Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IX. Подведение итогов урока
- Что нового вы узнали сегодня на уроке? - Что мы повторили? - За что вы можете себя похвалить? Домашнее задание Упр. 49 (с. 24). Записать в словарик слова космос, космический, составить с ними предложения. ________________________________ Тема: Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Творительный и предложный падежи. Цель:учить писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму-шрование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; преобразование модели с целью выявления общих i.ikohob, определяющих данную предметную область; анализ, ( равнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — умение с достаточной полнотой и точностью иыражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания - Прочитайте словосочетания с прилагательными в винительном падеже. Докажите. — Прочитайте словосочетания с прилагательными в родительном падеже. Докажите. — Какие слова из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этих словах. — Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами. III. Актуализация знаний — Запишите слова в два столбика. Лож.., сторож.., калач.., помощ.., борщ.., гореч... — По какому признаку вы распределили слова? — Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно написать слова? — Найдите слова с этой же орфограммой в загадках. Запишите их в соответствующие столбики. Назовите отгадки. Ночь. Но если захочу, Щелкну раз — и день включу. (Выключатель.) Круглая, да не мяч, Жёлтая, да не масло, Сладкая, да не сахар, С хвостом, да не мышь. (Репа.) По синему небу мелочь рассыпана. (Звёзды.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте предложение. Лучи солнца скользили по холодн.. снегу и слепили глаза ярк.. блеском. — Найдите в предложении имена прилагательные. — На какие вопросы они отвечают? Определите их падеж. — Какие окончания будут иметь прилагательные? Как это определить? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания могут иметь имена прилагательные в творительном и предложном падежах, и научиться правильно их писать.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.50 (с. 25). — Рассмотрите схему. — Как отличить имена прилагательные в творительном и предложном падежах? (По вопросам и окончаниям.) — Какие окончания могут иметь имена прилагательные в творительном падеже? На какой вопрос они отвечают? — Какие окончания могут иметь имена прилагательные в предложном падеже? На какой вопрос они отвечают? Упр. 51 (с. 25). (Письмо по памяти, выполнение заданий. Самопроверка, самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 52 (с. 25). (Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.) Упр. 53 (с. 26). — Прочитайте предложения. — Можно ли их назвать текстом? Почему? — Озаглавьте текст. Назовите его основную мысль. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Один ученик выполняет на доске разбор предложения по членам. Самооценка.) VIII. Рефлексия Работа по карточкам — Вставьте пропущенные окончания имён прилагательных, укажите их падеж. За окошком в бел. поле — Сумрак, ветер, снеговей... Ты сидишь, наверно, в школе, В светл. комнатке своей. М. Исаковский А по двору метелица Ковром шелков. стелется, Но больно холодна. С. Есенин Зимн.. холодом пахнуло На поля и на леса. Ярк.. пурпуром зажглися Пред закатом небеса. И. Бунин (Проверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как отличить имена прилагательные в творительном и предложном падежах? Домашнее задание Упр. 54 (с. 26). ________________________________ Тема: Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Цель:закреплять умения правильно писать окончания имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе, определять падеж имён прилагательных. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте пословицы, которые у вас получились. — Объясните их смысл. — В каких падежах употреблены прилагательные большой и маленький! (Один ученик выполняет на доске разбор предложения по членам.) III. Актуализация знаний — Прочитайте слова. Дв..ровый, переб..гать, гр..бник, взгл..ни, д..ждевая, л..сок, л..тел, л.хёнок, гн..здо, б..готня, гр..ница, л..тун, словник, бл..год..рил, б.лизна, загляденье, х.лодное. — Что у них общего? (Все начинаются с буквы, обозначающей согласный звук. Во всех словах есть безударные гласные в корне, проверяемые ударением.) — Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Подберите проверочные слова, обозначьте орфограмму. (Проверка, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Среди записанных слов найдите имена прилагательные в мужском и среднем роде. (Дворовый, холодное.) - Подберите к ним подходящие по смыслу имена существительные. Просклоняйте получившиеся словосочетания. (Два ученика работают на откидной доске.) - Какие знания и умения вам пригодились при выполнении задания? - Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в склонении и правописании окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику - Вернёмся к таблице «Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе» (с. 14). - В каких падежах имена прилагательные мужского и среднего рода имеют одинаковые окончания? - В каких падежах окончания различаются? - Как различать именительный и винительный падежи имён прилагательных? - Как различить винительный и родительный падежи имён прилагательных? Упр. 55 (с. 26). (Самостоятельное выполнение. Проверка.) - Какие окончания вы поставили? Почему? (Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.) VI. Физкультминутка |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 303. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |