Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Самоопределение к деятельности




- Подберите к каждому слову-отгадке по два имени прилага­тельных. Запишите словосочетания, поставив вопрос от су­ществительного к прилагательному. Выделите окончания имён прилагательных.

- Какие окончания имеют имена прилагательные, отвечаю­щие на вопросы какая ? какой ? какое ?

- Какого они рода? Как вы это определили?

- Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как связаны су­ществительное и прилагательное, поупражняться в опреде­лении рода и числа имён прилагательных, отработать умения выделять окончания имён прилагательных, соотносить род, число имён прилагательных и их окончания.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 8 (с. 7).

(Коллективная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

- Можно ли определить род имён прилагательных во множе­ственном числе? (Нет, род имён прилагательных определя­ется только в единственном числе.)

Маленький страус из стран очень жарких

Сбежал, чтоб пожить в небольшом зоопарке.

Но его не обидели, честное слово,

ДобрЫЕ дяденьки рода мужского.

Гулять выводили в любую погоду

ДобрЫЕ тётеньки женского рода.

Страус письмо своей маме послал.

«ДобрЫЕ очень!..» — он в нём написал.

Дивится мама страуса, в письмо такое глядя,

Не знает, кто же добрЫЕ: тёти или дяди.

Как же мог бедный страус забыть:

У прилагательных во множественном числе

Род нельзя определить!

Упр.9 (с. 7).

— Прочитайте текст.

— Какова тема текста? (На кормушке зимой можно увидеть разных птиц.)

— Определите главную мысль текста. (Зимующие птицы очень красивы. Сделай кормушку для зимующих птиц и сможешь любоваться их красотой.)

Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте, определите их число.

— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Один ученик читает словосочетания и называет

окончания имён прилагательных, остальные проверяют с помо­щью ленты «Светофор»: правильно — зелёный сигнал, ошибка — красный. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова грудки.)

Запишите в словарик слово семена, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.

— Найдите значение этого слова в толковом словаре.

— Составьте предложение со словом семена.

(На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

Упр.10 (с. 8).

Прочитайте задание.

— Определите род и число прилагательных. (Все прилага­тельные в единственном числе. Вопрос какая?и оконча­ния -ая, -яя— показатели женского рода. Вопрос какой?и окончания -ой, -ый, -ий показатели мужского рода. Во­прос какое?и окончания -ое, -ее— показатели среднего рода.)

Приведите примеры таких прилагательных. Составьте с ними словосочетания, запишите.

(Взаимопроверка, взаимооценка.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр.11 (с. 8).

— Прочитайте задание.

— Какое умение мы будем отрабатывать при выполнении упражнения? (Умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными вроде и числе.)

— Выполните задания.

(Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют число и в единственном числе — род имён прилагательных. Четыре ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

VIII. Рефлексия Работа по учебнику

Упр.12 (с. 8).

(Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Что мы повторили сегодня на уроке?

— За что вы можете похвалить себя?

— Что осталось для вас непонятным?

Домашнее задание

Упр. 13 (с. 9).

Записать в словарик слова электростанция, электоровоз, элек­тричество, электрический, составить с ними предложения.

______________________________

Тема: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка».

Цели:учить составлять текст — описание игрушки; развивать речь.

Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построе­ние речевого высказывания в устной и письменной форме; ре­флексия способов и условий действия, контроль и оценка процес­са и результатов деятельности; смысловое чтение; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержа­ния, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

— Прочитайте словосочетания, которые вы записали.

— Какие словосочетания можно составить с невыбранными прилагательными? (Болотная трава, стеклянный кувшин, искусственный мех, злой пёс, праздный интерес, грецкий орех.)

— Какие слова из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этих словах.

— Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами.

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихи. Назовите в них имена прилагательные.

Малютка мышка

Сейчас я расскажу вам — вы будете смеяться —

Мою малышку мышку даже коты боятся!

Мою малютку мышку

В зелёненьких штанишках!

Боятся львы и тигры, пантеры и гориллы,

Боятся бегемоты и злые крокодилы.

Мою малютку мышку

В зелёненьких штанишках!

Поэтому считаю себя я смелой очень.

Я с мышкою читаю и сплю с ней, между прочим!

С моей малюткой мышкой

В зелёненьких штанишках!

К. Иванова

Лечукуклу

В белом халате

Я у кровати.

Мне не до сна:

Кукла больна.

Кашель у Лины,

В горлышке хрип.

 Может, ангина?

 Может быть, грипп?

 Чаем с малиной

Куклу пою.

Вылечу Лину,

Куклу мою.

П. Образцов

Что объединяет эти стихи? (Они о любимых игрушках детей.)

А какие у вас любимые игрушки?

— Что мы будем делать сегодня на уроке? (Описывать свои любимые игрушки.)

— Какие знания и умения нам понадобятся?

IV. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 14 (с. 9).

— Прочитайте текст.

— Определите тип текста. (Описание.)

— Назовите тему текста. (Игрушечный мишка.)

— Какова его основная мысль? (Старые, невзрачные на вид игрушки часто бывают любимы детьми.)

— Слова какой части речи помогли вам представить медве­жонка?

— Расскажите, какой медвежонок.

— Красивый ли был медвежонок?

— Почему же девочка прижимала его к себе?

— Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Далее самостоятельное выполнение грамматиче­ских разборов. Три ученика работают у доски.)

— Запишите в словарик слово сейчас, поставьте ударение, под­черкните орфограмму.

— Что означает это слово? Найдите его значение в толковом словаре.

— Составьте предложение со словом сейчас.

(На данном этапе урока можно использовать школьные сло­варики: орфографический, словарик трудностей русского языка.)

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 15 (с. 9).

— Прочитайте задание.

— О чём вы будете писать?

— Из каких частей состоит любой текст? (Из вступления, ос­новной части и заключения.)

— Что вы напишете во вступлении? (Какая игрушка моя самая любимая, как она появилась у меня.)

— На какой вопрос вы будете отвечать в основной части? (Как выглядит игрушка ?)

— Для чего нужно заключение? (Чтобы подвести итог.)

— Составьте небольшой устный рассказ о любимой игрушке. (Заслушиваются три-четыре рассказа. Далее написание сочи­нения. Самопроверка.)

VII. Рефлексия

(Чтение и анализ нескольких сочинений.)

— Оцените свою работу на уроке.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 217.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...