Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Проверка домашнего задания
- Чем похожи тексты? (Темой. В обоих текстах рассказывается о росе.) — Чем они различаются? (Стилем. Первый текст научно-популярный, второй — художественный.) — Какой текст вы списали? Почему? — Назовите в художественном тексте слова-синонимы. (Маленькие — крошечные.) — Чем отличаются эти слова? (Крошечный — очень маленький.) — Назовите падеж выделенных имён прилагательных. Как вы определяли? — Какие виды разборов вы выполнили? — Как вы разобрали предложения по членам? (Три ученика выполняют на доске разбор слов по составу.) III. Актуализация знаний — Выпишите слова с разделительным твёрдым знаком. Всё кругом объято страхом: Разъярённый людоед Объявил, что съест сегодня Замечательный обед. В сверхъестественной тревоге Всё зверьё уносит ноги. Даже несъедобный ёжик Съёжился от страха тоже. Разъярённый людоед Мигом съел мешок конфет, Закусил печеньем плотно. Он отъявленный злодей, Но совсем не ест людей И не трогает животных. С. Бондаренко — Когда в словах пишется разделительный твёрдый знак? (После приставок перед буквами е, ё, ю, я.) — Обозначьте в словах орфограмму. — Найдите слова с разделительным мягким знаком. (Зверьё, печеньем.) — В чём разница в условиях написания разделительных твёрдого и мягкого знаков? — Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте. Определите их число и падеж. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте предложения. Много работы весной у перелети., птиц. Я с детства мечтал о дальн.. странствиях. — Найдите имена прилагательные, определите их падеж и число. — Как вы определили? — Какие окончания будут иметь эти имена прилагательные? Почему? — Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.) V. Работа по теме урокаРабота по учебнику Упр. 90 (с. 43). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) — Сделайте вывод: какие имена прилагательные могут иметь окончания -ых, -их? (Имена прилагательные множественного числа в родительном, винительном и предложном падежах.) Упр. 91 (с. 43). — Прочитайте стихотворение выразительно. — О чём в нём говорится? (О красоте русской природы.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Назовите имена прилагательные в родительном падеже. Почему они имеют разные окончания? (Разное число.) — Назовите падеж остальных имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова русского как части речи.) — Прочитайте слова из словаря. Назовите непроверяемые безударные гласные. — Запишите в словарик слово богатство, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Что такое богатство? Объясните значение этого слова с помощью толкового словаря. — Подберите к слову богатство однокоренные слова. (Богатый, богатеть, разбогатеть, богатенький, богач, обогатиться.) — Подберите однокоренные слова к слову хозяйство. (Хозяйский, хозяйка, хозяин, хозяйствовать, хозяйственный.) (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику Упр. 92 (с. 43). — Прочитайте предложения. — Что в них необычно? (Есть образные сравнения.) — Какое предложение вам понравилось больше? Чем? (Ответы детей.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка, взаимооценка.) VIII. Рефлексия Работа по учебнику Упр.94 (с. 44). (Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первый столбик, вариант 2 — второй столбик. Самопроверка по образцу на доске.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как различить имена прилагательные множественного числа в родительном и предложном падежах? Домашнее задание Упр. 93 (с. 44). Записать в словарик слово ботинки, составить с ним предложение. ___________________________ Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе. Дательный и творительный падежи. Цель:учить распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания таких прилагательных. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые у вас получились. — Можно ли их назвать текстом? — Назовите тему и основную мысль текста. — Что вы знаете о глухарях? (Ответы детей.) (На данном этапе урока можно использовать школьный словарик «Птицы России».) — Назовите падеж имён прилагательных во множественном числе. — Какое слово из словаря вы записали? Назовите орфограмму в этом слове. — Прочитайте предложение, которое вы составили с этим словом. III. Актуализация знаний Посмотрите, что случилось, — Так рассыпались слова, Что узнать теперь их сложно — Что и кто? Откуда? Ах! Может быть, удастся снова Вам вернуть слова назад? НО ДО ЧКА ПЕ БЕ ЛО ЛЕН ТО МО ЧКО — Какие слова вы составили? (Дочка, белочка, молочко, пеночка, ленточка.) — Что общего в этих словах? (Буквосочетание чк, которое пишется без мягкого знака.) — Какие ещё буквосочетания пишутся без мягкого знака? — Запишите слова под диктовку, подчеркните буквосочетания. (Один ученик работает на откидной доске.) Мощные, точность, конечно, помощник, обманщик, банщик, болельщик, кончик. — Какое слово лишнее? Почему? (Болельщик — пишется с мягким знаком.) IV. Самоопределение к деятельности — Найдите среди записанных вами слов имя прилагательное. (Мощные.) — Подберите к нему подходящее по смыслу имя существительное. — Поставьте словосочетание в форму дательного и творительного падежей, запишите. — Назовите окончания имени прилагательного в этих падежах. Объясните свой выбор. — Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном и творительном падежах, правильно писать окончания таких имён прилагательных.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.95 (с. 45). (Устная работа по заданиям упражнения.) Упр.96 (с. 45). — Прочитайте. — Обсудите в парах, как можно озаглавить текст. («Ранняя весна», «Весенняя вода».) — Назовите все орфограммы в словах, объясните их написание. (Запись текста под диктовку. Разбор предложения по членам. Взаимопроверка, взаимооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.98 (с. 46). — Прочитайте. — О какой птице идёт речь? (Олебеде.) — Что вы знаете об этих птицах? (Ответы детей.) (На данном этапе урока можно использовать школьный словарик «Птицы России».) — Назовите имена прилагательные — эпитеты, которые встретились в тексте. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — В каких падежах употреблены имена прилагательные во множественном числе? (Самооценка.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |