Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Самоопределение к деятельности
— Прочитайте словосочетания. Крики птиц, мамы малышей, шум городов, стаи туч. — Поставьте вопрос от главного слова к зависимому. Определите падеж и число зависимых слов, назовите окончания. — Что вы заметили? (Все имена существительные, являющиеся в словосочетаниях зависимыми словами, стоят в родительном падеже.) - Сформулируйте задачи урока. (Примерный ответ. Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в родительном падеже, узнать, какие окончания имеют существительные множественного числа в родительном падеже, научиться правильно образовывать и употреблять в речи формы родительного падежа имён существительных множественного числа.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр.257 (с. 135). - Рассмотрите таблицу. - Какие окончания имеют существительные 1-го склонения в родительном падеже множественного числа? - Назовите окончания существительных 2-го склонения. - Назовите окончания существительных 3-го склонения. - Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями. (Работа в парах. Проверка. Одна пара называет свои примеры.) Упр. 258 (с. 135). — Прочитайте высказывание К.Г. Паустовского. — Как вы его понимаете? — Найдите имена существительные в форме множественного числа. (Облаков, дождей, лесов, болот, рек, озёр, лугов, полей, цветов, трав, слов.) — В каком падеже употреблены эти имена существительные? (В родительном.) — Назовите их окончания. — Назовите оставшиеся имена существительные. Определите их число. (Имена существительные воды, воздуха, небаупотреблены в форме единственного числа.) — Попробуйте образовать от этих существительных форму единственного числа. (Эти существительные не имеют формы множественного числа.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Один ученик выполняет на доске разбор слова (в) природе как части речи.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику Упр. 259 (с. 136). — Прочитайте группы слов. — Назовите окончания существительных в каждой группе. — Образуйте от них формы множественного числа по образцу. — Запишите по три существительных из каждой группы в форме множественного числа, выделите окончания. (Взаимопроверка.) — Запишите в словарик слова килограмм, грамм, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Определите значение слов. (Это названия мер массы.) — Как вы думаете, что обозначает часть слова кило- в слове килограмм! (Ответы детей.) — Сравните слова километр и килограмм. (Это сложные слова, первой частью которых является греческое слово кило,что означает «тысяча».) — Поставьте каждое имя существительное в форму родительного падежа, придумайте и запишите с ними словосочетания. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, словарик трудностей русского языка.) Упр. 260 (с. 136).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка, самооценка.) VIII. Рефлексия (Учитель читает слова, учащиеся записывают их в форме родительного падежа, выделяют окончания. Один ученик работает на откидной доске.) Инженеры, носки, торты, граммы, муравьи, гнёзда, сторожа, облака, платья, реки. (Проверка работы на доске, исправление ошибок, самопроверка по образцу.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в родительном падеже? Домашнее задание Упр. 261 (с. 136). _______________________ Тема: Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. Цели: развивать умения образовывать и правильно употреблять в речи форму родительного падежа имён существительных множественного числа; учить различать одушевлённые имена существительные множественного числа в форме родительного и винительного падежей. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся по цепочке называют форму множественного числа имён существительных.) III. Актуализация знаний Осложнённый словарный диктант (Учитель читает определение, учащиеся записывают слово в форме множественного числа.) 1) Обозначение, название места жительства. (Адрес — адреса.) 2) Специалист, знающий законы земледелия. (Агроном — агрономы.) 3) Тот, кто руководит школой. (Директор — директора.) 4) Специалист с высшим техническим образованием. (Инженер — инженеры.) 5) Единица массы, равная 1000 граммов. (Килограмм — килограммы.) 6) Горящая куча дров, сучьев. (Костёр — костры.) 7) Крупное морское судно. (Корабль — корабли.) 8) Картина, изображающая природу. (Пейзаж — пейзажи.) 9) Изображение человека на картине или фотографии. (Портрет — портреты.) 10) Поездка по дальним странам, местностям. (Путешествие — путешествия.) 11) Крестьянин, земледелец. (Хлебороб — хлеборобы.) (Проверка. Один ученик читает слова вслух. Взаимопроверка правильности написания слов по орфографическому словарю, самооценка.) IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте словосочетания. пара носков пара чулок восемь килограммов много мест корзина помидоров урожай яблок — Определите падеж и число имён существительных - зависимых слов, выделите в них окончания. — Что вы заметили? (Имена существительные употреблены в форме родительного падежа множественного числа, но существительные в первом столбике имеют окончание -ов, а у существительных во втором столбике окончание нулевое.) — Как вы думаете, как определить, какое окончание надо употреблять? (Ответы детей.) — Сформулируйте задачи урока. (Узнать, какие окончания имеют существительные множественного числа в родительном падеже, научиться правильно образовывать и употреблятьв речи формы родительного падежа имён существительных во множественном числе.) — Прочитайте предложения. Охотники увидели зайцев. В нашем лесу водится много зайцев. — Определите число и падеж существительного зайцев в каждом предложении. — Что вы заметили? (Слово зайцевимеет одинаковую форму и в винительном, и в родительном падеже.) — Почему? (Потому что одушевлённые существительные и в родительном, и в винительном падеже отвечают на один и тот же вопрос — кого?) — Как определить падеж в этом случае? — Чему ещё мы будем учиться сегодня на уроке? (Различать родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных множественного числа.) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 317. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |