Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольный диктант № 2 по теме «Падежные окончания имён существительных »




Редкая гостья

Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготавливали ещё с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ёлки появилась белка. Зверёк огляделся и спрыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки.

Задания: (по выбору учителя)

1.разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж);

2.над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж ( во втором предложении)

3.выписать по одному имени существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.

 

III.Подведение итогов урока

- Какие орфограммы встретились в тексте диктанта?

- В написании каких слов вы сомневались?

_____________________________

Тема: Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно»

Цели:проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; обобщить знания о правописании безударных падежных оконча­ний имён существительных.

Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий дейст­вия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и кор­ректив в план и способ действия

Ходурока

I. Организационныймомент

II. Проверкадомашнегозадания

(Учащиеся по цепочке объясняют написание слов с орфограм­мами (задания 1, 2). Конкурс на лучшее сочинение (задание 4).)

III. Самоопределение к деятельности

— Решите весёлую задачку и определите тему проекта, над созданием которого мы начнём сегодня работать.

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей

Или у рыб нет зуб?

— Как сказать правильно? (Урыб нет зубов.)

Какова же тема нашего проекта? (Употребление множест­венного числа имён существительных.)

— Что вы будете исследовать в своих проектах? (Формы мно­жественного числа имён существительных.)

Откройте учебник на с. 144. Прочитайте название проекта.

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику Задания 1, 2 (с. 144).

— Прочитайте задания.

— Как определить форму множественного числа в случае за­труднений? (Обратиться к словарю.)

— Какими словарями можно воспользоваться при выполне­нии заданий? (Форму множественного числа в именительном падеже можно посмотреть в орфоэпическом словаре.)

— В каком словаре можно найти справку об употреблении существительного в родительном падеже множественного числа? (В толковом словаре.)

— Как вы будете искать? (После указания рода дано окончание в родительном падеже.)

— Выполните задания.(Проверка. Каждая группа отчитывается о результатах своей работы.)

Творческое задание

— Вспомните задачку, которую я предложила вам в начале урока. Ответ можно дать в виде правила в стихах.

Как сказать нам

Поверней:

У рыбов нет зубов,

У рыбей нет зубей?

У меня ответ готов:

Нет у рыб совсем зубов!

— Придумайте своё правило в стихах о правильном употреб­лении множественного числа имён существительных.(Проверка. Один представитель от каждой группы зачитывает правила в стихах.)

Варианты рифмовок

Ты запомни назубок:

Нет носков и нет чулок!

Прекратите зря вы споры,

Верно говорить шофёры.

Утро. Вам уже пора

В офисы, директора.

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику Задания 3, 4 (с. 144).

(Учащиеся объединяются в группы. Учитель помогает определиться ребятам, имеющим коммуникативные проблемы. Повторение правил работы в группах. Обсуждение идеи и плана проектной работы, распределение обязанностей.)

VII. Рефлексия

- Оцените свою работу на уроке.

VIII. Подведение итогов урока

(Учитель называет сроки выполнения работы, определяет цаты и время сбора групп.)

_______________________________

Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных.

Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и фор­мулирование познавательной цели; осознанное и произволь­ное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — инициативное сотрудничество с учителем

и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результа­та и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

— Найдите среди букв слова. Выпишите их. КЛБЕСЕДАУНАЗАДОРДБЕРЕГИСТКРОВАТЬЯЛУП

— Прочитайте слова, которые вы записали. (Беседа, назад, берег, кровать.)

Что общего у этих слов? (Это слова с непроверяемыми глас­ными в корне.)

Обозначьте орфограмму.

— Какое слово может быть лишним? Почему? (Назад — это наречие, остальные слова имена существительные.)

— Дайте характеристику каждого слова как части речи.

III. Самоопределение к деятельности

— Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о ка­кой части речи мы будем говорить сегодня на уроке.

У существительных подчас

Не жизнь, а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука!

Но если к нам их приложить,

Им веселее станет жить.

Вот громкий стук,

Вот жёлтый шар,

Вот сокрушительный удар,

Вот звонкий колокольчик,

А вот и острый кончик.

— Так о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Об имени прилага­тельном.)

Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, какова их роль в предложении и в речи, повторить морфологические признаки имён прилагательных.)

IV. Работа по теме урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 568.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...