Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Родительный падеж.
Цель:учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оцениваниекачества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания имён прилагательных.) — Правописание каких слов из словаря вы повторили? (Россия, правительство, автомобиль, завод, инженер, электричество, пассажир, хозяйство, животное, огород, растение.) — Прочитайте предложение, которое вы составили. III. Актуализация знаний — Прочитайте отрывок из произведения СТ. Аксакова «Буран». Ни облака на туманном беловатом небе, ни малейшего ветра на снежных равнинах. Красное, но неясное солнце своротило с невысокого полдня к недалёкому закату. Жестокий крещенский мороз сковал природу, сжимал, палил, жёг всё живое. Но человек улаживается с яростью стихий: русский мужик не боится мороза... — Какую картину нарисовал писатель? (Зимний морозный полдень.) — Какие слова говорят о силе мороза? (Жестокий мороз, сжимал, сковал, палил, жёг.) — Выпишите из текста: 1) слова с безударными гласными в корне, проверяемыми ударением (беловатом, (ни) малейшего, (к) недалёкому, жестокий, крещенский, сковал, живое, (не) боится); 2) слова из словаря (облака, (на) равнинах, мороз, человек, русский); 3) имена существительные с безударными окончаниями ((на) небе, (на)равнинах, (с) яростью); 4) имена прилагательные с безударными окончаниями ((на)туманном беловатом (небе), ни малейшего (ветра), (на) снежных (равнинах), красное, ясное (солнце), (с) невысокого (полдня), (к) недалёкому (закату), жестокий крещенский (мороз), русский (мужик)). — Укажите падеж имён прилагательных. IV. Самоопределение к деятельности. — Прочитайте словосочетания фруктов. сад глубок. озеро горяч. чай скрипуч. дерево — По какому принципу они распределены по группам? (Породу имён существительных и имён прилагательных.) — Назовите падеж имён прилагательных. (Именительный.) — Назовите окончания имён прилагательных. Объясните их написание. — Поставьте словосочетания в форму родительного падежа. — Кто может записать словосочетания в родительном падеже? Что для этого нужно знать? (Какие окончания имеют имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже.) — Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в родительном падеже, научиться правильно их писать.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.33 (с. 19). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) Упр.34 (с. 19). — Прочитайте стихи. — Сформулируйте их основную мысль. — Какие предложения по интонации здесь записаны? Как их нужно читать? Почему? — Прочитайте стихотворные строки выразительно. — Определите падеж выделенных имён прилагательных, назовите их окончания. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.35 (с. 19). — Прочитайте текст. — Какова его основная мысль? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Объясните написание слов с пропущенными буквами. — Назовите падеж имён прилагательных с пропущенными окончаниями. Какие окончания вы дописали? (Два ученика выполняют на доске разбор слов как частей речи. Самооценка.) Упр.36 (с. 20). — Прочитайте. — Что означают эти фразы? Когда мы так говорим? — Назовите орфограммы в словах, объясните их написание. — Назовите имена прилагательные. — В каком падеже они употреблены? Докажите. (Работа в парах — составление диалогов. Проверка. Две-три пары выступают у доски.) — Запишите в словарик слово аппетит, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Что означает это слово? Найдите его значение в толковом словаре. — Образуйте от этого имени существительного имя прилагательное женского рода. (Аппетитная.) — Выделите суффикс, с помощью которого образовано имя прилагательное. (Суффикс -и-.) (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.) VIII. Рефлексия Выборочный диктант — Выпишите словосочетания «прил. + сущ.» в родительном падеже. Выделите окончания имён прилагательных. 1) На башнях древнего Кремля всё ярче звёзды светят. 2) На солнечном берегу Чёрного моря раскинулся оздоровительный лагерь. 3) Природа сонно нежится в лучах весеннего солнышка. 4) Вокруг нового ученика собрались шумные дети. 5) У маленьких детей щёки раскраснелись от сильного мороза. (Самопроверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что мы повторили? — За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Упр. 37 (с. 20). _____________________________ Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Дательный падеж. Цель:учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимойинформации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончания имён прилагательных.) — Какие слова вы разбирали по составу? — С помощью каких суффиксов они образованы? — Назовите другие имена прилагательные с таким же суффиксом. III. Актуализация знаний Предупредительный диктант Кто как зиму встретил Летучие мыши забрались в дупла старых деревьев и на чердаки домов. Ёжик прикрылся сухими листьями. Лягушки зарылись в мягкий мох. Медведь отъелся за лето и осень и сладко спит в берлоге. Белка сменила на зиму шубку, утеплила гнездо. Только бездомному волку холодно и голодно. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 373. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |