Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VIII. Подведение итогов урока




— Чему мы учились на уроке? (Описывать предметы.)

— Какая часть речи нам помогает составлять текст-описание? (Имя прилагательное.)

- Что вам вспомнилось, когда вы описывали любимые иг­рушки?

- Что бы вы сказали сейчас своей игрушке?

Домашнее задание

Оформить сочинение на листе для выставки.

_____________________________

Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного.

Цель:учить определять падеж имён прилагательных, изменять прилагательные по падежам.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необхо­димой информации; анализ, сравнение, классификация объек­тов по вьщеленным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Оформление выставки сочинений.)

III. Актуализация знаний

Запись под диктовку

Две капли брызнули в стекло,

От лип душистым мёдом тянет,

И что-то к саду подошло,

По свежим листьям барабанит.

А. Фет

- Какую картину вы представили?

(Проверка. Учащиеся объясняют написание слов с орфограм­мами.)

— Разберите слова стекло, душистым по составу.

(Два ученика работают на откидной доске. Проверка, само­оценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

- Найдите в стихотворении, которое вы только что записа­ли, имена существительные. Определите их падеж. (Кап­ли — И. п., (в) стекло — В. п., (от) лип — Р. п., мёдом — Т. п., (к) саду — Д. п., (по)листьям —Д. п.)

- Волнистой линией подчеркните имена прилагательные. От каких слов они зависят?

- В каком падеже стоят имена прилагательные? Как можно это определить? (Ответы детей.)

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять падеж имён прилагательных.)

V. Работа по теме урока

1. Наблюдения над связью имён прилагательных и имён суще­ствительных

- Что такое имя прилагательное?

Имя прилагательное «прилагается» к существительному, сле­дует за ним, полностью ему подчиняется.

- Определите род и число существительных и прилагательных в данных словосочетаниях.

Красный мяч, красная лента, красное яблоко, красные маки.

- Сделайте вывод. (Прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.)

- Какое предположение мы можем сделать? (Падеж имени прилагательного тоже нужно определять по имени сущест­вительному.)

Работа по учебнику

- Пользуясь таблицей на с. 10, определите падеж имён при­лагательных в стихотворении А.А. Фета. (Прилагательные стоят в творительном падеже.)

- В каком падеже стоят существительные, к которым они от­носятся? (В творительном.)

- Подтвердились ли ваши предположения? Сделайте вывод. (Прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.)

- Прочитайте сведения о языке на с. 11.

- Правильный ли вывод мы сделали? Упр. 16 (с. 11).

(Устная работа по таблице.) Упр. 17 (с. 11).

(Три ученика работают у доски, остальные - в тетрадях. Про­верка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр.18 (с. 11).

— Прочитайте задание.

— Как вы поняли, что нужно сделать?

— Определите падеж имён существительных.

— Подберите к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное из слов для справок.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, на­зывают падеж имён существительных и имён прилагательных.)

— Как вы определяли падеж имён прилагательных? (По паде­жу имён существительных, от которых они зависят.)

(Один ученик выполняет на доске разбор слова инеем как ча­сти речи. Самооценка.)

— Попробуйте составить алгоритм определения падежа имени прилагательного.

— Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 12.

— Правильно ли вы рассуждали?

VIII. Рефлексия

— Прочитайте стихотворение С.А. Есенина.

Берёза

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

И стоит берёза

В сонной тишине,

И горят снежинки

В золотом огне.

А заря, лениво

Обходя кругом,

Обсыпает ветки

Новым серебром.

— Какую берёзу вы представили?

— Выпишите из стихотворения имена прилагательные вме­сте с именами существительными, от которых они зависят. Укажите падеж имён прилагательных.

 (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания и называют падеж имён прилагательных.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Как определить падеж имени прилагательного?

Домашнее задание

Упр. 20 (с. 12).

___________________________

Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж.

Цель:учить писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; поиск и выделение необ­ходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. — уме­ние с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учеб­ной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценива­ние усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный мо­ральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Чтение и анализ сочинений.)

— С какими ещё картинами В.А. Серова вы познакомились?

— Какая из них вам больше всего понравилась? Почему? (Три ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

III. Актуализация знаний

— Картины можно рисовать и словами. Запишите словосоче­тания золотая листва, розоватая вода, лёгкая стая.

Назовите орфограммы в словах. Объясните их написание.

— Найдите имя существительное, в котором букв меньше, чем звуков. (Стая.)

Выполните его звуко-буквенный разбор.

— Прочитайте слова ещё раз. Какую картину можете нарисо­вать этими словами? (Ответы детей.)

— Послушайте, как это звучит у С.А. Есенина.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

— Спишите стихотворение. (Стихотворение записано на доске.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 245.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...