Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контрольный диктант № 2 по теме «Падежные окончания имён существительных »
Редкая гостья Ребята жили в деревне недалеко от леса. На лесной опушке под ёлкой они устроили птичью столовую. Ветки ели защищали кормушку от вьюги. Пищу для птиц дети заготавливали ещё с осени. Сегодня ребята шли узкой тропинкой навестить друзей. На скатерти снегов видны лисьи, заячьи, птичьи следы. Инеем украсил мороз берёзку. В домике уже завтракала синичка. Из чащи летела к кормушке стайка щеглов. Вдруг на верхушке ёлки появилась белка. Зверёк огляделся и спрыгнул на птичий домик. Редкая гостья ловко стала объедать ягодки с кисти рябинки. Задания: (по выбору учителя) 1.разобрать третье предложение по членам предложения (подчеркнуть главные члены, выписать словосочетания, после каждого имени существительного в словосочетании указать склонение и падеж); 2.над каждым именем существительным в единственном числе указать падеж ( во втором предложении) 3.выписать по одному имени существительному каждого типа склонения сначала в той форме, в которой дано это существительное в предложении, затем в начальной форме.
III.Подведение итогов урока - Какие орфограммы встретились в тексте диктанта? - В написании каких слов вы сомневались? _____________________________ Тема: Повторение и обобщение знаний по разделу «Имя существительное». Проект «Говорите правильно» Цели:проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; развивать умение выполнять работу над ошибками; обобщить знания о правописании безударных падежных окончаний имён существительных. Формируемые УУД: п. — структурирование знаний; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия Ходурока I. Организационныймомент II. Проверкадомашнегозадания (Учащиеся по цепочке объясняют написание слов с орфограммами (задания 1, 2). Конкурс на лучшее сочинение (задание 4).) III. Самоопределение к деятельности — Решите весёлую задачку и определите тему проекта, над созданием которого мы начнём сегодня работать. У рыбов нет зубов, У рыбей нет зубей Или у рыб нет зуб? — Как сказать правильно? (Урыб нет зубов.) — Какова же тема нашего проекта? (Употребление множественного числа имён существительных.) — Что вы будете исследовать в своих проектах? (Формы множественного числа имён существительных.) — Откройте учебник на с. 144. Прочитайте название проекта. IV. Работа по теме урока 1. Работа по учебнику Задания 1, 2 (с. 144). — Прочитайте задания. — Как определить форму множественного числа в случае затруднений? (Обратиться к словарю.) — Какими словарями можно воспользоваться при выполнении заданий? (Форму множественного числа в именительном падеже можно посмотреть в орфоэпическом словаре.) — В каком словаре можно найти справку об употреблении существительного в родительном падеже множественного числа? (В толковом словаре.) — Как вы будете искать? (После указания рода дано окончание в родительном падеже.) — Выполните задания.(Проверка. Каждая группа отчитывается о результатах своей работы.) Творческое задание — Вспомните задачку, которую я предложила вам в начале урока. Ответ можно дать в виде правила в стихах. Как сказать нам Поверней: У рыбов нет зубов, У рыбей нет зубей? У меня ответ готов: Нет у рыб совсем зубов! — Придумайте своё правило в стихах о правильном употреблении множественного числа имён существительных.(Проверка. Один представитель от каждой группы зачитывает правила в стихах.) Варианты рифмовок Ты запомни назубок: Нет носков и нет чулок! Прекратите зря вы споры, Верно говорить шофёры. Утро. Вам уже пора В офисы, директора. V. Физкультминутка VI. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Задания 3, 4 (с. 144). (Учащиеся объединяются в группы. Учитель помогает определиться ребятам, имеющим коммуникативные проблемы. Повторение правил работы в группах. Обсуждение идеи и плана проектной работы, распределение обязанностей.) VII. Рефлексия - Оцените свою работу на уроке. VIII. Подведение итогов урока (Учитель называет сроки выполнения работы, определяет цаты и время сбора групп.) _______________________________ Тема: Значение и употребление имён прилагательных в речи. Словообразование имён прилагательных. Цель: актуализировать знания об имени прилагательном, его морфологических признаках, роли в речи. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ объектов с целью выделения их признаков; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Актуализация знаний — Найдите среди букв слова. Выпишите их. КЛБЕСЕДАУНАЗАДОРДБЕРЕГИСТКРОВАТЬЯЛУП — Прочитайте слова, которые вы записали. (Беседа, назад, берег, кровать.) — Что общего у этих слов? (Это слова с непроверяемыми гласными в корне.) — Обозначьте орфограмму. — Какое слово может быть лишним? Почему? (Назад — это наречие, остальные слова — имена существительные.) — Дайте характеристику каждого слова как части речи. III. Самоопределение к деятельности — Послушайте стихотворение и попробуйте догадаться, о какой части речи мы будем говорить сегодня на уроке. У существительных подчас Не жизнь, а просто скука. Ни цвета нет у них без нас, Ни запаха, ни звука! Но если к нам их приложить, Им веселее станет жить. Вот громкий стук, Вот жёлтый шар, Вот сокрушительный удар, Вот звонкий колокольчик, А вот и острый кончик. — Так о чём пойдёт речь сегодня на уроке? (Об имени прилагательном.) — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, что обозначают имена прилагательные, на какие вопросы отвечают, какова их роль в предложении и в речи, повторить морфологические признаки имён прилагательных.) IV. Работа по теме урока |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 642. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |