Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельности
— Среди слов-отгадок найдите имя прилагательное. (Аккуратный.) — Составьте словосочетание, в котором это имя прилагательное было бы употреблено в женском роде. — Просклоняйте его. — В каких падежах имя прилагательное имеет одинаковое окончание? (В родительном, дательном, творительном и предложном.) — Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах и правильно писать окончания таких имён прилагательных.) V. Работа по теме урокаРабота по учебнику Упр.65 (с. 32). — Рассмотрите схему. — На какие вопросы отвечают имена прилагательные в родительном, дательном, творительном и предложном падежах? Какие окончания они имеют? — Прочитайте словосочетания, определите падеж: имён прилагательных. Какие окончания они имеют? — Запишите словосочетания, допишите окончания, выделите их. Упр.66 (с. 32). — Прочитайте стихотворение выразительно. — Подберите синоним кслову необъятный. (Очень большой, огромный.) — Прочитайте четверостишие орфографическим способом. Назовите орфограммы в словах. — Расскажите четверостишие друг другу в парах. (Письмо по памяти, выполнение задания, разбор предложения по членам. Самопроверка по учебнику, самооценка.) Упр.67 (с. 32). (Самостоятельное выполнение. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.) — Составьте предложение с одним из этих словосочетаний. VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урокаРабота по учебнику Упр.68 (с. 33). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу, самооценка. Один ученик выполняет на доске разбор предложения по членам.) Упр.69 (с. 33). (Работа в парах по вопросам и заданиям упражнения.) — Какой вывод вы сделали? (Окончание -ойимеют имена прилагательные мужского рода в именительном и винительном падежах и имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах.) Упр.70 (с. 33). — Прочитайте. — Что означают выделенные слова? (Почтовый вагон — железнодорожный вагон, специально предназначенный для перевозки почтовых отправлений, их обработки в пути и обмена в пунктах остановки. Беспокойный характер— заботливый, неугомонный, хлопотливый, деятельный.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют окончание прилагательного и его падеж.) — На какие группы можно разделить эти словосочетания? (Имена прилагательные мужского и женского рода.) — Запишите в словарик слово вагон, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Прочитайте значение этого слова в толковом словаре. — Подберите к слову вагон однокоренные слова. — Назовите фразеологизм со словом вагон. Объясните его значение. (Вагон и маленькая тележка — очень много, более чем достаточно.) (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический.) VIII. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — За что вы можете похвалить себя? — Что у вас пока не очень хорошо получается? Домашнее задание Задание из рабочей тетради (по выбору учителя). ______________________________ Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи. Цель:развивать умения определять падеж имён прилагательных, правильно писать падежные окончания имён прилагательных женского рода. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний - Прочитайте. (Текст записан на откидной доске.) Мороз и солнце. День чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный. А. Пушкин - Назовите орфограммы в словах. - Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Учитель закрывает текст.) - Запишите текст по памяти. - Подчеркните непроизносимые согласные в корне слов. (Самопроверка, самооценка.) - Замените словом с непроизносимым согласным. Нечестный (бессовестный), любящий повелевать (властный), унылый (грустный), постоянно завидующий (завистливый), знаменитый (известный), способный причинить вред (опасный), не письменный (устный). люди одного возраста (сверстники). - Какое слово может быть лишним? (Опасный - нет непроизносимого согласного.) III. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. На солнечн.. полянку, извилист., тропой, в зимн.. стужу, с грусти., вестью, пушист., белку, за каменн.. оградой, точн.. копию. — Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.) — На какие группы их можно разделить? (Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном падеже.) — На какие вопросы отвечают имена прилагательные в винительном падеже? Какие окончания они будут иметь? Почему? — На какие вопросы отвечают имена прилагательные в творительном падеже? Какие окончания они будут иметь? Почему? — Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать имена прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имён прилагательных.) IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 71 (с. 34). (Устная работа по заданиям упражнения.) Упр. 72 (с. 34). — Прочитайте. — Определите падеж имён прилагательных. — Назовите словосочетания с именами прилагательными в винительном падеже. Какие окончания они имеют? (Влажную землю, вешнюю красу.) — Назовите словосочетания с именами прилагательными в творительном падеже. Какие окончания в них выделили? (Дорожкою лесною, узкою межой.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Один ученик выполняет на доске разбор предложения по членам.) Упр. 73 (с. 34). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.) — Сделайте вывод: где и для чего в творительном падеже употребляются окончания -ою, -ею? (В поэтических произведениях для создания благозвучия, мелодики произведения.) Упр. 74 (с. 35). — Прочитайте поэтические строки. — Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? (Жёлтою резьбой, грустью тёмною.) — Запишите полученные варианты строк. V. Физкультминутка VI. Закрепление изученного материала Предупредительный диктант (См.: КИМы, предупредительный диктант (с. 75).) VII. Рефлексия — Составьте и запишите словосочетания по схемам. 1) Сущ. + прил. ж. р. в Т. п.; 2) сущ. + прил. ж. р. в В. п.; 3) сущ. + прил. ж. р. в Д. п. (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какое задание было самым интересным? — За что вы можете похвалить себя? Домашнее задание Упр. 75 (с. 35). ______________________________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |