Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VII. Закрепление изученного материала Запись под диктовку




Было ясное летнее утро. Светило яркое солнце. По синему небу плылалёгкая тучка. С ближнего поля поднялись крикливые гуси. Они понеслись к светлому озеру. Раздался выстрел с крутого берега. Стая с криком поетела к тёмному лесу.

(Проверка. Учащиеся читают предложения, называют орфо­граммы в словах, объясняют написание окончаний имён прилагательных.)

- Разберите предложение по членам: вариант 1 — третье пред­ложение, вариант 2 — предпоследнее предложение.

- Укажите род и падеж имён прилагательных. (Проверка, самооценка.)

VIII. РефлексияРабота по карточкам Программный уровень

- Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прила­гательных, укажите их падеж.

Цветы обладают волшебн.. даром выражать нежность, чистоту. Они волнуют тонк.. ароматом и грациозн.. красотой. В самом крошечн.. лю­тике, привычн.. одуванчике или син.. васильке таится великая сила.

Уровень повышенной сложности

— Спишите, правильно обозначая звуки буквами. Укажите падеж имён прилагательных.

Попутн[ава] ветра! Это крылат[ай'э] выражение появилось во време­на парусн[ава] флота. Тогда успешн[ай'э] плавание было связано с по­годой, с направлением ветра. Для удачн[ава] выхода в море парусные корабли нуждались в сильн[ам] и ровн[ам] попутн[ам] ветре.

(Самопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие знания и умения мы закрепляли сегодня на уроке?

— Какое задание вам было интересно выполнять?

— Что показалось вам трудным?

Домашнее задание

Упр. 56 (с. 26-27).

_________________________________

Тема: Сочинение-рассуждение по репродукции картины В.А.Серова «Мика Морозов». Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке А.С.Пушкина».

Цель:развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отно­шение к картине.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное по­строение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими норма­ми родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваи­ваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Оборудование: портрет В.А. Серова, репродукция картины «Мика Морозов».

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте выразительно отрывок из стихотворения М.Ю. Лермонтова.

— Какие чувства он у вас вызывает?

— Назовите падеж выделенных прилагательных.

— Назовите части речи в первых двух строках.

III. Работа по теме урока

Работа по учебнику                            

Упр.21 (с. 13).

— Прочитайте текст.

— Определите тему и главную мысль текста.

— Объясните смысл слов мастер портретной живописи, ми­ровое искусство.

— Удалось ли вам представить мальчика? Благодаря чему вам это удалось? (Благодаря большому количеству имён прилага­тельных в основной части.)

— Определите тип текста. (Описание.)

— Расскажите, каким вы представили себе мальчика.

Рассказ учителя о В.А. Серове

Валентин Александрович Серов родился в Петербурге в 1865 г. Его отец Александр Николаевич Серов был известным компози­тором и выдающимся музыкальным критиком, мать, пережившая сына, — пианисткой и композитором. Отец умел к тому же ри­совать, даже мечтал когда-то стать живописцем. В их доме часто собирались петербургские знаменитости.

Заметив страсть сына к рисованию, мать поехала в Париж к знакомому художнику И.Е. Репину, и Валентин стал брать у негоуроки.

В 1880 г. Серов поступил в Императорскую Академию худо­жеств.

Созданный в 1901 г. замечательный детский портрет «Мика Морозов» принадлежит к числу шедевров в творчестве Валентина Александровича Серова. Хранится картина в Государственной Третьяковской галерее в Москве.

IV. Физкультминутка

V. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

Упр.22 (с. 13).

— Рассмотрите картину «Мика Морозов» в «Картинной гале­рее» учебника.

(Далее беседа по вопросам и заданиям упражнения, написа­ние сочинения на черновике.)

- Великий русский поэт А.С. Пушкин особенно строго от­носился к выбору слов в своих произведениях, в том числе и имён прилагательных. Именно поэтому его произведения считаются классическими и люди читают их по сей день. Вам предстоит проанализировать употребление им имён прилагательных в «Сказке о рыбаке и рыбке».

- Откройте учебник на с. 28. Прочитайте план работы.

- Определитесь с тем, как вы будете выполнять работу -в паре или индивидуально.

 (Учащиеся выбирают форму работы, обсуждают проект, рас­пределяют работу. На выполнение проекта отводится два-три дня.)

Выполнить проект.

VI. Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

— Оцените свою работу на уроке.

VII. Подведение итогов урока

— С творчеством какого художника вы познакомились сего­дня на уроке?

— Что вы узнали о нём?

— Что можно сказать о человеке, так точно изобразившем чувства ребёнка?

- Захотелось ли вам больше узнать о творчестве В.А. Серова?

Домашнее задание

Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами В.А. Серова. Упр. 21 (с. 13) — выполнить грамматические разборы.

______________________________

Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях.

Цель:учить склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным призна­кам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания.

На каменист., дне, о весенн.. солнце, о весел., клоуне, о близк.. лете, о бел., берёзе.

-Чем похожи все имена прилагательные? (Они стоят в пред­ложном падеже.)

— Одинаковые или разные окончания будут у этих прилага­тельных? (Разные.)

— Почему? (Они употреблены в разном роде.)

Назовите окончания имён прилагательных.

(Учащиеся называют, при определении окончания имени

прилагательного в последнем словосочетании может возникнуть затруднение.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться склонять имена прилагательные женского рода, определять их падеж, узнать, какие окончания имеют эти имена прилагательные в разных падежах.)

III. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Упр. 58 (с. 29).

Рассмотрите таблицу.

— В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания? (В родительном, дательном, тво­рительном, предложном.)

— Обратите внимание: имена прилагательные женского рода в творительном падеже имеют ещё и окончания -ою, -ею. Они чаще встречаются в поэтической речи или в разго­ворной.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 232.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...