Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рассказ учителя о Н.К. Рерихе
Николай Константинович Рерих родился 9 октября 1874 г. в Петербурге. В 1883 г. Николай Рерих сдал вступительные экзамены в одну из лучших и дорогих частных школ Санкт-Петербурга - гимназию Карла фон Мая. Экзамены были сданы с такой лёгкостью, что фон Май воскликнул: «Будет профессором!» Среди разнообразных увлечений Николая были рисование, география, история, археология, коллекционирование минералов, верховая езда, охота. В 1893 г. Николай Рерих поступил в Петербургскую Академию художеств, где учился у А. И. Куинджи. Одновременно Николай поступил на юридический факультет в университет (окончил в 1898 г.), прослушал курс историко-филологического факультета. С весны 1918г. художник жил за рубежом, побывал во многих странах. Н.К. Рерих - автор более 7000 картин, объединённых в тематические циклы и серии. Среди живописных работ Рериха -монгольская, тибетская, гималайская серии горных пейзажей, символические композиции. Работа по учебнику Упр. 84 (с. 40). — Прочитайте текст. — О каком художнике вы прочитали? Что вы о нём узнали? — Что ещё вы знаете об этом человеке? — Выполните задания к упражнению. (Проверка. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.) IV. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 85 (с. 40). — Прочитайте задание. — Рассмотрите картину. — Что на ней изображено? — Какое настроение создаёт картина? — Прочитайте текст. — Какие вопросы у вас возникли? — Какие чувства, мысли пробудила в вас картина? (Написание сочинения на черновике.) V. Рефлексия (Чтение и анализ нескольких сочинений.) — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — О жизни какого художника вы сегодня узнали? — Что вам запомнилось из его биографии? — Возникло ли у вас желание познакомиться с другими картинами художника? Домашнее задание Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами Н.К. Рериха. Упр. 85 (с. 40) — выполнить разбор слов как частей речи. ________________________________ Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе. Именительный и винительный падежи. Цели: развивать умение определять падеж имён прилагательных; учить правильно писать падежные окончания имён прилагательных во множественном числе. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке объясняют написание падежных окончаний имён прилагательных.) — Объясните лексическое значение выделенных словосочетаний. — Назовите лишнее словосочетание в каждой группе. Объясните свой выбор. (Алюминиевая кастрюля — в женском роде, волнистой лентой — в женском роде, о весеннем празднике — в мужском роде.) (Два ученика выполняют на доске разбор слов как частей речи.) III. Актуализация знаний — Спишите. Обозначьте все изученные орфограммы в словах, объясните их написание. Белые чайки над синей волной, Быстрые рыбки в воде голубой... Белое облако в небе плывёт, Словно в далёкий зовёт нас полёт. IV. Самоопределение к деятельности — Выпишите из текста все словосочетания с прилагательным зелёный. Зеленеют все опушки, Зеленеет пруд. А зелёные лягушки Песенку поют. Ёлка — сноп зелёных свечек, Мох — зелёный пол. И зелёненький кузнечик Песенку завёл... Над зелёной крышей дома Спит зелёный дуб. Два зелёненькие гнома Сели между труб. И, сорвав зелёный листик, Шепчет младший гном: «Видишь? рыжий гимназистик Ходит под окном. Отчего он не зелёный? Май теперь ведь... май!» Старший гном зевает сонно: «Цыц! не приставай». С. Чёрный — На какие две группы можно разделить все словосочетания? (С прилагательными в единственном числе и во множественном.) — На какие вопросы отвечают имена прилагательные во множественном числе? Назовите их окончания. — Как проверить написание окончаний имён прилагательных во множественном числе? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться определять падеж имён прилагательных во множественном числе, правильно писать окончания таких прилагательных.) V. Работа по теме урокаРабота по учебнику Упр. 80 (с. 38). — Рассмотрите таблицу. — Назовите падежные вопросы имён прилагательных во множественном числе. — В каких падежах вопросы одинаковые? — Чем различаются падежные вопросы имён прилагательных во множественном числе в женском и мужском роде? (Они не различаются.) — Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». — Как изменяются имена прилагательные во множественном числе? Упр. 81 (с. 38). — Просклоняйте словосочетания: вариант 1 — весенние голубые цветы, вариант 2 — весёлые неуклюжие медвежата. — Сравните в парах, во всех ли падежах окончания имён прилагательных совпадают. Упр. 82 (с. 39). — Прочитайте загадку выразительно. О чём она? Назовите отгадку. (Салют.) — Как можно озаглавить текст? («Сказочный куст», «Небывалые цветы».) — Найдите синонимы к указанным словам. (Красный — пунцовый, бирюзовый — голубой, тёмный — чёрный, жёлтый — золотой, невиданный — небывалый.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Один ученик выполняет на доске разбор слова чёрной как части речи. Взаимооценка.) — Запишите в словарик слова салют, ракета, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Объясните значение слова салют с помощью толкового словаря. — Подберите к слову салют однокоренные слова. (Салютовать, салютный.) — Прочитайте в толковом словаре значение слова ракета. — Подберите к слову ракета однокоренные слова. (Ракетный, ракетчик, ракетница.) — Попробуйте составить предложение, в которое бы вошли оба этих слова. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Свободный диктант (См.: КИМы, свободный диктант (с. 77).) VIII. РефлексияРабота по карточкам — Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных. Бел.. ромашки на лугу зелен.., Выросли ромашки под зелен., клёном. На ромашках беленые, бабочки сидят, Усиками тонк.. тихонько шевелят. Ярк.. звёзды на небе ночн.., Звёздн.. свой свет они нам посылают. Радостно нам, что светло всё кругом, Но звёзды холодн.. не согревают... (Самопроверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Какое задание вам больше всего понравилось выполнять? — Какие трудности вы испытывали? Домашнее задание Упр. 83 (с. 39). ______________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 307. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |