Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Самоопределение к деятельности




— Среди слов-отгадок найдите имя прилагательное. (Акку­ратный.)

— Составьте словосочетание, в котором это имя прилагатель­ное было бы употреблено в женском роде.

— Просклоняйте его.

— В каких падежах имя прилагательное имеет одинаковое окончание? (В родительном, дательном, творительном и предложном.)

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться различать имена прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах и правильно писать окончания таких имён прилагательных.)

V. Работа по теме урокаРабота по учебнику

Упр.65 (с. 32).

— Рассмотрите схему.

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в роди­тельном, дательном, творительном и предложном падежах? Какие окончания они имеют?

— Прочитайте словосочетания, определите падеж: имён при­лагательных. Какие окончания они имеют?

— Запишите словосочетания, допишите окончания, выделите их.

Упр.66 (с. 32).

— Прочитайте стихотворение выразительно.

— Подберите синоним кслову необъятный. (Очень большой, огромный.)

Прочитайте четверостишие орфографическим способом. Назовите орфограммы в словах.

— Расскажите четверостишие друг другу в парах. (Письмо по памяти, выполнение задания, разбор предложе­ния по членам. Самопроверка по учебнику, самооценка.)

Упр.67 (с. 32).

(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

— Составьте предложение с одним из этих словосочетаний.

VI. Физкультминутка

VII. Продолжение работы по теме урокаРабота по учебнику

Упр.68 (с. 33).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу, само­оценка. Один ученик выполняет на доске разбор предложения по членам.)

Упр.69 (с. 33).

(Работа в парах по вопросам и заданиям упражнения.)

— Какой вывод вы сделали? (Окончание -ойимеют имена при­лагательные мужского рода в именительном и винительном падежах и имена прилагательные женского рода в родитель­ном, дательном, творительном и предложном падежах.)

Упр.70 (с. 33).

Прочитайте.

— Что означают выделенные слова? (Почтовый вагон же­лезнодорожный вагон, специально предназначенный для пере­возки почтовых отправлений, их обработки в пути и обмена в пунктах остановки. Беспокойный характерзаботливый, неугомонный, хлопотливый, деятельный.)

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, на­зывают окончание прилагательного и его падеж.)

— На какие группы можно разделить эти словосочетания? (Имена прилагательные мужского и женского рода.)

Запишите в словарик слово вагон, поставьте ударение, под­черкните орфограмму.

— Прочитайте значение этого слова в толковом словаре.

— Подберите к слову вагон однокоренные слова.

— Назовите фразеологизм со словом вагон. Объясните его зна­чение. (Вагон и маленькая тележка — очень много, более чем достаточно.)

(На данном этапе урока можно использовать школьные сло­варики: орфографический, толково-этимологический.)

VIII. Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— За что вы можете похвалить себя?

— Что у вас пока не очень хорошо получается?

Домашнее задание

Задание из рабочей тетради (по выбору учителя).

______________________________

Тема: Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. Винительный и творительный падежи.

Цель:развивать умения определять падеж имён прилагатель­ных, правильно писать падежные окончания имён прилагатель­ных женского рода.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным призна­кам; синтез; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этиче­ское оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее лич­ностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

- Прочитайте.

(Текст записан на откидной доске.)

Мороз и солнце. День чудесный! Ещё ты дремлешь, друг прелестный. А. Пушкин

- Назовите орфограммы в словах.

- Как проверить непроизносимые согласные в корне? (Учитель закрывает текст.)

- Запишите текст по памяти.

- Подчеркните непроизносимые согласные в корне слов. (Самопроверка, самооценка.)

- Замените словом с непроизносимым согласным. Нечестный (бессовестный), любящий повелевать (властный), унылый

(грустный), постоянно завидующий (завистливый), знаменитый (извест­ный), способный причинить вред (опасный), не письменный (устный). люди одного возраста (сверстники).

- Какое слово может быть лишним? (Опасный - нет непроиз­носимого согласного.)

III. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте словосочетания.

На солнечн.. полянку, извилист., тропой, в зимн.. стужу, с грусти., вестью, пушист., белку, за каменн.. оградой, точн.. копию.

— Чем похожи словосочетания? (Имена существительные и имена прилагательные женского рода.)

— На какие группы их можно разделить? (Словосочетания в винительном падеже и словосочетания в творительном па­деже.)

На какие вопросы отвечают имена прилагательные в вини­тельном падеже? Какие окончания они будут иметь? Почему?

— На какие вопросы отвечают имена прилагательные в твори­тельном падеже? Какие окончания они будут иметь? Почему?

— Сформулируйте задачи урока. (Научиться распознавать име­на прилагательные в винительном и творительном падежах, правильно писать окончания этих имён прилагательных.)

IV. Работа по теме урока Работа по учебнику

Упр. 71 (с. 34).

(Устная работа по заданиям упражнения.)

Упр. 72 (с. 34).

Прочитайте.

— Определите падеж имён прилагательных.

— Назовите словосочетания с именами прилагательны­ми в винительном падеже. Какие окончания они имеют? (Влажную землю, вешнюю красу.)

Назовите словосочетания с именами прилагательными в творительном падеже. Какие окончания в них выделили? (Дорожкою лесною, узкою межой.)

Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Один ученик выполняет на доске разбор

предложения по членам.)

Упр. 73 (с. 34). (Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

— Сделайте вывод: где и для чего в творительном падеже упо­требляются окончания -ою, -ею? (В поэтических произведе­ниях для создания благозвучия, мелодики произведения.)

Упр. 74 (с. 35).

Прочитайте поэтические строки.

— Какой вариант окончаний вы выберете? Почему? (Жёлтою резьбой, грустью тёмною.)

— Запишите полученные варианты строк.

V. Физкультминутка

VI. Закрепление изученного материала Предупредительный диктант

(См.: КИМы, предупредительный диктант (с. 75).)

VII. Рефлексия

— Составьте и запишите словосочетания по схемам.

1) Сущ. + прил. ж. р. в Т. п.;

2) сущ. + прил. ж. р. в В. п.;

3) сущ. + прил. ж. р. в Д. п.

(Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какое задание было самым интересным?

— За что вы можете похвалить себя?

Домашнее задание

Упр. 75 (с. 35).

______________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 199.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...