![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 263 (с. 137). — Прочитайте. — Что общего у этих слов? (Они стоят в форме множественного числа родительного падежа.) — Какие окончания имеют эти существительные? (Нулевые окончания.) — Можно ли их проверить? (Нет, эти формы слов надо запомнить.) — Спишите слова, выделите окончания. Упр. 264 (с. 137). — Прочитайте задание. — Как можно определить форму родительного падежа во множественном числе, если затрудняешься с ответом? — Найдите слово, форму которого вы не можете определить, в толковом словаре. (Например, слово яблоки.) — Прочитайте словарную статью. На что указывает первое условное обозначение? (Буква а — это окончание существительного в родительном падеже единственного числа.) — Как вы понимаете следующее условное обозначение? (Это форма слова во множественном числе, сначала в форме именительного, потом родительного падежа.) — Выполните задание к упражнению. (Работа в парах. Учащиеся составляют словосочетания, при необходимости обращаются к словарю (можно использоватьшкольный словарик трудностей русского языка). Одна пара работает на откидной доске. Проверка, взаимооценка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику Упр. 265(с. 138).(Комментированное письмо.) — Сравните формы трёх падежей. В каких падежах окончания одинаковы? — Как отличить существительные в именительном и винительном падежах? (Существительное в именительном падеже является в предложении подлежащим, а в винительном падеже — второстепенным членом.) — Как отличить существительные в родительном и винительном падежах? (Можно подставить существительное 1-го склонения в единственном числе. Если окончание будет -у или -ю, то это винительный падеж:, а если -ы или -и — это родительный падеж:.) — Вспомните, какие предлоги употребляются с родительным падежом, а какие — с винительным. (В, на, через — предлоги винительного падежа; у, без, от — предлоги родительного падежа.) Упр. 266 (с. 138).(Самостоятельное выполнение. Проверка. Один ученик называет слова, указывает падеж, остальные проверяют.) — Как вы разобрали третье предложение? — Назовите части слова трескучий. (Самооценка.) VIII. Рефлексия Работа по учебнику Упр. 267 (с. 138).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в родительном падеже? Домашнее задание Программный уровень: упр. 262 (с. 137). Уровень повышенной сложности: упр. 268 (с. 139). Записать в словарик слово газета, составить с ним предложение. __________________________ Тема: Падежные окончания имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах. Цели: учить правильно писать окончания имён существительныхмножественного числа в дательном, творительном и предложном падежах; развивать умение изменять существительные множественного числа по падежам. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; смысловое чтение; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания Упр. 268 (с. 139). (Чтение диалогов, составленных учащимися.) Упр. 262 (с. 137). — Прочитайте стихотворение. — Объясните значение слов газета, стенная газета. — Назовите орфограммы в слове газета. — Прочитайте предложения, которые вы составили с этим словом. — Какие объявления для стенной газеты вы составили? III. Актуализация знаний 1. Выборочный диктант — Выпишите словосочетания с именами существительными множественного числа в родительном падеже. Выделите окончания имён существительных. (Один ученик работает на откидной доске.) На безлюдный простор Побелевших полей Смотрит весело лес Из-под чёрных кудрей. Словно рад он чему, — И на ветках берёз, Как алмазы, горят Капли сдержанных слёз. И. Никитин (Взаимопроверка, самооценка.) 4. Индивидуальная работа по карточкам Программный уровень — Определите падеж и число имён существительных. Нет без леса России, Без снегов и озёр, Нет без сумерек синих И без розовых зорь. Нет России без луга, Где от маков светло, Где ромашковой вьюгой Землю всю замело. А. Дементьев Уровень повышенной сложности — Поставьте имена существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа и запишите получившиеся словосочетания. Около речных (пристани), пуговицы от (наволочки), ветки (вишни), герои (басни), девять (скатерти), килограмм (яблоки), ведро (сливы), вдоль (деревни), клубок из (нити). IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. лазить по деревьям любоваться помнить радоваться звёздами о родителях подаркам рисовать красками участвовать ответить читателям общаться в соревнованиях с друзьями распустились на ветках — Чем похожи все словосочетания? (Во всех словосочетаниях имена существительные употреблены во множественном числе.) — По какому признаку они разделены на три группы? (В первой группе записаны словосочетания с именами существительными в дательном падеже, во второй — в творительном, в третьей — в предложном.) — Сформулируйте задачи урока. (Примерный ответ. Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в дательном, творительном и предложном падежах, узнать,какие окончания имеют существительные множественного числа в данных падежах, научиться правильно образовывать и употреблять в речи формы имён существительных множественного числа в дательном, творительном, предложном падежах.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 269 (с. 139). - Расшифруйте схему. (Имена существительные множественного числа в дательном падеже имеют окончания -ам, -ям, в творительном падеже —ами, -ями, в предложном падеже —ах, -ях.) - Проверьте, так ли это. Выполните задание. (Учащиеся по цепочке склоняют имена существительные, указанные в упражнении.) Упр. 270 (с. 139). - Прочитайте стихотворение выразительно. - Определите его главную мысль. - Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка. Один ученик выполняет на доске разбор слова (в) полях как части речи. Самооценка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 272 (с. 140). - Прочитайте. - Составьте предложения. - Прочитайте текст, который у вас получился. - Озаглавьте текст. - Выполните письменные задания к упражнению. (Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова ночь. Самопроверка, самооценка.) VIII. Рефлексия Запись под диктовку (Один ученик работает у доски.) Среди зарослей, на дорогах, перед каникулами, ближе к окнам, в дальних странах, по верхушкам деревьев, за продуктами, сказка о братьях, полёты к звёздам, доволен успехами. (Проверка. Ученик у доски объясняет написание слов с орфограммами, остальные проверяют его работу и свою.) - Оцените свою работу на уроке. (На данном этапе урока можно использовать КИМы: тест 6 (с. 28—31), проверочная работа (с. 73-75).) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 340. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |