Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Закрепление изученного материала Запись под диктовку
Было ясное летнее утро. Светило яркое солнце. По синему небу плылалёгкая тучка. С ближнего поля поднялись крикливые гуси. Они понеслись к светлому озеру. Раздался выстрел с крутого берега. Стая с криком поетела к тёмному лесу. (Проверка. Учащиеся читают предложения, называют орфограммы в словах, объясняют написание окончаний имён прилагательных.) - Разберите предложение по членам: вариант 1 — третье предложение, вариант 2 — предпоследнее предложение. - Укажите род и падеж имён прилагательных. (Проверка, самооценка.) VIII. РефлексияРабота по карточкам Программный уровень - Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж. Цветы обладают волшебн.. даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк.. ароматом и грациозн.. красотой. В самом крошечн.. лютике, привычн.. одуванчике или син.. васильке таится великая сила. Уровень повышенной сложности — Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имён прилагательных. Попутн[ава] ветра! Это крылат[ай'э] выражение появилось во времена парусн[ава] флота. Тогда успешн[ай'э] плавание было связано с погодой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре. (Самопроверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке? — Какое задание вам было интересно выполнять? — Что показалось вам трудным? Домашнее задание Упр. 56 (с. 26-27). _________________________________ Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А.Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина». Цель:развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Оборудование: портрет В.А. Серова, репродукция картины «Мика Морозов». Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова. — Какие чувства он у вас вызывает? — Назовите падеж выделенных прилагательных. — Назовите части речи в первых двух строках. III. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.21 (с. 13). — Прочитайте текст. — Определите тему и главную мысль текста. — Объясните смысл слов мастер портретной живописи, мировое искусство. — Удалось ли вам представить мальчика? Благодаря чему вам это удалось? (Благодаря большому количеству имён прилагательных в основной части.) — Определите тип текста. (Описание.) — Расскажите, каким вы представили себе мальчика. Рассказ учителя о В.А. Серове Валентин Александрович Серов родился в Петербурге в 1865 г. Его отец Александр Николаевич Серов был известным композитором и выдающимся музыкальным критиком, мать, пережившая сына, — пианисткой и композитором. Отец умел к тому же рисовать, даже мечтал когда-то стать живописцем. В их доме часто собирались петербургские знаменитости. Заметив страсть сына к рисованию, мать поехала в Париж к знакомому художнику И.Е. Репину, и Валентин стал брать у негоуроки. В 1880 г. Серов поступил в Императорскую Академию художеств. Созданный в 1901 г. замечательный детский портрет «Мика Морозов» принадлежит к числу шедевров в творчестве Валентина Александровича Серова. Хранится картина в Государственной Третьяковской галерее в Москве. IV. Физкультминутка V. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр.22 (с. 13). — Рассмотрите картину «Мика Морозов» в «Картинной галерее» учебника. (Далее беседа по вопросам и заданиям упражнения, написание сочинения на черновике.) - Великий русский поэт А.С. Пушкин особенно строго относился к выбору слов в своих произведениях, в том числе и имён прилагательных. Именно поэтому его произведения считаются классическими и люди читают их по сей день. Вам предстоит проанализировать употребление им имён прилагательных в «Сказке о рыбаке и рыбке». - Откройте учебник на с. 28. Прочитайте план работы. - Определитесь с тем, как вы будете выполнять работу -в паре или индивидуально. (Учащиеся выбирают форму работы, обсуждают проект, распределяют работу. На выполнение проекта отводится два-три дня.) Выполнить проект. VI. Рефлексия (Чтение и анализ нескольких сочинений.) — Оцените свою работу на уроке. VII. Подведение итогов урока — С творчеством какого художника вы познакомились сегодня на уроке? — Что вы узнали о нём? — Что можно сказать о человеке, так точно изобразившем чувства ребёнка? - Захотелось ли вам больше узнать о творчестве В.А. Серова? Домашнее задание Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами В.А. Серова. Упр. 21 (с. 13) — выполнить грамматические разборы. ______________________________ Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях. Цель:учить склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж. Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. На каменист., дне, о весенн.. солнце, о весел., клоуне, о близк.. лете, о бел., берёзе. -Чем похожи все имена прилагательные? (Они стоят в предложном падеже.) — Одинаковые или разные окончания будут у этих прилагательных? (Разные.) — Почему? (Они употреблены в разном роде.) — Назовите окончания имён прилагательных. (Учащиеся называют, при определении окончания имени прилагательного в последнем словосочетании может возникнуть затруднение.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж, узнать, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах.) III. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Упр. 58 (с. 29). — Рассмотрите таблицу. — В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (В родительном, дательном, творительном, предложном.) — Обратите внимание: имена прилагательные женского рода в творительном падеже имеют ещё и окончания -ою, -ею. Они чаще встречаются в поэтической речи или в разговорной. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 283. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |