Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VIII. Подведение итогов урока
— Чему мы учились на уроке? (Описывать предметы.) — Какая часть речи нам помогает составлять текст-описание? (Имя прилагательное.) - Что вам вспомнилось, когда вы описывали любимые игрушки? - Что бы вы сказали сейчас своей игрушке? Домашнее задание Оформить сочинение на листе для выставки. _____________________________ Тема: Общее представление о склонении имён прилагательных мужского и среднего рода и их падежных окончаниях. Начальная форма имени прилагательного. Цель:учить определять падеж имён прилагательных, изменять прилагательные по падежам. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по вьщеленным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Оформление выставки сочинений.) III. Актуализация знаний Запись под диктовку Две капли брызнули в стекло, От лип душистым мёдом тянет, И что-то к саду подошло, По свежим листьям барабанит. А. Фет - Какую картину вы представили? (Проверка. Учащиеся объясняют написание слов с орфограммами.) — Разберите слова стекло, душистым по составу. (Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности - Найдите в стихотворении, которое вы только что записали, имена существительные. Определите их падеж. (Капли — И. п., (в) стекло — В. п., (от) лип — Р. п., мёдом — Т. п., (к) саду — Д. п., (по)листьям —Д. п.) - Волнистой линией подчеркните имена прилагательные. От каких слов они зависят? - В каком падеже стоят имена прилагательные? Как можно это определить? (Ответы детей.) - Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять падеж имён прилагательных.) V. Работа по теме урока 1. Наблюдения над связью имён прилагательных и имён существительных - Что такое имя прилагательное? Имя прилагательное «прилагается» к существительному, следует за ним, полностью ему подчиняется. - Определите род и число существительных и прилагательных в данных словосочетаниях. Красный мяч, красная лента, красное яблоко, красные маки. - Сделайте вывод. (Прилагательное стоит в том же роде и числе, что и имя существительное.) - Какое предположение мы можем сделать? (Падеж имени прилагательного тоже нужно определять по имени существительному.) Работа по учебнику - Пользуясь таблицей на с. 10, определите падеж имён прилагательных в стихотворении А.А. Фета. (Прилагательные стоят в творительном падеже.) - В каком падеже стоят существительные, к которым они относятся? (В творительном.) - Подтвердились ли ваши предположения? Сделайте вывод. (Прилагательное стоит в том же роде, числе и падеже, что и имя существительное, к которому оно относится.) - Прочитайте сведения о языке на с. 11. - Правильный ли вывод мы сделали? Упр. 16 (с. 11). (Устная работа по таблице.) Упр. 17 (с. 11). (Три ученика работают у доски, остальные - в тетрадях. Проверка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр.18 (с. 11). — Прочитайте задание. — Как вы поняли, что нужно сделать? — Определите падеж имён существительных. — Подберите к каждому существительному подходящее по смыслу прилагательное из слов для справок. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют падеж имён существительных и имён прилагательных.) — Как вы определяли падеж имён прилагательных? (По падежу имён существительных, от которых они зависят.) (Один ученик выполняет на доске разбор слова инеем как части речи. Самооценка.) — Попробуйте составить алгоритм определения падежа имени прилагательного. — Проверьте себя. Прочитайте сведения о языке на с. 12. — Правильно ли вы рассуждали? VIII. Рефлексия — Прочитайте стихотворение С.А. Есенина. Берёза Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой. И стоит берёза В сонной тишине, И горят снежинки В золотом огне. А заря, лениво Обходя кругом, Обсыпает ветки Новым серебром. — Какую берёзу вы представили? — Выпишите из стихотворения имена прилагательные вместе с именами существительными, от которых они зависят. Укажите падеж имён прилагательных. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания и называют падеж имён прилагательных.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Как определить падеж имени прилагательного? Домашнее задание Упр. 20 (с. 12). ___________________________ Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный падеж. Цель:учить писать падежные окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Чтение и анализ сочинений.) — С какими ещё картинами В.А. Серова вы познакомились? — Какая из них вам больше всего понравилась? Почему? (Три ученика выполняют на доске грамматические разборы.) III. Актуализация знаний — Картины можно рисовать и словами. Запишите словосочетания золотая листва, розоватая вода, лёгкая стая. — Назовите орфограммы в словах. Объясните их написание. — Найдите имя существительное, в котором букв меньше, чем звуков. (Стая.) — Выполните его звуко-буквенный разбор. — Прочитайте слова ещё раз. Какую картину можете нарисовать этими словами? (Ответы детей.) — Послушайте, как это звучит у С.А. Есенина. Закружилась листва золотая В розоватой воде на пруду, Словно бабочек лёгкая стая С замираньем летит на звезду. — Спишите стихотворение. (Стихотворение записано на доске.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 304. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |