![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VIII. Рефлексия Графический диктант
(Учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «—», если не согласны.) 1) В русском языке пять падежей. 2) Начальная форма имени существительного — именительный падеж, единственное число. 3) Определить склонение существительного можно по его роду. 4) Имена существительные 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание -е. 5) Имена существительные 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание -и. 6) Проверить безударные падежные окончания имён существительных 1-го склонения можно словом сестра. 7) Имена существительные женского рода относятся только к 1-му склонению. 8) Имена существительные среднего рода относятся только ко 2-му склонению. (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке? — Кто легко справился со всеми заданиями? — Кому было трудно? Домашнее задание Упр. 238 (с. 126).
_______________________ Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах Цель:отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителеми сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания (Учащиеся читают пословицы, объясняют их смысл, называют пропущенные окончания имён существительных, объясняют их написание. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.) III. Актуализация знаний Запись под диктовку (Один ученик работает на откидной доске.) В апреле в воздухе заметно потеплело. Утренний иней быстро исчез с крыши сторожки. На пригорке обсохла земля. Скоро в роще зацветут ландыши. (Коллективная проверка. Ученик у доски объясняет написание слов с орфограммами. Остальные исправляют ошибки, проверяют свои работы.) — Разберите по составу слова пригорке, зацветут, утренний. — Укажите в тексте наречия. IV. Самоопределение к деятельности (Работа в группах.) — Соедините карточки так, чтобы можно было из них составить словосочетания. Запишите словосочетания, изменяя окончания имён существительных. Плытьбездочьвстретилсяпоинститутвыйтирекаучитьсяшапка (Проверка.) — Какие словосочетания у вас получились? (Плыть по реке, встретился с дочерью, выйти без шапки, учиться в институте.) — Объясните написание падежных окончаний имён существительных. — Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в употреблении имён существительных в нужной форме, в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.) V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 239 (с. 127).(Работа в парах. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Коллективная проверка, взаимооценка.) Упр. 240 (с. 127).— Прочитайте. — По какому признаку слова нужно распределить по группам? — Какие существительные и в каких падежах будут иметь нулевое окончание? (Неодушевлённые имена существительные 2-го склонения и существительные 3-го склонения в именительном и винительном падежах.) — Запишите эти группы слов.(Остальные группы составляются по аналогии под руководством учителя и сильных учеников.) VI. Физкультминутка VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 241 (с. 127).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.) — Сделайте вывод: в каких частях слов могут быть безударные гласные? — От чего зависит способ проверки безударных гласных в разных частях слов? — С какими падежами употребляется в тексте предлог в? — Назовите части слова ельник. (Самооценка.) Упр. 242 (с. 128).(Самостоятельное выполнение (кроме задания на развитие речи).) — Запишите в словарик слово костёр, подчеркните орфограмму. — Объясните значение слова с помощью толкового словаря. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.) VIII. Рефлексия (Учитель читает пары слов, учащиеся составляют из них словосочетания, указывают падеж имён существительных, выделяют в них окончания. Один ученик работает на откидной доске.) Восхищаться, пейзаж; отъехать, деревня; спать, кровать; ветка, сирень; двигаться, пустыня. (Взаимопроверка.) — Оцените свою работу на уроке. IX. Подведение итогов урока — Чему вы научились сегодня на уроке? — Какие задания вам было интересно выполнять? Домашнее задание Упр. 242 (с. 128) - составить текст на тему «Берегите лес от пожара».
____________________________ Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах Цель:отрабатывать умение правильно писать безударные падежные окончания имён существительных. Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Ход урока I. Организационный момент II. Проверка домашнего задания(Чтение и анализ творческих работ.) III. Актуализация знаний — Составьте предложение из слов каждой строки. Запишите получившийся текст и озаглавьте его. Подчеркните орфограммы в словах. Белые, на земле, лепестки, на крапиве, травы, лежат, на зелени. Отцветает, в нашей, черёмуха, местности. Цветение, сирени, на очереди, яблони, и. Придёт, земляники, там, а, пора.(Самопроверка.) — Прочитайте текст, который вы составили. — Укажите части речи. — Первое предложение разберите по членам. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 487. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |