Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Самоопределение к деятельности




— Как вы определили окончание имени прилагательного в по­следнем предложении? (По вопросу.)

— В каком роде и падеже употреблено это имя прилагатель­ное? (В мужском роде, в дательном падеже.)

Поставьте в форму дательного падежа прилагательные ве­черний, синий.

Какие окончания будут иметь эти прилагательные в датель­ном падеже? (Ответы детей.)

— Приведите примеры имён прилагательных среднего рода с разными окончаниями.

— Поставьте их в форму дательного падежа. Как определить окончания этих прилагательных в дательном падеже?

— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания мо­гут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в дательном падеже, научиться правильно их писать.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр.38 (с. 20).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

Упр.39 (с. 21).

— Прочитайте стихотворные строки.

— Назовите орфограммы, которые встретились в предложе­нии. Объясните их написание.

— Чем интересны слова пораскинулась, понадвинулась? (Слова устаревшие, имеют две приставки.)

— Прочитайте строки нараспев.

(Письмо по памяти, выполнение заданий. Самопроверка но учебнику, самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр.40 (с. 21).

Прочитайте предложения.

— Из каких сказок взяты эти строки? (1. «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». 2. «По щучьему велению». 3. «Финист — Ясный сокол».)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка.)

— Назовите падеж и окончания имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова (по) блюдечку

как части речи. Самооценка.)

VIII. Рефлексия

Тестовая работа

1. Окончания -ого, -его имеют имена прилагательные муж­ского рода в:

I)родительном падеже

2) именительном падеже

3) дательном падеже

2. Укажите строку, в которой все имена прилагательные в да­тельном падеже.

1) сильному ветру, синего моря, большого счастья

2) к школьному другу, на высокое дерево, близкому дому

3) к новому году, по журчащему ручью, любимому учителю

3. Укажите строку, в которой все прилагательные имеют оди­наковые окончания.

1) сильн.. дождь, син.. шар, больн.. друг

2) ледян.. катку, поярк.. солнцу, к весел., празднику

3) родн.. города, летн.. дня, по солнечн.. утру

4. В дательном падеже употреблено имя прилагательное:

1) каменный

2) сильному

3) морского (Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Что мы повторили?

— За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Упр. 41(с. 21).

_______________________________

Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Именительный и винительный падежи.

Цель: закреплять умение правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе в именительном, винительном, родительном падежах.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; анализ, сравнение, класси­фикация объектов по выделенным признакам; синтез; построе­ние логической цепи рассуждений; доказательство; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — поста­новка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте предложения, которые у вас получились. В ка­ком падеже употреблены имена прилагательные?

- Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему? (Нет, так как они не связаны по смыслу.)

III. Актуализация знаний

- Подберите к именам прилагательным антонимы и составьте с ними словосочетания.

Лёгкий, высокий, влажная, сладкий, широкий, крупный.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания.)

- Назовите слово с безударным гласным в корне, проверяе­мым ударением. Подберите проверочное слово.

- В каких словах нужно проверить парные согласные? Поче­му? (Стоят на конце слова или перед согласным.)

- Какие ещё знакомые орфограммы встретились в записан­ных словах?

- Составьте предложение с любым из этих словосочетаний, употребив его в именительном падеже.

IV. Самоопределение к деятельности

- Прочитайте предложение.

Старый пасечник налил душистый мёд из деревянного бочонка и угощал дорогого гостя.

- Найдите прилагательные в именительном и родительном падежах.

- Почему задание вызвало затруднение? (В предложении два прилагательных отвечают на вопрос родительного падежа какого? и имеют окончание -огои два прилагательных от­вечают на вопрос именительного падежа какой? и имеют окончание -ый.)

- Как определить падеж? (По падежу имени существительного.)

- Определите падеж каждого прилагательного.

- Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном, родительном и винительном падежах.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр.42 (с. 22).

- Прочитайте отрывок из стихотворения С.А. Есенина.

- Какую картину вы представили?

- Назовите падеж выделенных имён существительных и имён прилагательных. Как вы будете определять?

- Какие ещё окончания могут быть у прилагательных муж­ского рода в именительном и винительном падежах?

- Выполните письменное задание к упражнению.

(Самопроверка.)

— Назовите синонимы к слову пурга. (Метель, буря.)

Подберите синонимы к слову путь. (Дорога, маршрут.)

Упр.43 (с. 22).

Прочитайте.

— Разделите текст на предложения.

— Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец предложения.

— Как на письме показать начало и конец предложения?

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют имена прилага­тельные, их падеж и окончания.)

— Найдите сложное имя прилагательное. (Нежно-розовый.)

— Как оно написано?

— Приведите свои примеры сложных имён прилагательных. (Один ученик выполняет на доске разбор слова солнце как ча­сти речи.)

Упр.44 (с. 22).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Прочитайте предложение, которое вы записали.

— Назовите имя прилагательное в именительном падеже.

— В каком падеже употреблены другие имена прилагатель­ные? Как вы определили?

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр.46 (с. 23).

— Прочитайте задание.

— Как вы поняли, что нужно сделать?

— Просклоняйте словосочетания. Выделите окончания. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

— Почему в винительном падеже окончания разные? (Пото­му что в одном случае имя существительное одушевлённое, а в другом — неодушевлённое, а имя прилагательное зависит от имени существительного.)

(Самооценка.)

Упр.47 (с. 23). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

— Сделайте вывод: как различить винительный и родительный падежи имён прилагательных? (Мысленно заменить одушев­лённое имя существительное на неодушевлённое и по вопросуопределить падеж имени существительного.)

VIII. РефлексияРабота по учебнику

Упр.48 (с. 24).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Прочитайте предложения, в которых словосочетание упо­треблено в винительном падеже. Докажите.

- Прочитайте предложения, в которых словосочетание упо­треблено в родительном падеже. Докажите.

- Оцените свою работу на уроке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 225.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...