Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IX. Подведение итогов урока




- Что нового вы узнали сегодня на уроке?

- Что мы повторили?

- За что вы можете себя похвалить?

Домашнее задание

Упр. 49 (с. 24).

Записать в словарик слова космос, космический, составить с ними предложения.

________________________________

Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи.

Цель:учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму-шрование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих i.ikohob, определяющих данную предметную область; анализ, ( равнение, классификация объектов по выделенным призна­кам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью иыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение спо­соба действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

- Прочитайте словосочетания с прилагательными в вини­тельном падеже. Докажите.

— Прочитайте словосочетания с прилагательными в родитель­ном падеже. Докажите.

— Какие слова из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этих словах.

— Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами.

III. Актуализация знаний

— Запишите слова в два столбика.

Лож.., сторож.., калач.., помощ.., борщ.., гореч...

— По какому признаку вы распределили слова?

— Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно напи­сать слова?

— Найдите слова с этой же орфограммой в загадках. Запишите их в соответствующие столбики. Назовите отгадки.

Ночь. Но если захочу,

Щелкну раз — и день включу. (Выключатель.)

Круглая, да не мяч, Жёлтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостом, да не мышь. (Репа.)

По синему небу мелочь рассыпана. (Звёзды.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Прочитайте предложение.

Лучи солнца скользили по холодн.. снегу и слепили глаза ярк.. блеском.

— Найдите в предложении имена прилагательные.

— На какие вопросы они отвечают? Определите их падеж.

— Какие окончания будут иметь прилагательные? Как это определить? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные в творительном и пред­ложном падежах, и научиться правильно их писать.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр.50 (с. 25).

Рассмотрите схему.

— Как отличить имена прилагательные в творительном и предложном падежах? (По вопросам и окончаниям.)

— Какие окончания могут иметь имена прилагательные в тво­рительном падеже? На какой вопрос они отвечают?

— Какие окончания могут иметь имена прилагательные в предложном падеже? На какой вопрос они отвечают?

Упр. 51 (с. 25).

(Письмо по памяти, выполнение заданий. Самопроверка, са­мооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 52 (с. 25).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

Упр. 53 (с. 26).

— Прочитайте предложения.

— Можно ли их назвать текстом? Почему?

— Озаглавьте текст. Назовите его основную мысль.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Один ученик выполняет на доске разбор предло­жения по членам. Самооценка.)

VIII. Рефлексия Работа по карточкам

— Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж.

За окошком в бел. поле —

Сумрак, ветер, снеговей...

Ты сидишь, наверно, в школе,

В светл. комнатке своей.

М. Исаковский

А по двору метелица

Ковром шелков. стелется,

 Но больно холодна.

С. Есенин

Зимн.. холодом пахнуло

На поля и на леса.

Ярк.. пурпуром зажглися

Пред закатом небеса.

И. Бунин (Проверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

— Как отличить имена прилагательные в творительном и предложном падежах?

Домашнее задание

Упр. 54 (с. 26).

________________________________

Тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

Цель:закреплять умения правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, определять падеж имён прилагательных.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; анализ, сравнение, класси­фикация объектов по выделенным признакам; синтез; построе­ние логической цепи рассуждений; доказательство; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в со­ответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — поста­новка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемо­го содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте пословицы, которые у вас получились.

— Объясните их смысл.

— В каких падежах употреблены прилагательные большой и маленький!

(Один ученик выполняет на доске разбор предложения по членам.)

III. Актуализация знаний

— Прочитайте слова.

Дв..ровый, переб..гать, гр..бник, взгл..ни, д..ждевая, л..сок, л..тел, л.хёнок, гн..здо, б..готня, гр..ница, л..тун, словник, бл..год..рил, б.лизна, загляденье, х.лодное.

— Что у них общего? (Все начинаются с буквы, обозначающей согласный звук. Во всех словах есть безударные гласные в кор­не, проверяемые ударением.)

Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму.

(Проверка, самооценка.)

IV. Самоопределение к деятельности

— Среди записанных слов найдите имена прилагательные в мужском и среднем роде. (Дворовый, холодное.)

- Подберите к ним подходящие по смыслу имена существи­тельные. Просклоняйте получившиеся словосочетания.

(Два ученика работают на откидной доске.)

- Какие знания и умения вам пригодились при выполнении задания?

- Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в склонении и правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

- Вернёмся к таблице «Склонение имён прилагательных муж­ского и среднего рода в единственном числе» (с. 14).

- В каких падежах имена прилагательные мужского и сред­него рода имеют одинаковые окончания?

- В каких падежах окончания различаются?

- Как различать именительный и винительный падежи имён прилагательных?

- Как различить винительный и родительный падежи имён прилагательных?

Упр. 55 (с. 26).

(Самостоятельное выполнение. Проверка.)

- Какие окончания вы поставили? Почему?

(Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.)

VI. Физкультминутка










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 249.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...