Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Самоопределение к деятельности




— Правда, замечательные стихи? Так точно подобрать слова мо­жет только великий поэт. Кстати, определите число, род и па­деж имени прилагательного в словосочетании великий поэт. (Единственное число, мужской род, именительный падеж.)

Просклоняйте это словосочетание устно.

— А теперь просклоняйте письменно.

(Возникает затруднение, связанное с написанием безударного падежного окончания имени прилагательного.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять без­ударные падежные окончания имён прилагательных.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 23 (с. 15).

— Прочитайте название таблицы. Со склонением каких имён прилагательных мы сегодня познакомимся? (Мужского и среднего рода в единственном числе.)

(Работа по вопросам и заданиям упражнения.)

— Какой вывод можно сделать? (Безударное окончание можно проверить, подставив слово с ударным окончанием.)

Таким словом может служить падежный вопрос, так как он ударный всегда.

— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

— Закончите склонение прилагательного великий (поэт). Упр. 24 (с. 15).

(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — голубой воздушный (шар), вариант 2 — тёплый летний (дождь). Два ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 25 (с. 15).

— Прочитайте. Отгадайте загадки.

— Прочитайте задания.

— Как вы поняли, что нужно сделать?

— Рассмотрите образец.

— Выполните задания.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют род и падеж имён существительных и имён прилага­тельных.)

— Как определяли падеж имён прилагательных? (По падежу имён существительных, от которых они зависят.)

— Разберите первое предложение по членам. (Проверка, самооценка.)

— Прочитайте сведения о языке на с. 16.

— Какие существуют способы проверки безударных падежных окончаний имён прилагательных?

— Какой способ вам кажется наиболее простым и удобным?

VIII. Рефлексия

Работа по карточкам (программный уровень)

— Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных.

На высок., башнях, по извилист.. тропе, о свеж., ветре, душист., клеверу, син.. простором, за могуч., дубом, из дальн.. плавания.

(Проверка. Учащиеся по цепочке ставят вопрос от существи­тельного к прилагательному, называют окончание прилагатель­ного.)

Работа по учебнику (уровень повышенной сложности)

Упр. 27(с. 16).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Как проверить безударное падежное окончание имени при­лагательного?

Домашнее задание

Упр. 28 (с. 17).

___________________________________

Тема:  Правописание окончанийимён прилагательных мужскогои среднего рода в именительном падеже

Цель: учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже.

Формируемые УУД: п. - самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; преобразование модели с цельювыявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выде­ленным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полно­той и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сли­чение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нрав­ственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обес­печивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— В чём состояла трудность выполнения задания? (Однокоренные слова похожи по звучанию, но имеют разное значение.)

(Один ученик читает составленные словосочетания, осталь­ные проверяют с помощью ленты «Светофор»: правильно — зелё­ный сигнал, ошибка — красный.)

III. Актуализация знаний

— Спишите, вставьте пропущенные буквы и раскройте скобки.

Черепаха

В.сной около д..роги ребята нашли черепаху. Со..нце разбудило её от спяч..ки. Она (с)трудом шла (по)д..рожк... Ребята (по)радовались нахо..ке. Они см.стерили для черепахи маленький домик, (по)лож.ли соломк... Черепаха привыкла и к мя..кой постельк.., и к новой квартир...

По Ю. Яковлеву

(Взаимопроверка, взаимооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Найдите в тексте, который вы записали, имя существитель­ное среднего рода. (Солнце.)

Подберите к нему имена прилагательные.

(Учащиеся называют имена прилагательные, учитель записы­вает их на доске: яркое, летнее, тёплое, палящее и т. д.)

— Найдите имя существительное мужского рода. (Домик.)

Подберите к нему подходящие по смыслу имена прилага­тельные.

(Учащиеся называют имена прилагательные, учитель записы­вает их на доске: новый, уютный, тёплый, большой и т. д.)

— В каком падеже стоят эти прилагательные? (В именительном.)

Назовите прилагательные с ударными окончаниями.

- Как проверить безударные окончания? (По вопросам.)

- Проверьте.

- Что вы заметили? (Правило в данном случае не действует, так как в вопросах окончания -ой в мужском роде и -ое в сред­нем роде, а у прилагательных ый в мужском роде и -еев среднем роде.)

- Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания мо­гут иметь имена прилагательные мужского и среднего рода в именительном падеже и от чего зависит их написание.)

V. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр.29 (с. 17).

- Рассмотрите схему.

- Прочитайте примеры.

- Какие окончания могут иметь имена прилагательные муж­ского рода в именительном падеже?

- Когда пишется окончание -ой? (Подударением.)

- Когда пишутся окончания -ый, -ий? (Без ударения: -ый — после твёрдых согласных, -ий— после мягких.)

- Какие окончания могут иметь имена прилагательные сред­него рода в именительном падеже?

- Когда пишется окончание -ое? (Подударением.)

- Когда пишется окончание -ее? (Безударения.)

- Прочитайте материал рубрики «Вспомните!».

Упр.30 (с. 18).

- Прочитайте стихотворение.

- Какие окончания нужно писать на месте пропусков? Почему?

- Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка.)

- Назовите главные члены в каждом предложении.

- Какое из прилагательных употреблено в именительном падеже? Докажите. (В первом предложении, так как прила­гательное зимнийотносится к существительному вечер,ко­торое является в предложении подлежащим, а значит, стоит в именительном падеже?)

- Что такое формы слова? (Слова с одинаковой основой, отли­чающиеся только окончанием.)

- Назовите формы слова. (Синий, синие.)

- Какое слово будет однокоренным? Почему? (Подсинённый — разные основы.)

(Самооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 32 (с. 18-19).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

— Можно ли сказать, что у вас получился текст? Почему? (Предложения связаны по смыслу, есть тема и основная мысль.)

(Один ученик читает текст вслух.)

— Объясните написание выделенных орфограмм.

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, выделите их.

Рыж., пёс, широк., поле, зимн.. день, последи., слово, добр., гном, грозов.. облако, громк.. голос, рани., утро, солнечн.. день.

(Взаимопроверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Всегда ли окончания прилагательных можно проверить во­просом?

Домашнее задание

Упр. 31 (с. 18).

Записать в словарик слово правительство.

_______________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 241.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...