э. Грабаре




Природа наделила И.Э. Грабаря многими дарованиями, ко­торые он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, пе­дагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом был одним из самых активных участни­ков и руководителей художественной жизни страны.

В 1876 г. родители Грабаря поселились в России. После окончания гимназии И.Э. Грабарь учился в московском лицее. Он мечтал о живописи, старался быть ближе к художественным кругам, посещал все выставки, изучал коллекцию Третьяковской галереи и другие собрания Москвы.

Осенью 1889 г., восемнадцати лет от роду, почти без гроша в кармане Грабарь едет в Петербург. Поступает в университет, учится там в течение четырёх лет на двух факультетах сразу — юри­дическом и историко-филологическом — и упорно готовится к по­ступлению в Академию художеств. В это время он зарабатывает себе на жизнь сочинением юмористических рассказов и создани­ем иллюстраций для журналов. Этапы поступления в академию и начала обучения в ней Грабарь прошёл блестяще и стремитель­но. Уже в 1895 г. он оказывается в мастерской глубоко почитае­мого им И.Е. Репина.

Затем на пять лет он уезжает из России и работает за рубежом. По возвращении на родину И.Э. Грабарь пишет свои самые луч­шие работы.

Работа по учебнику

Упр. 106 (с. 49).

(Чтение текста. Беседа по вопросам и заданиям к упражнению.) — Выполните разбор слова февральское как части речи. (Один ученик работает у доски.)

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 107 (с. 49).

Прочитайте задание.

— Рассмотрите картину.

— Что в этой картине вас поразило, заинтересовало?

— Что кажется на картине необычным, а что — самым обы­денным?

— Видели ли вы такую картину в жизни? (Написание сочинения на черновике.)

VI. Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— О каком художнике вы сегодня узнали?

— Что вам запомнилось из его биографии?

— Возникло ли у вас желание познакомиться с другими кар­тинами художника?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами И.Э. Грабаря

___________________________

Тема: Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Имя при­лагательное».

Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных спо­собов решения задач в зависимости от конкретных условий; ре­флексия способов и условий действия, контроль и оценка про­цесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необхо­димых дополнений и корректив в план и способ действия; способ­ность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — уста­новление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Работа по теме урока

Контрольный диктант

Зимний день

Стоит чудесный зимний день. Над нами ясное голубое небо. Всё во­круг покрыто пушистым снежным ковром. Яркий свет слепит глаза. Мы въехали с лес. Деревья стоят словно в сказке. На стволе высокой сосны мы заметили пёстрого дятла. Он ловко долбит шишку. Синички и воро­бьи дружно подбирают сосновые семена. Рыжая белка быстро мелькнула среди деревьев.

Под сосной видны следы. Это заяц-беляк пробежал по нетронутому снегу.

Хорошо в лесу! Легко дышать свежим морозным воздухом. (74 слова)

Грамматическое задание

1. Выписать три словосочетания «прил. + сущ.». Выделить окончания и указать падеж имён прилагательных.

2. Составить три словосочетания: прил. + сущ. м. р. в Т. п., прил. + сущ. ср. р. в Д. п., прил. + сущ. ж. р. в П. п.

3. Списать, вставить подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

1) В ...,...,... уборе стоит осенний лес.

2) На ... небе загорелись ... звёзды.

(Можно использовать КИМы: контрольный диктант (с. 78—79); сборник диктантов и проверочных работ: контрольные диктанты (с. 218—219).)

III. Подведение итогов урока

— Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

— В написании каких слов вы сомневались?

________________________________

Тема: Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Проверка выполнения заданий рубрики «Проверь себя».

Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в контрольном диктанте; развивать умение выполнять работу над ошибками; повторить изученное об имени прилагательном.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; осо­знанное ипроизвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. - владение монологи­ческой и диалогической формами речи в соответствии с грам­матическими и синтаксическими нормами родного языка; р. - сличение способа действия и его результата с заданным эта­лоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной дея­тельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение рассказов, составленных учащимися.)

— Какие прилагательные вы использовали и с какой целью?

III. Анализ контрольного диктанта

(Учащиеся классифицируют допущенные ошибки изапол­няют таблицу.)

Орфограммы Количество ошибок
Безударные гласные в корне, проверяемые ударением  
Парные согласные в корне слова  
Буквосочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, чк, чн, нч  
Разделительный мягкий знак  
Разделительный твёрдый знак  

 

Орфограммы Количество ошибок
Безударные падежные окончания имён существительных  
Безударные падежные окончания имён прилагательных  
Правописание слов с не  
Слова с непроверяемыми написаниями  
Пропуск, замена букв  
Всего ошибок  

— Выпишите слова, в которых вы допустили ошибки, обо­значьте орфограммы, подберите проверочные слова.

(Учащимся, не допустившим ошибок, можно предложить сле­дующее задание.)

— Спишите, вставьте попущенные буквы.

На мёрзл., землю л..гла з..ма. Ги..к.. ств.лы над л..сными д..рогами согнулись кружевн.. арками. В зимн.. л..су много зв..риных и птичьих следов.

По краю глубок., оврага ст..ят огромн.. осины. В мя..к.. осинов.. ств.лах устраивают св..и дупла дятлы. Над реч..кой склонилась ива с тонк.. длинн.. в.твями. На сн..гу видны сл..ды б..бров.

IV. Физкультминутка

V. Повторение

Творческое задание

(Перед учащимися репродукция с изображением пейзажа.)

— Запишите по репродукции словосочетания «прил. + сущ.» в разных падежах.

— Обменяйтесь тетрадями.

— Определите падеж имён прилагательных в словосочетаниях, которые составил ваш сосед.

(Взаимопроверка, взаимооценка.)

VI. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— Какие ошибки вы допустили в диктанте?

— Можете ли сказать, что вы их исправили и поняли их при­чину?

— За что вы можете себя похвалить сегодня?

Домашнее задание

Индивидуальные задания на карточках (в зависимости от ошибок, допущенных в диктанте).

__________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...