Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема: Правописание имён прилагательных женского рода в единственном числе.
Цель:развивать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания имён прилагательных. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Объясните значение выделенных слов. — Назовите падеж и окончания имён прилагательных. — Какое имя прилагательное вы разобрали как часть речи? (Три ученика на доске выполняют разбор разных прилагательных, один ученик выполняет звуко-буквенный разбор слова заря.) — Как вы разобрали последнее предложение? III. Актуализация знаний — Найдите в тексте домашнего упражнения слово с парным согласным в корне. (Узкие.) — Как проверить написание парных согласных в корне? — Спишите, вставьте пропущенные буквы. Ша..кадашу..ка — Вот и весь Мишу..ка. (Проверка. Учащиеся объясняют написание слов, называют проверочные слова.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте предложения. Шалтай-Болтай ел большой ложкой. Шалтай-Болтай ел большую ложку. — Чем отличаются эти предложения? (Падежом имён прилагательных и существительных и смыслом.) — Сделайте вывод: для чего нужно уметь правильно писать падежные окончания имён существительных и имён прилагательных? — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании падежных окончаний имён существительных и имён прилагательных.) V. Работа по теме урока — Спишите, вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Ещё дуют холодн.. ветры И наносят утренни морозы, Только что на проталинах весенн.. Показались ранн.. цветочки, Как из чудн.. царства восков.., Из душист., келейки медов.. Вылетала перв.. пчёлка, Полетела по ранн.. цветочкам О краен., весне поразведать. А. Пушкин — Прочитайте стихотворение выразительно. Какую картину помогли описать имена прилагательные? VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Объяснительный диктант Зимняя ночь в лесу По стволам и сучьям деревьев постукивает мороз. Хлопьями летит мягкий иней. В тёмном высоком небе зажглись звёзды. Тихо в зимнем лесу. Но и в морозные ночи идёт скрытая жизнь. Вот хрустнула в чаще мёрзлая ветка. Это пробегал под деревьями заяц-беляк. Вот по гладкому снегу бежит хорёк за мышкой. Над сугробами пролетают совы. Как сказочный часовой, уселся на голом сучке головастый серый совёнок. В ночной темноте он хорошо видит, как идёт в зимнем лесу скрытая от людей жизнь. Грамматическое задание: указать падеж имён прилагательных, выделить в них окончания. (На данном этапе урока можно использовать КИМы: объяснительный диктант (с. 76); сборник диктантов ипроверочных работ: предупредительные и объяснительные диктанты (с. 206-207).) VIII. Рефлексия — Спишите, употребив имена прилагательные, данные в скобках, в нужной форме. Укажите падеж имён прилагательных. Море смеялось под (лёгкий) порывом (знойный) ветра. Оно улыбалось (голубое) небу. С (весёлый) плеском носились волны. Они сбрасывали на песок (белая) пену. Она таяла на (горячий) песке. Чайки лениво качались на волнах. (Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что мы закрепляли сегодня на уроке? — С какими заданиями вы легко справились? — Что пока ещё не очень хорошо получается? Домашнее задание Упр. 76 (с. 36).
________________________________ Тема: Правописание имён прилагательных во множественном числе. Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; отрабатывать навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных. Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 78 (с. 37). — Прочитайте задание. Скажите, что нужно сделать в упражнении. — Прочитайте предложения. — Найдите вступление. — Какие предложения раскрывают основную мысль текста? — Какое предложение будет заключительным? — Прочитайте текст, который у нас получился. — Объясните написание слов с выделенными орфограммами. — Как можно озаглавить текст? — Запишите текст и заголовок. — Выполните разбор слова сельдяным как части речи. — Прочитайте слова из словаря внизу страницы. К какой тематической группе они относятся? (Посуда.) — Запишите их в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Составьте предложение, в которое вошли бы все эти слова. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.) III. Рефлексия — Найдите в тексте упр. 78 имена прилагательные. Укажите их падеж, выделите окончания. (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IV. Подведение итогов урока — Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? V. Домашнее задание Упр. 79 (с. 37).
______________________________ Тема: Сочинение по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости». Цель:развивать умения определять тему картины, описывать картину, раскрывать замысел художника, передавать своё отношение к картине. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; к. - владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Оборудование: портрет Н.К. Рериха, репродукция картины «Заморские гости». Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте предложения, которые у вас получились. — Можно ли их назвать текстом? — Назовите тему этого текста. — Как его можно озаглавить? — Назовите имена прилагательные, их окончания и падеж. III. Работа по теме урока |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 307. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |