Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

VIII. Рефлексия Графический диктант




(Учитель читает утверждение, учащиеся ставят знак «+», если согласны с ним, и знак «—», если не согласны.)

1) В русском языке пять падежей.

2) Начальная форма имени существительного — именительный па­деж, единственное число.

3) Определить склонение существительного можно по его роду.

4) Имена существительные 3-го склонения в родительном, дательном и предложном падежах имеют окончание -е.

5) Имена существительные 2-го склонения в предложном падеже имеют окончание -и.

6) Проверить безударные падежные окончания имён существитель­ных 1-го склонения можно словом сестра.

7) Имена существительные женского рода относятся только к 1-му склонению.

8) Имена существительные среднего рода относятся только ко 2-му склонению.

(Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Какие умения мы закрепляли сегодня на уроке?

— Кто легко справился со всеми заданиями?

— Кому было трудно?

Домашнее задание

Упр. 238 (с. 126).

 

 

_______________________

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Цель:отрабатывать умение правильно писать безударные па­дежные окончания имён существительных.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным при­знакам; синтез; к. — инициативное сотрудничество с учителеми сверстниками; разрешение конфликтов; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. - постановка учебной задачи; сли­чение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нрав­ственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обес­печивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания

(Учащиеся читают пословицы, объясняют их смысл, называ­ют пропущенные окончания имён существительных, объясняют их написание. Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)

III. Актуализация знаний

Запись под диктовку

(Один ученик работает на откидной доске.)

В апреле в воздухе заметно потеплело. Утренний иней быстро исчез с крыши сторожки. На пригорке обсохла земля. Скоро в роще зацветут ландыши.

(Коллективная проверка. Ученик у доски объясняет написа­ние слов с орфограммами. Остальные исправляют ошибки, про­веряют свои работы.)

— Разберите по составу слова пригорке, зацветут, утренний.

— Укажите в тексте наречия.

IV. Самоопределение к деятельности

(Работа в группах.)

— Соедините карточки так, чтобы можно было из них соста­вить словосочетания. Запишите словосочетания, изменяя окончания имён существительных.

Плытьбездочьвстретилсяпоинститутвыйтирекаучитьсяшапка

(Проверка.)

— Какие словосочетания у вас получились? (Плыть по реке, встретился с дочерью, выйти без шапки, учиться в институте.)

— Объясните написание падежных окончаний имён сущест­вительных.

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в употребле­нии имён существительных в нужной форме, в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.)

V. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 239 (с. 127).(Работа в парах. Учитель оказывает индивидуальную помощь. Коллективная проверка, взаимооценка.)

Упр. 240 (с. 127).— Прочитайте.

— По какому признаку слова нужно распределить по группам?

— Какие существительные и в каких падежах будут иметь ну­левое окончание? (Неодушевлённые имена существительные 2-го склонения и существительные 3-го склонения в имени­тельном и винительном падежах.)

Запишите эти группы слов.(Остальные группы составляются по аналогии под руковод­ством учителя и сильных учеников.)

VI. Физкультминутка

VII. Закрепление изученного материала Работа по учебнику

Упр. 241 (с. 127).(Самостоятельное выполнение. Коллективная проверка.)

— Сделайте вывод: в каких частях слов могут быть безударные гласные?

— От чего зависит способ проверки безударных гласных в раз­ных частях слов?

— С какими падежами употребляется в тексте предлог в?

—  Назовите части слова ельник. (Самооценка.)

Упр. 242 (с. 128).(Самостоятельное выполнение (кроме задания на развитие речи).)

— Запишите в словарик слово костёр, подчеркните орфограмму.

— Объясните значение слова с помощью толкового словаря. (На данном этапе урока можно использовать школьный ор­фографический словарик.)

VIII. Рефлексия

(Учитель читает пары слов, учащиеся составляют из них сло­восочетания, указывают падеж имён существительных, выделяют в них окончания. Один ученик работает на откидной доске.)

Восхищаться, пейзаж; отъехать, деревня; спать, кровать; ветка, си­рень; двигаться, пустыня.

(Взаимопроверка.)

— Оцените свою работу на уроке.

IX. Подведение итогов урока

— Чему вы научились сегодня на уроке?

— Какие задания вам было интересно выполнять?

Домашнее задание

Упр. 242 (с. 128) - составить текст на тему «Берегите лес от по­жара».

 

____________________________

Тема: Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах

Цель:отрабатывать умение правильно писать безударные па­дежные окончания имён существительных.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; смысловое чтение; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. — инициативное сотрудни­чество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оцени­вание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Проверка домашнего задания(Чтение и анализ творческих работ.)

III. Актуализация знаний

— Составьте предложение из слов каждой строки. Запишите получившийся текст и озаглавьте его. Подчеркните орфограммы в словах.

Белые, на земле, лепестки, на крапиве, травы, лежат, на зелени. Отцветает, в нашей, черёмуха, местности. Цветение, сирени, на очереди, яблони, и. Придёт, земляники, там, а, пора.(Самопроверка.)

— Прочитайте текст, который вы составили.

— Укажите части речи.

— Первое предложение разберите по членам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 415.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...