Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правописание безударных гласных в корне слова
- Выпишите слова, в которых допустили ошибку. Подберите проверочное слово по образцу, запишите. В проверяемом слове вставьте пропущенную букву, подчеркните орфограмму. Площадка - площ..ди, ... - л..жал, ... - лош..ди, ... - попр..сили, ... — ПОМ..ЩИ, ... - ВЫВ..ЗТИ, ... — ПОДВ..СТИ, ... - б.ЛЬШОЙ, ... — М..ШЭЛ, ... — к..ток,... — вык..пать,... — св..лить,... — зар..внять. — Проверьте написание слов по словарю, вставьте пропущенные буквы. Гор..де, ..громный, пор..хом, вос.мь, ..нж..неров. - Подберите и запишите по три слова на каждую из этих орфограмм. Правописание безударных гласных в приставках — Выпишите слова, в которых допустили ошибку, в два столбика: с буквой а в приставке и с гласной о в приставке. Вставьте пропущенные буквы, поставьте ударение в словах, подчеркните орфограмму, выделите приставки. З..нимал, пр..езду, з..просил, п..двести, з..ровнять, п..просили. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных — Выпишите слова, в которых допустили ошибку. Подберите проверочное слово с ударным окончанием, запишите. В проверяемом слове вставьте пропущенную букву, подчеркните орфограмму. Укажите падеж и склонение существительных. На площади (на печй)-3-е скл., П. п., в город.. (...), на лошад.. (...), помощ.. (...), в уборк.. (...), на пустош.. (...), по стоимост.. (...). III. Физкультминутка IV. Повторение Работа по карточкам самоконтроля Инструкция 1. Возьмите закладку и закройте ею текст до первой горизонтальной линии. 2. Выполните задание. 3. Передвиньте закладку до следующей горизонтальной линии, проверьте, правильно ли выполнено задание (ответы даны слева от вертикальной линии). 4. Если допущена ошибка, вернитесь к заданию, перечитайте его и исправьте ошибку. 5. При проверке ответов будьте внимательны, не оставляйте неисправленных ошибок.
V. Рефлексия — Оцените свою работу на уроке. VI. Подведение итогов урока — Зачем нужно выполнять работу над ошибками? — Какое задание сегодня на уроке было самым интересным? Домашнее задание Выписать из учебника литературного чтения одну строфу стихотворения с именами существительными с безударными падежными окончаниями, определить падеж и склонение имён существительных.
_______________________ Тема: Склонение имён существительных во множественном числе Цель: познакомить с изменением имён существительных по падежам во множественном числе. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; выдвижение гипотез и их обоснование; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Прочитайте стихотворную строфу, которую вы выбрали. — Как называется это стихотворение? Кто его автор? — Объясните написание падежных окончаний имён существительных, встретившихся в выписанных вами строках. III. Актуализация знаний Запись под диктовку (Учащиеся по очереди работают на откидной доске. После записи каждого предложения проводится коллективная проверка, ученик у доски объясняет написание слов с орфограммами, остальные подчёркивают орфограммы в тетрадях.) За школой был пруд с чистой водой и песчаным пляжем. Над прудом склоняли свои ветви ивы. Рыбаки ранним утром сидели с удочкой. Днём местные ребятишки купались в тёплой водице. А вечером сельчане собирались полюбоваться пейзажем. - Разберите слово ветви как часть речи. - Выполните звуко-буквенный разбор слова местные. (Два ученика работают у доски. Коллективная проверка.) IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте слова. школа школы школы школ школе школам школу школы школой школами о школе о школах - Что общего у слов первого столбика? (Это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят в единственном числе.) - Что общего у слов второго столбика? (Это формы одного и того же слова, все имена существительные стоят во множественном числе.) - Как слова расположены в строках? (В каждой строке записаны формы одного падежа.) - Какое слово изменяется по падежам в первом столбике? (Школа.) - А во втором столбике? (Школы.) - Какая орфограмма есть в словах первого столбика? (Безударные падежные окончания имён существительных единственного числа.) - Определите орфограмму в словах второго столбика. (Безударные падежные окончания имён существительных множественного числа.) - Сформулируйте задачи урока. (Научиться изменять по падежам имена существительные во множественном числе, правильно писать безударные падежные окончания имён существительных во множественном числе.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 248 (с. 131). - Прочитайте стихотворение. - Назовите имена существительные. - В каком числе они употреблены? Докажите. (Письмо по памяти. Взаимопроверка, самооценка.) Упр. 249 (с. 131).(Коллективное выполнение с комментированием.) — Сделайте вывод: как определить склонение имён существительных во множественном числе? — Проверьте свои выводы, прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!». VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику Упр. 250 (с. 132). — Прочитайте слова. — По какому признаку они распределены по группам? (По типу склонения.) — Назовите признаки каждого склонения. — Выполните письменные задания к упражнению. (Взаимопроверка по словарю.) — Запишите в словарик слова путешествие, путешественник, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Объясните значение слова путешествие с помощью толкового словаря. — Как образовано это слово? Объясните его написание. (Слово образовано сложением двух корней с помощью соединительной е.) (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.) Упр. 251 (с. 132).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу, самооценка.) VIII. Рефлексия (Учитель читает существительные во множественном числе, учащиеся определяют и записывают склонение.) Узоры, лошади, деревья, рощи, помидоры, мыши, сады, ежи, ночи, тучи, корни, сапоги. (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. |
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 441. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |