![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рассказ ученика о кружевницах
(Сопровождается фотопрезентацией.) Кружевоплетение — один из видов женского рукоделия и очень сложное ремесло. Оно требовало немалой сноровки, опыта и терпения. В работе использовались специальные подушечки в виде валика, обтянутые тканью. На валике закрепляли лист бумаги с рисунком кружева. (Слайд 12 — фотография кружевного станка.) Выплетали кружевные изделия с помощью коклюшек. Коклюшка — это деревянная палочка с углублениями на концах для наматывания ниток. Чем сложнее узор, тем больше коклюшек требуется. (Слайд 13 - фотографии коклюшек.) Беседа по картине (продолжение) — Что в картине подтверждает, что В.А. Тропинин создал новый жанр — портрет? (Художник изобразил кружевницу так, чтобы показать зрителям красоту человека, занятого каждодневным трудом.) — Понравилась ли вам картина? Какое настроение она создаёт? Составление плана сочинения — Итак, мы многое узнали о художнике) его картинах, о ремесле кружевоплетения в России. С рассказа об этом мы начнём наше сочинение. О чём следует написать дальше? (О красках, которые использовал художник.) — Что мы будем описывать после этого? (Саму кружевницу.) — На какие детали следует обратить внимание при её описании? (Налицо, взгляд, волосы, светлую одежду, пальцы, также нужно описать труд девушки.) — Какими синонимами можно заменить слово девушка? (Кружевница, мастерица, работница, труженица.) Примерный план 1. Творчество портретиста В.А. Тропинина. 2. Колорит картины. 3. Образ девушки: её лицо, взгляд, волосы. 4. Руки кружевницы. 5. Одежда работницы. 6. Труд мастерицы. Словарная работа (Работа в группах по карточкам.) — Выберите тот вариант цветовой гаммы, который наиболее подходит к данной картине.
- Какой вариант вы выбрали? Как это влияет на настроение, которое создаёт картина? — Опишите кружевницу. Какие эпитеты вы используете? — Обратите внимание на руки мастерицы. — Опишите одежду труженицы. (У неё простое, но чистое, аккуратное платье. На плечи наброшена косынка.) VI. Физкультминутка VII. Продолжение работы по теме урока (Написание сочинения на черновике.) VIII. Рефлексия (Чтение и анализ нескольких сочинений.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — С творчеством какого художника вы познакомились сегодня на уроке? — Какие его картины вам запомнились? — Что означает слово портрет в живописи? (Изображение человека на картине.) — Как называют художника, работающего в жанре портрета? (Портретист.) — В чём исключительность творчества В.А. Тропинина как портретиста? Домашнее задание Переписать сочинение на чистовик. Познакомиться с другими картинами В.А. Тропинина. Записать в словарик слово портрет, составить с ним предложение.
___________________________ Тема: Контрольный диктант № 2 по теме «Падежные окончания имён существительных » Цель:проверить знания, умения и навыки по теме «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе». Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — сличениеспособа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Работа по теме урока Контрольный диктант Как мужик убрал камень На площади в одном городе лежал огромный камень. Он занимал много места и мешал проезду на лошади. Призвали инженеров и попросили помощи в уборке камня. Первый инженер предложил порохом разбить камень на части и вывезти их. Он запросил оплату в восемь тысяч рублей. Другой инженер придумал под камень подвести большой каток и свалить его на пустоши. По стоимости это будет шесть тысяч рублей. А один мужик взялся камень за сто рублей убрать. Он выдумал выкопать подле камня яму, свалить его туда и заровнять землёй. Мужик так и сделал. Ему дали сто рублей за работу и сто рублей за умную выдумку. (104 слова) По Л. Толстому Слова для справок: его, тысяч, предложил. Грамматическое задание 1. Выписать по одному словосочетанию с именами существительными 1, 2, 3-го склонения. Выделить окончания существительных, определить падеж. 2. Выполнить звуко-буквенный разбор слова: вариант 1 — его, вариант 2 — шесть. 3. Разобрать имя существительное как часть речи: вариант 1 — (за) выдумку, вариант 2 — инженеров. 4*. Составить из слов пословицы. Выделить окончания имён существительных. 1) Радость, кудри, печаль, секутся, вьются. 2) Мать, не, лучше, друг, сыщешь. 3) Радость, шаг, один, печаль. (Можно использовать сборник диктантов и проверочных работ: контрольные диктанты (с. 186—187).) III. Подведение итогов урока — Какие орфограммы встретились в тексте диктанта? — В написании каких слов вы сомневались?
____________________ Тема: Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и сочинении. Морфологический разбор имени существительного как части речи. Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные к контрольном диктанте; упражнять в определении падежей имён существительных, правописании безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. Формируемые УУД: п. — выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых пополнений и корректив в план и способ действия; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Анализ контрольного диктанта (Учащиеся работают по индивидуальным карточкам в зависимости от вида ошибок, допущенных в диктанте.) Правописание буквосочетаний ЖИ — ШИ, ЧА— ЩА, ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, НЧ — Запишите слова в два столбика. Подчеркните буквосочетания жи — ши, ча — ща. Подберите и запишите в каждый столбик по три слова на эту орфограмму. Площ..ди, ч..сти, муж..к, пустош.., предложил. Правописание парных согласных в корне слова — Выпишите слово, в котором допустили ошибку. Подберите проверочное слово по образцу, запишите. В проверяемом слове вставьте пропущенную букву, подчеркните орфограмму. Выносить — внести,... — вывели. — Подберите и запишите ещё три слова на эту орфограмму. Правописание мягкого знака,обозначающего мягкость согласного звука — Выпишите слова, в которых допустили ошибку, подчеркните орфограмму. Убрат.., разбит.., восем.., бол..шой, свалит.., шест.., камен... - Подберите и запишите ещё три слова на эту орфограмму. |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |