Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельности
- Подберите к каждому слову-отгадке по два имени прилагательных. Запишите словосочетания, поставив вопрос от существительного к прилагательному. Выделите окончания имён прилагательных. - Какие окончания имеют имена прилагательные, отвечающие на вопросы какая ? какой ? какое ? - Какого они рода? Как вы это определили? - Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, как связаны существительное и прилагательное, поупражняться в определении рода и числа имён прилагательных, отработать умения выделять окончания имён прилагательных, соотносить род, число имён прилагательных и их окончания.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 8 (с. 7). (Коллективная работа по вопросам и заданиям упражнения.) - Можно ли определить род имён прилагательных во множественном числе? (Нет, род имён прилагательных определяется только в единственном числе.) Маленький страус из стран очень жарких Сбежал, чтоб пожить в небольшом зоопарке. Но его не обидели, честное слово, ДобрЫЕ дяденьки рода мужского. Гулять выводили в любую погоду ДобрЫЕ тётеньки женского рода. Страус письмо своей маме послал. «ДобрЫЕ очень!..» — он в нём написал. Дивится мама страуса, в письмо такое глядя, Не знает, кто же добрЫЕ: тёти или дяди. Как же мог бедный страус забыть: У прилагательных во множественном числе Род нельзя определить! Упр.9 (с. 7). — Прочитайте текст. — Какова тема текста? (На кормушке зимой можно увидеть разных птиц.) — Определите главную мысль текста. (Зимующие птицы очень красивы. Сделай кормушку для зимующих птиц и сможешь любоваться их красотой.) — Назовите имена прилагательные, которые встретились в тексте, определите их число. — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Один ученик читает словосочетания и называет окончания имён прилагательных, остальные проверяют с помощью ленты «Светофор»: правильно — зелёный сигнал, ошибка — красный. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова грудки.) — Запишите в словарик слово семена, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Найдите значение этого слова в толковом словаре. — Составьте предложение со словом семена. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) Упр.10 (с. 8). — Прочитайте задание. — Определите род и число прилагательных. (Все прилагательные в единственном числе. Вопрос какая?и окончания -ая, -яя— показатели женского рода. Вопрос какой?и окончания -ой, -ый, -ий — показатели мужского рода. Вопрос какое?и окончания -ое, -ее— показатели среднего рода.) — Приведите примеры таких прилагательных. Составьте с ними словосочетания, запишите. (Взаимопроверка, взаимооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр.11 (с. 8). — Прочитайте задание. — Какое умение мы будем отрабатывать при выполнении упражнения? (Умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными вроде и числе.) — Выполните задания. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают словосочетания, называют число и в единственном числе — род имён прилагательных. Четыре ученика выполняют на доске грамматические разборы.) VIII. Рефлексия Работа по учебнику Упр.12 (с. 8). (Самостоятельное выполнение. Проверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Что мы повторили сегодня на уроке? — За что вы можете похвалить себя? — Что осталось для вас непонятным? Домашнее задание Упр. 13 (с. 9). Записать в словарик слова электростанция, электоровоз, электричество, электрический, составить с ними предложения. ______________________________ Тема: Сочинение-описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка». Цели:учить составлять текст — описание игрушки; развивать речь. Формируемые УУД: п. — осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; смысловое чтение; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — составление плана и последовательности действий; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте словосочетания, которые вы записали. — Какие словосочетания можно составить с невыбранными прилагательными? (Болотная трава, стеклянный кувшин, искусственный мех, злой пёс, праздный интерес, грецкий орех.) — Какие слова из словаря вы записали? Назовите орфограммы в этих словах. — Прочитайте предложения, которые вы составили с этими словами. III. Самоопределение к деятельности — Послушайте стихи. Назовите в них имена прилагательные. Малютка мышка Сейчас я расскажу вам — вы будете смеяться — Мою малышку мышку даже коты боятся! Мою малютку мышку В зелёненьких штанишках! Боятся львы и тигры, пантеры и гориллы, Боятся бегемоты и злые крокодилы. Мою малютку мышку В зелёненьких штанишках! Поэтому считаю себя я смелой очень. Я с мышкою читаю и сплю с ней, между прочим! С моей малюткой мышкой В зелёненьких штанишках! К. Иванова Лечукуклу В белом халате Я у кровати. Мне не до сна: Кукла больна. Кашель у Лины, В горлышке хрип. Может, ангина? Может быть, грипп? Чаем с малиной Куклу пою. Вылечу Лину, Куклу мою. П. Образцов — Что объединяет эти стихи? (Они о любимых игрушках детей.) — А какие у вас любимые игрушки? — Что мы будем делать сегодня на уроке? (Описывать свои любимые игрушки.) — Какие знания и умения нам понадобятся? IV. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 14 (с. 9). — Прочитайте текст. — Определите тип текста. (Описание.) — Назовите тему текста. (Игрушечный мишка.) — Какова его основная мысль? (Старые, невзрачные на вид игрушки часто бывают любимы детьми.) — Слова какой части речи помогли вам представить медвежонка? — Расскажите, какой медвежонок. — Красивый ли был медвежонок? — Почему же девочка прижимала его к себе? — Выполните письменное задание к упражнению. (Проверка. Далее самостоятельное выполнение грамматических разборов. Три ученика работают у доски.) — Запишите в словарик слово сейчас, поставьте ударение, подчеркните орфограмму. — Что означает это слово? Найдите его значение в толковом словаре. — Составьте предложение со словом сейчас. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.) V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 15 (с. 9). — Прочитайте задание. — О чём вы будете писать? — Из каких частей состоит любой текст? (Из вступления, основной части и заключения.) — Что вы напишете во вступлении? (Какая игрушка моя самая любимая, как она появилась у меня.) — На какой вопрос вы будете отвечать в основной части? (Как выглядит игрушка ?) — Для чего нужно заключение? (Чтобы подвести итог.) — Составьте небольшой устный рассказ о любимой игрушке. (Заслушиваются три-четыре рассказа. Далее написание сочинения. Самопроверка.) VII. Рефлексия (Чтение и анализ нескольких сочинений.) — Оцените свою работу на уроке. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 259. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |