Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельности
— Как вы определили окончание имени прилагательного в последнем предложении? (По вопросу.) — В каком роде и падеже употреблено это имя прилагательное? (В мужском роде, в дательном падеже.) — Поставьте в форму дательного падежа прилагательные вечерний, синий. — Какие окончания будут иметь эти прилагательные в дательном падеже? (Ответы детей.) — Приведите примеры имён прилагательных среднего рода с разными окончаниями. — Поставьте их в форму дательного падежа. Как определить окончания этих прилагательных в дательном падеже? — Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, научиться правильно их писать.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.38 (с. 20). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) Упр.39 (с. 21). — Прочитайте стихотворные строки. — Назовите орфограммы, которые встретились в предложении. Объясните их написание. — Чем интересны слова пораскинулась, понадвинулась? (Слова устаревшие, имеют две приставки.) — Прочитайте строки нараспев. (Письмо по памяти, выполнение заданий. Самопроверка но учебнику, самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.40 (с. 21). — Прочитайте предложения. — Из каких сказок взяты эти строки? (1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 2. «По щучьему велению». 3. «Финист — Ясный сокол».) — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.) — Назовите падеж и окончания имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова (по) блюдечку как части речи. Самооценка.) VIII. Рефлексия Тестовая работа 1. Окончания -ого, -его имеют имена прилагательные мужского рода в: I)родительном падеже 2) именительном падеже 3) дательном падеже 2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в дательном падеже. 1) сильному ветру, синего моря, большого счастья 2) к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому 3) к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю 3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют одинаковые окончания. 1) сильн.. дождь, син.. шар, больн.. друг 2) ледян.. катку, поярк.. солнцу, к весел., празднику 3) родн.. города, летн.. дня, по солнечн.. утру 4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное: 1) каменный 2) сильному 3) морского (Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Что мы повторили? — За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Упр. 41(с. 21). _______________________________ Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи. Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном, родительном падежах. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые у вас получились. В каком падеже употреблены имена прилагательные? - Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Нет, так как они не связаны по смыслу.) III. Актуализация знаний - Подберите к именам прилагательным антонимы и составьте с ними словосочетания. Лёгкий, высокий, влажная, сладкий, широкий, крупный. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания.) - Назовите слово с безударным гласным в корне, проверяемым ударением. Подберите проверочное слово. - В каких словах нужно проверить парные согласные? Почему? (Стоят на конце слова или перед согласным.) - Какие ещё знакомые орфограммы встретились в записанных словах? - Составьте предложение с любым из этих словосочетаний, употребив его в именительном падеже. IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте предложение. Старый пасечник налил душистый мёд из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя. - Найдите прилагательные в именительном и родительном падежах. - Почему задание вызвало затруднение? (В предложении два прилагательных отвечают на вопрос родительного падежа какого? и имеют окончание -огои два прилагательных отвечают на вопрос именительного падежа какой? и имеют окончание -ый.) - Как определить падеж? (По падежу имени существительного.) - Определите падеж каждого прилагательного. - Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.42 (с. 22). - Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина. - Какую картину вы представили? - Назовите падеж выделенных имён существительных и имён прилагательных. Как вы будете определять? - Какие ещё окончания могут быть у прилагательных мужского рода в именительном и винительном падежах? - Выполните письменное задание к упражнению. (Самопроверка.) — Назовите синонимы к слову пурга. (Метель, буря.) — Подберите синонимы к слову путь. (Дорога, маршрут.) Упр.43 (с. 22). — Прочитайте. — Разделите текст на предложения. — Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец предложения. — Как на письме показать начало и конец предложения? — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют имена прилагательные, их падеж и окончания.) — Найдите сложное имя прилагательное. (Нежно-розовый.) — Как оно написано? — Приведите свои примеры сложных имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова солнце как части речи.) Упр.44 (с. 22). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) — Прочитайте предложение, которое вы записали. — Назовите имя прилагательное в именительном падеже. — В каком падеже употреблены другие имена прилагательные? Как вы определили? VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр.46 (с. 23). — Прочитайте задание. — Как вы поняли, что нужно сделать? — Просклоняйте словосочетания. Выделите окончания. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.) — Почему в винительном падеже окончания разные? (Потому что в одном случае имя существительное одушевлённое, а в другом — неодушевлённое, а имя прилагательное зависит от имени существительного.) (Самооценка.) Упр.47 (с. 23). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) — Сделайте вывод: как различить винительный и родительный падежи имён прилагательных? (Мысленно заменить одушевлённое имя существительное на неодушевлённое и по вопросуопределить падеж имени существительного.) VIII. РефлексияРабота по учебнику Упр.48 (с. 24). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Прочитайте предложения, в которых словосочетание употреблено в винительном падеже. Докажите. - Прочитайте предложения, в которых словосочетание употреблено в родительном падеже. Докажите. - Оцените свою работу на уроке. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 269. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |