Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке? — Как распознать имена существительные во множественном числе? — Как определить склонение имени существительного во множественном числе? Домашнее задание Упр. 252 (с. 132).
___________________________ Тема: Падежные окончания имён существительных множественного числа в именительном падеже. Цели:познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа; развивать умения распознавать именительный и винительный падежи имён существительных во множественном числе, правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в именительном падеже. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания — Назовите падеж существительного метели в каждом случае. Докажите. — В каком предложении это слово употреблено в переносном значении? (В предложении 4.) — Назовите синоним слова метели. (Вьюга.) (Два ученика выполняют на доске разбор предложений по членам.) III. Актуализация знаний Зрительно-слуховой диктант Нет, грибные имена непонятны для меня! Ведь не хрюкают свинушки, не волнуются волнушки, не кричат «опять» опята, не бодаются козлята, у лисичек нету шубки. Как узнать, чьи это шутки? Ю. Леонтьев (Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка.) — Разберите по составу слова, обозначающие названия грибов. IV. Самоопределение к деятельности — Прочитайте группы слов.
— Что общего у всех этих слов? (Это существительные в форме множественного числа.) — Чем отличаются слова каждого столбика? (В первом столбике записаны существительные 1-го склонения, во втором — 2-го склонения, в третьем — 3-го склонения.) — Как вы определили склонение? (Поставили имена существительные в форму единственного числа.) — На какой вопрос отвечают слова? (Кто?что?) — В каком падеже имена существительные могут отвечать на вопрос кто! (В именительном.) — В каких падежах имена существительные могут отвечать на вопрос что? (В именительном и винительном.) — Какие окончания имеют существительные 1, 2 и 3-го склонения в именительном падеже? — Сформулируйте задачи урока. (Вспомнить, на какие вопросы отвечают имена существительные в именительном падеже, узнать, какие окончания имеют имена существительные множественного числа в именительном падеже, научиться распознавать имена существительные множественного числа в именительном падеже.) V. Работа по теме урокаРабота по учебнику Упр. 253(с. 133). — Рассмотрите таблицу. — Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже? (Учащиеся называют склонение, читают слова и определяют окончания существительных в именительном падеже.) — Какие из данных имён существительных будут иметь такие же окончания и в винительном падеже? (Неодушевлённые имена существительные.) — Подберите в каждую группу по два слова с такими же окончаниями. (Работа в парах. Проверка. Одна пара называет свои примеры.) Упр. 254 (с. 133).(Коллективное выполнение. Учащиеся по цепочке читают слова, объясняют их лексическое значение, при необходимости обращаются к толковому словарю.) — Запишите слово директор в словарик, поставьте ударение, подчеркните орфограммы. — Что означает это слово? (Руководитель предприятия, школы.) — Составьте и запишите предложение со словом директора. (На данном этапе урока можно использовать школьные словарики: орфографический, толково-этимологический, словарик трудностей русского языка.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материалаРабота по учебнику Упр. 255 (с. 134). — Прочитайте текст. — Сколько в нём предложений? — Прочитайте текст ещё раз, выделяя интонацией начало и конец каждого предложения. — Поставьте вопросы к выделенным именам существительным. Определите их падеж. — Все ли эти существительные стоят в одном падеже? (Нет, существительное богатыристоит в именительном падеже, остальные — в винительном падеже.) — Как вы определили падеж? (Если существительное — главный член предложения, то оно стоит в именительном падеже, если второстепенный — то в винительном падеже.) — Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке читают предложения, называют главные члены предложения, падеж имён существительных. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы. Самооценка.) VIII. Рефлексия — Образуйте от данных существительных форму множественного числа, запишите. Поставьте ударение в словах, выделите окончания. Доктор, сторож, директор, век, трактор, инженер, торт, договор, шофёр, герб. (Самопроверка по образцу на с. 133 учебника.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока - Чему вы научились сегодня на уроке? - Какие окончания могут быть у имён существительных множественного числа в именительном падеже? - Как различить именительный и винительный падежи имён существительных множественного числа? Домашнее задание Упр. 254 (с. 133) — списать слова, поставить ударение, запомнить произношение.
__________________________ Тема: Падежные окончания имён существительных множественного числа в родительном падеже. Цели: познакомить с окончаниями имён существительных множественного числа в родительном падеже; развивать умения правильно образовывать и употреблять формы множественного числа имён существительных в родительном падеже. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. - инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учитель называет слова в форме единственного числа, учащиеся по цепочке называют форму множественного числа. Класс проверяет. Если форма названа неправильно, учащиеся один раз хлопают в ладоши.) III. Актуализация знаний Письмо по памяти И ровно в пять часов утра Слетелась птичья детвора: Воробушки, галчата, Чижи, стрижи, щеглята, Сороки, воронята, Синицы и скворцы. Щебечут и смеются, Пищат, галдят, клюются, Толкаются, дерутся... Что сделаешь - птенцы! Б. Заходер (Взаимопроверка по образцу на доске, самооценка.) — Подчеркните имена существительные во множественном числе, укажите их падеж, выделите окончания. — Разберите слово детвора по составу. — Выполните звуко-буквенный разбор слова пять. (Три ученика работают на откидной доске.) |
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 273. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |